"Ожившие картины"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по ознакомлению детей с искусством. Закрепление знаний о жанрах живописи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 163 общеразвивающего вида г. Владивостока»
«Ожившие картины»
конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
Воспитатель: Помазуновская О.А.
Цель. Закрепить знания детей о разных жанрах живописи, воспитывать любовь к искусству, к родной природе, Родине.
Материалы и оборудование. Репродукции картин русских художников, фонотека, костюмы для персонажей, атрибуты для музыкальных номеров. В музыкальном зале заранее готовится выставка репродукций картин русских художников разных жанров.
Ход композиции.
Воспитатель приглашает детей на передвижную выставку картин русских художников. Дети проходят в музыкальный зал, под спокойную музыку рассматривают репродукции знакомых картин, делятся впечатлениями.
Воспитатель.
Мой маленький и добрый друг,
Ответь, ты любишь сказки?
Тогда садись с друзьями в тесный круг,
Мы совершаем путешествие в сказку!
Звучит печальная мелодия, на середину зала выходит девочка в костюме Алёнушки, садится на камень, охватывает колени руками, грустит.
Ребёнок.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
Над струёй, сухой и острой,
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Воспитатель. Здравствуй, девочка, кто ты и почему грустишь?
Алёнушка. Я Алёнушка, меня написал художник Виктор Михайлович Васнецов. А грущу я потому, что я сирота, никто меня не любит, хозяева меня обижают. Скоро зима, а у меня нет тёплой одежды и обуви.
Воспитатель. Ребята, как же помочь Алёнушке?
Ребёнок. Алёнушка, оставайся с нами в детском саду. Мы тебя не обидим, будем с тобой играть, любить будем.
Алёнушка. Спасибо, я с удовольствием останусь с вами!
Воспитатель. А чтобы тебе не грустилось, посмотри вместе с детьми красивый танец.
Девочки исполняют «Вальс цветов» под музыку П.И.Чайковского
Воспитатель. Ребята, скажите, как называется жанр живописи, который изображает природу? Пейзаж. Назовите имена художников – пейзажистов. Шишкин, Левитан, Поленов, Грабарь, Саврасов.
Воспитатель. Многие художники с любовью и нежностью писали русскую природу, но лишь одного из них называли «Певцом земли русской». Кто это?
Дети. И.И. Шишкин.
В зале появляется Лесовичок.
Лесовичок.
А вот и я –
Привет вам всем, мои друзья!
Здравствуйте, дети и воспитатели!
В моё зелёное царство проходите вы!
Услышал я имя знакомое, Ивана Ивановича Шишкина. Я ведь вместе с ним по лесам нашим ходил, заповедные места показывал. Хороший человек был, добрый, весёлый, а как лес русский любил!
Ребёнок. Дедушка, а я загадку интересную знаю.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. Что это?
Дети. Дерево.
Лесовичок.
Ну, а дерево к дереву – получится лес,
Радуют деревья, растущие до небес,
Дерево к дереву – воздуха глоток,
Радует на дереве зелёный платок.
На опушке лес густой
Нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас
Разные деревья.
Исполняется русская народная игра – хоровод «Деревья»
Играющие стоят в кругу, на голове шапочки с изображением ели, сосны, дуба, березы, рябины, тополя. Взявшись за руки, дети исполняют песню. О каком дереве поют – в круг выходит ребёнок в соответствующей шапочке.
- Стоит тополёк, тонок и высок,
Тонок и высок, листвой широк.
Припев: Его солнышко печёт,
Частым дождиком сечёт.
- Стоит сосна, тонка, высока.
Тонка, высока, иглой тонка.
Припев.
- Стоит дубок, зелен и высок,
Зелен и высок, листвой широк.
Припев.
- Стоит рябина, кудрява, красна,
Кудрява, красна, листвой тонка.
Припев.
- Стоит берёза, кудрява, высока,
Кудрява, высока, листвой широка.
Припев.
Лесовичок. Буйный ветер повевает,
И деревья наклоняет,
Они маковкой звенят,
Развесёлые стоят.
Дети хлопают в ладоши под русскую народную мелодию, «деревья» пляшут.
Лесовичок. Мне в свой лес пора возвращаться, без меня беда может приключится. А вы меня не забывайте, в лесу бывайте, деревья и цветы берегите, да хорошими растите! До свидания!
Воспитатель. Слышу музыку я, кто же к нам спешит, друзья?
Под музыку заходят в зал три богатыря.
Богатыри.
- Россия…как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Воспитатель. Здравствуйте, богатыри русские!
Богатыри. Здравствуйте, люди добрые! Рады видеть вас, а вы нас узнали?
Дети. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович! А написал картину «Богатыри» В.М.Васнецов.
Воспитатель. А как называется жанр живописи, когда художник пишет сказочный сюжет?
Дети. Сказочная живопись.
Богатыри. А вы крепкие ребята или слабенькие? Ну-ка, проверим.
Проводится спортивная эстафета.
Богатыри.
Молодцы у вас ребята, сильные, умелые,
Дружные, весёлые, быстрые и смелые!
Нам пора на защиту родных рубежей.
А вы растите и Родину нашу любите! До свидания!
В зал вбегают Карлсон и Малыш.
Малыш. Ну ничего ты, Карлсон, не понял!
Карлсон. Да всё я понял! Да только такое сложное название, я его никак запомнить не могу!
Воспитатель. Здравствуйте, Карлсон и Малыш, почему вы спорите?
Малыш. Я объясняю Карлсону, что такое натюрморт, а он ничего не понимает.
Карлсон. Да всё я понял, только слово это – название – не запомню никак. А вы, дети, тоже, наверное, его не знаете, не запоминаете.
Воспитатель. Нет, Карлсон, наши дети и слово «натюрморт» запомнили, и что такое натюрморт – тебе расскажут.
Дети. Натюрморт – это жанр живописи, который изображает цветы, плоды, посуду и др. предметы, которые есть в доме у людей.
Воспитатель. А чтобы Карлсону было понятно, давайте с вами составим натюрморты из тех предметов, что есть на столе.
Проводится игра «Составь натюрморт»
Карлсон. Как интересно с вами, скажите, дети, а что такое портрет?
Дети. Портрет – это изображение человека.
Воспитатель. Давайте с вами представим «Живые портреты»
Под музыку дети представляют композицию «Живые портреты»
Карлсон.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету,
Путешествовать по сказкам вместе
Играть и петь любимые песни.
Но нам пора домой возвращаться,
А это самое лучшее счастье!
Воспитатель. Я хочу, чтобы вы никогда не забывали, что есть прекрасный мир живописи, всматривайтесь в картины, может, вы увидите то, что ещё никто никогда не видел!
Малыш.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно!
Малыш и Карлсон прощаются с детьми, дети остаются в зале, рассматривают репродукции картин, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей 5-7 лет "Ожившие памятники Петербурга"
Очень красивое и познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в период золотой осени....
беседа по развитию речи "На картине, посмотри,- ожили Богатыри!"
Программные задачи: дать возможность попытаться самостоятельно назвать каждого богатыря на картине, используя ранее полученные знания;учить видеть приемы, с помощью которых художник отражает характер ...
"Ожившее стихотворение"
В данной презентации представлен материал, необходимый для проведения занятия по разучиванию стихотворения И.Сурикова "Зима"...
Социальный проект "Ожившие страницы городской истории"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребенка – детский сад №14 «Росинка» Соци...

Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"
Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»
laquo;Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева«Портрет Федора Шаляпина» Цель игры: создать оптимальные условия для развития коммуникативных, творческих, артистических спо...

Проект "Ожившие картины"
Главная цель проекта «Ожившие картины»: раскрытие и развитие в ребенке восприятия красоты, а также приобщение его к мировой художественной культуре в целом и родной страны в частности....
