Рабочая программа волонтерского движения «Дорогою добра»
рабочая программа (средняя группа)
А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком...
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего жизненного пути он включен во взаимодействия.
В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который
становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Рассмотрена на заседании Педагогического совета протокол № ___ от «___» ________ г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ДСКВ «Солнышко» ____________ Морозова Г.В. Приказ № _____ от «___» ______ г. |
Рабочая программа волонтерского движения
«Дорогою добра»
Срок реализации; 2025–2026 учебный год.
Целевая аудитория :
дети дошкольного возраста 4-5 лет
Воспитатели;
Джалилова Э.Э.
.
Покачи
2025
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка.
А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком...
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего жизненного пути он включен во взаимодействия.
В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который
становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить
к жизни.
Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.
Волонтер (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтёр - это синоним слова «доброволец».
Волонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!
Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Волонтерское движение в детском саду – это желание научиться новому, приобрести круг общения, помочь нуждающимся людям. Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением, приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как:
- милосердие, ответственность, самостоятельность;
- оптимизации детско-родительских отношений;
- повышению рейтинга образовательного учреждения, так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – ДОУ – социум».
Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к
окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и
милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе, взаимодействие с окружающим социумом.
1.2. Новизна и теоретическая значимость Программы
Новизна: состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Ведущая педагогическая идея волонтерского движения «Спешите делать добром» – развитие общения в детской среде, способствующего ранней позитивной социализации ребенка-дошкольника, через активную деятельность, в которой дети выступают инициаторами и организаторами изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении. Наша задача вырастить новое поколение российских граждан, развитых нравственно и духовно, и от нас, взрослых, зависит, сможем ли мы сформировать духовно – нравственные принципы и идеалы детей, воспитать самоуважение и уважение к окружающим людям и миру в целом.
1.3. Цель и задачи Программы.
Цель: Создать организацию в детском саду, в частности в группе
«Радуга», волонтерского движения «Дорогою добра», объединив воедино активных, творческих, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально-важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
- формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность;
- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность;
- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
- создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
- расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада;
- дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
- составить план мероприятий и реализовать его в течение 2022– 2023 уч.г.
- разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
1.4. Принципы организации волонтерского движения.
В основе любого волонтерского движения лежит принцип «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.
Волонтёрство - это не просто слова, это добровольные действия, направленные на помощь людям, животным, природе и обществу в целом.
Волонтерство учит помогать нуждающимся без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя, учит просто дарить радость окружающим людям, беречь красоту окружающего мира.
Основные организационные формы работы:
• уроки доброты;
• экскурсии;
• праздники, развлечения, акции;
• тематические выставки;
• встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;
Методы и приемы:
- диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
- игры-практикумы, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
- проблемные ситуации;
- проектирование.
Формы взаимодействия с родителями:
∙ разработка планов (проектов) маршрутов выходного дня;
∙ создание совместных проектов (разработка планов мероприятий) праздников, важных для города событий и их реализация;
∙ участие в социальных акциях;
∙ организация совместных выставок.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
В результате реализации Программы планируется:
- расширить представления о волонтерском движении у детей 4-5 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
- приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций русского народа;
- систематизировать проведение мероприятий благотворительной и добровольческой направленности через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди;
- привлечь родителей воспитанников к волонтерской деятельности в ДОУ;
- развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
2. Содержательный раздел.
2.1. План работы волонтерского движения
«Дорогою добра»
№ | Название мероприятия и цель | Сроки реализации |
1 | 1.Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры». Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами. 2. Беседа «Мы –волонтеры». Цель: формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. 3. Торжественное мероприятие «Посвящение в волонтеры» 4.Беседа « Что в тебе и во мне общего» Цель;доброжелательное отношение к окружающим людям. | Сентябрь |
2 | 1. Акция «День защиты животных» 2. Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!». Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. 3. Участие в акциях: по сбору «Батарейки» | Октябрь |
3 | 1. Трудовой десант «Убираем мусор» Цель: улучшит экологическое состояние территории сада, воспитывать бережное отношение к природе. 2.Акция « Всемирный день доброты» 3. Выставка рисунков «Береги свою планету» | Ноябрь |
4 | 1. Акция «Покормите птиц зимой». Цель: оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране. 2.Изготовление плаката «Мы волонтеры! «Акция «День волонтера и добровольцев». 3.«Неделя добрых дел» Цель; Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми 4.Показ тетрализованного представления детям средней группы «Сказка о добре». | Декабрь - январь |
1.Беседа «Легко ли быть добрым?» Цель: создать условия для воспитания доброты, милосердия. Выявление правильного и ошибочного представлений о доброте и добрых целях. 2. Поздравительные открытки и письма солдатам. 3. Открытка «С Днём защитника Отечества» 4.«Волонтеры - друзья малышей» - оказание помощи малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место. Цель: способствовать формированию заботливого отношения, сформировать дружеские взаимоотношения, представление о товариществе, взаимовыручке. |
Февраль | |
5 | 1.Акция: «Самый главный человек на земле». (Изготовление подарка для мамы). Цель: воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям - мамам, бабушкам. 2. Поздравления женщин с 8 марта. 3. День добрых дел. 4. Экологический марафон (распространение буклетов «Берегите планету») | Март |
6 | 1. Всемирный день здоровья. Акция «Мы здоровье сбережем». Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. 2. Зоозащитная акция «Веснушка» (распространение листовок «Возьми меня домой», сбор корма для бездомных животных.) 3. Постановка сказки «Храбрый заяц». 4. Работа с социальными партнерами- приглашение в детский сад волонтеров- школьников. (Встреча с волонтерами МДМЦ «Таймер») | Апрель |
7 | 1. Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» Цель: Формирование чувства сопричастности к общему подвигу и общей памяти. 2. Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…». Цель: создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим; 3. Беседа «Родина моя» Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России. 4. Фотовыставка «Наши добрые дела» 5. Торжественная церемония «Посвящение в волонтеры!» | Май |
3.Организационный раздел.
3.1. Условия для организации волонтерского движения
1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении
волонтеров и подготовке мероприятий.
2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, уроки доброты, концертные программы, театрализованные представления).
3. Информационное обеспечение опыта работы (газета, фотоальбом, и т.п.).
4. Взаимодействие с социальными партнерами ДОУ.
3.2.Особенности организации волонтерского движения.
Заповеди волонтеров
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Кодекс волонтеров.
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и всех научим, как сделать свое здоровье лучше!
3. Акции – нужное дело и важное.
4. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается.
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
Используемая литература:
- О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
- В.Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.
- Л.А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
- В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
- Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
- Н.В.Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.
- Т.С.Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М.: Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.- 208с.
- Л.Я.Шпикалова, Г.А.Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с
- Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).
- Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Проект волонтерского движения "Дорогою добра"
Формирования функциональной грамотности дошкольников в сфере социальных отношений через создания волонтерского движения "Дорогаю добра"...

Программа волонтерского движения «Дорогою Добра»
Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социал...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РУССКАЯ ИЗБА», РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОГОЮ ДОБРА"
Музейная педагогика. Волонтерская деятельность....
Волонтерское движение "Лучики Добра". Акция "Пристегни самое дорогое"
Акция "Пристегни самое дорогое"...

Волонтерское движение "Дорогою добра" на базе МБДОУ "Детский сад № 80 "Веснушка"
Волонтерское движение "Дорогою добра"...

Рабочая программа волонтерского движения «Дорогою добра»
А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и...
