Мастер-класс Очумелые ручки "Музыкальные инструменты своими руками"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей детей .Создание творческого коллектива через обучение игре на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 888.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс ОчУмелые ручки «Музыкальные инструменты своими руками» Слайд №1
Слайд №2 Кружок «Весёлый оркестр»
Я являюсь руководителем кружка «Весёлый оркестр». Его посещают 12 детей коррекционной по зрению и логопедической групп. Детям с нарушением зрения и речи характерен уход от общения, от контакта с окружающими, у них наблюдается повышенная утомляемость и истощаемость. Процесс восприятия у таких детей замедлен, что требует дополнительных индивидуальных занятий. Многие педагоги ищут нетрадиционные методы педагогической помощи детям. Я обратилась к такому эффективному методу, как инструментальное музицирование.
Слайд №3
Цель: развитие музыкальных способностей детей и создание творческого коллектива через обучение игре на детских музыкальных инструментах
задачи:
1) Знакомить детей с различными музыкальными инструментами, способами звукоизвлечения, звучанием различных регистров.
2) Развивать тембровый, звуковысотный, динамический компоненты музыкального слуха и чувство ритма.
3)Формировать у детей основы музыкальной культуры, самостоятельность, стимулировать творческие проявления, изобретательность и фантазию.
4)Развивать чувство ансамбля, навыки совместной игры, слуховой самоконтроль.
Когда человек впервые извлёк музыкальный звук?
Наверное, этого не знает никто.
Сначала первобытные люди при пении, просто отбивали ритм ладонями. Потом придумали трещотки, колотушки и погремушки. Позже стали использовать деревья с огромными дуплами, большие высушенные тыквы, плетёные корзины, затянутые циновками. Так появился барабан и другие музыкальные инструменты.
Но ведь мы уже не древние люди! У нас есть саксофоны, скрипки, рояли… Значит погремушки, бренчалки и свистелки больше не нужны?
Совсем нет.
Во-первых, их во всю используют в джазе, в рок музыке, да и в симфоническом оркестре их никто не отменял. Во-вторых, и это главное, они нужны, просто необходимы современным детям и подросткам. Все дети. пока растут, проходят всю историю развития человечества, и поэтому никак не могут миновать период погремушек и бренчалок.
В детском магазине, в отделе музыкальных инструментов моё внимание привлекла девочка. Она с любопытством разглядывала металлофон с яркими цветными пластинками, забавную гармошку, пузатенький барабан. Увлекательное занятие было нарушено репликой папы : «Зачем тебе это, идём лучше развивающую игрушку купим…»
Неужели наши уважаемые родители сомневаются в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное – обогащается его эмоциональная сфера,- своеобразный иммунитет от жизненных неудач. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, воображения. расширяется духовный мир, преодолеваются застенчивость, скованность.
Сегодня в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов, но особой необходимости в их приобретении нет, ведь ребёнок так быстро растёт и развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша и необходимость в их обновлении растёт с каждым днём.
Есть хороший выход, можно самостоятельно сконструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много - желание и чуть-чуть выдумки.
Музыкальный инструмент можно делать из самых разных вещей: от кухонной утвари, до обыкновенной расчёски.
Слайд №4, 5,6
Итак, предлагаю вам проявить немного фантазии и посмотреть, что же может получиться?
Для этого нужно выбрать – какой музыкальный инструмент вы хотите изготовить?
Обращаю ваше внимание, что заготовок меньше чем участников?
Слайд №7 Музыкальные варежки
Слайд №8 Берем старые варежки и ненужные пуговицы
Слайд №9 Расшиваем варежки пуговицами с внутренней стороны
Слайд №10 Получаем вот такие варежки
Слайд №11 С тыльной стороны украшаем варежки бантиками
Слайд №12 Любуемся готовой работой
Слайд №13 барабан
Для изготовления барабана нам понадобятся:
- Банка из-под майонеза;
- Манная крупа или песок;
- Корпус от двух ручек;
- Нить для подвешивания барабана на шею;
- Футляр от киндер-сюрприза;
- Бумага для украшения;
- Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).
Слайд №14 Изготовление корпуса барабана и палочек-погремушек
- Возьмите банку из-под майонеза – это будет корпус барабана.
- Внутрь банки насыпьте слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана).
- Плотно закройте крышку.
- Туго завяжите нить к корпусу с двух сторон.
- Оформляем барабан клейкой бумагой.
Барабан готов к использованию
Слайд №15 Продолжаем мастерить
палочки-погремушки
Возьмите две шариковых ручки.
Открутите от корпуса колпачок.
Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделано отверстие, меньшее резьбы корпуса ручки.
Вставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите колпачок.
Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем.
Инструмент готов.
С помощью изготовленных инструментов ребёнок сможет выполнять различные игровые задания:
озвучивание стихов, импровизация,
сказки - шумелки, музицирование, игра под фонограмму.
А мы сейчас с вами подберём ритмический аккомпанемент к песне «Медвежий марш»
Слайд №16 ВИДЕО-ПАРТИТУРА ДЛЯ ШУМОВОГО ОРКЕСТРА «МЕДВЕЖИЙ МАРШ»
Слайд №17 Вопросы для рефлексии:
Как вы чувствуете себя в позиции обучающегося?
Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали?
Возник ли у вас интерес к использованию шумовых инструментов в самостоятельной деятельности?
Кому понравился «мастер-класс» - возьмите скрипичный ключ, а если что-то не устроило – паузу.
Слайд №18 Изготовление музыкальных инструментов своими руками
занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
Слайд №20 Спасибо за внимание!
Музыкальные варежки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Кукла-оберег Крупеничка (Зерновушка) своими руками Пусть в доме всегда будет достаток!
...

Мастер-класс для педагогов "Елочная игрушка своими руками"
Мастер-класс с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги....
Мастер класс для педагогов "Музыкальные инструменты своими руками"
Мастер класс для педагогов "Музыкальные инструменты своими руками"...

Мастер - класс «Изготовление шумового музыкального инструмента своими руками»
Мастер-класс для родителей и педагогов...

Мастер-класс для родителей "Музыкальные инструменты своими руками"
Представленный материал будет полезен педагогам дошкольного образования. Цель - заинтересовать родителей в изготовлении с ребёнком дома музыкальных инструментов своими руками и научить использовать их...
Мастер-класс по теме: «Музыкальный инструмент своими руками»
Издревле музыка считается важным средством формирования личности, духовного роста. Музыка всесторонне влияет на развитие ребенка: формируются эмоции, чувство прекрасного, меняется мышление.Начинать ра...


