Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

 Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.83 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

Консультация для родителей  

«Воспитание культурно-гигиенических  

навыков у детей 2-3 лет»

Воспитатель: Сазанова Н.А.

 Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Важно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурногигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться 

· Завернуть рукава одежды ребенка.

· Проверить температуру воды.

· Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга.

Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки?

Да, моей внучки (дочки!" и т. п.

· Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

· Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

· Еще раз обмыть водой руки ребенка.

· Закрыть воду.

· Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

· Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

·

· Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

Учим пользоваться полотенцем 

· Снять полотенце с крючка.

· Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

· Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

· Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

· Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!"

Учим пользоваться носовым платком 

· Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

· Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

· Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

· Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

· Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

· Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой 

· Знать свою расческу и место, где она лежит.

· Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

· Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

· Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

· Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

· Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом 

· Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

· Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

· Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

Консультация для родителей  

«Воспитание культурно-гигиенических  

навыков у детей 2-3 лет»

Воспитатель: Сазанова Н.А.

 Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Важно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурногигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться 

· Завернуть рукава одежды ребенка.

· Проверить температуру воды.

· Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга.

Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки?

Да, моей внучки (дочки!" и т. п.

· Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

· Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

· Еще раз обмыть водой руки ребенка.

· Закрыть воду.

· Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

· Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

·

· Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

Учим пользоваться полотенцем 

· Снять полотенце с крючка.

· Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

· Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

· Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

· Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!"

Учим пользоваться носовым платком 

· Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

· Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

· Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

· Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

· Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

· Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой 

· Знать свою расческу и место, где она лежит.

· Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

· Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

· Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

· Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

· Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом 

· Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

· Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

· Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и детей среднего возраста»

Консультация для родителейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и детей среднего возраста»...

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".

В материале содержится информация для родителей о возрастных особенностях детей и их навыках в самообслуживании. Так же воспитатель дает рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у ...

Консультация для родителей Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей средней группы

    О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек»....

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Культурно-гигиенические навыки формируютя в раннем возрасте, пока нервная система ещё пластична, а действия связанные с приёмом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот пе...

Консультация для родителей: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

  Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые п...