Тематическое родительское собрание в ДОУ
учебно-методический материал (средняя группа)

Максимова Виктория Васильевна

Тематическое родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

План родительских собраний на учебный 2025-2026 год

Тема

Повестка собрания

Выступающий

04.09.2025 г. (четверг)

«Средняя группа – новый этап в жизни ребенка. Задачи года и пути их реализации»

1.Возрастные особенности детей 4-5 лет.

2.Знакомство с образовательной программой ДОУ, расписанием занятий.

3.Разработка и утверждение плана совместных мероприятий на год.

4.Выбор родительского комитета.

5.Организационные вопросы.

Педагог-психолог воспитатель,

09.12.2025г. (вторник)

«Игра – не забава. Развиваемся, играя!»

1.Игра в младшем и среднем дошкольном возрасте, в чем разница?

2.Значение сюжетно-ролевой игры для развития речи, воображения, коммуникативных навыков и умений.

3.Практикум «Правильные игры с ребенком».

4.Рекомендации по выбору игрушек для средней группы.

Воспитатель

12.03.2026г. (четверг)

«Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

1. Понятие «мнемотехника» и её значение для развития памяти, мышления и речи дошкольников.

2. Виды мнемотаблиц и мнемодорожек, используемых в средней группе.

3. Практические приёмы работы с мнемосхемами.

Воспитатель, учитель-логопед

19.05.2026г. (вторник)

«Наши достижения за год. Готовимся к старшей группе»

1.Анализ поставленных в начале года задач.

2.Динамика развития детей (результаты творческих работ, портфолио детей, видео из жизни группы).

3.Ориентиры на старшую группу.

4.Рекомендации по летнему оздоровлению и досугу детей.

5.Организационные вопросы по подготовке детей к старшей группе.

Воспитатель

Тематическое родительское собрание в ДОУ

Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Форма проведения: Собрание-практикум.

Цель: Познакомить родителей с мнемотехникой как эффективным методом развития связной речи детей 4-5 лет, показать её приёмы и возможности использования в домашних условиях.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «мнемотехника» и её значение для развития памяти, мышления и речи дошкольников.

2. Показать виды мнемотаблиц и мнемодорожек, используемых в средней группе.

3. Обучить родителей практическим приёмам работы с мнемосхемами.

4. Способствовать активному взаимодействию родителей и педагогов в речевом развитии детей.

Оборудование и материалы:

· Мультимедийная презентация с примерами мнемотаблиц.

· Плакат с ключевыми определениями.

· Раздаточный материал для родителей: чистые бланки мнемотаблиц, образцы готовых схем для известных сказок («Колобок», «Репка»), стихотворений, карточки с символами (предметы, действия, признаки).

· Маркеры, карандаши.

· Выставка детских работ (рисунки по мнемотаблицам, самодельные книжки-малышки).

· Буклеты для родителей «Мнемотехника дома: шаг за шагом».

Ход собрания

I. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашей встрече, посвященной важной теме – развитию речи наших детей. Сегодня мы поговорим не просто о речи, а о красивой, связной, логичной речи. Часто ли ваш ребёнок пересказывает любимую сказку? Может ли описать картинку или рассказать о том, что произошло на прогулке? Порой детям бывает сложно выстроить последовательный рассказ. Сегодня мы познакомим вас с волшебным инструментом, который помогает детям легко справляться с такими задачами. Это – мнемотехника.

II. Теоретическая часть «Что такое мнемотехника?»

Слайд 1: Тема собрания.

Слайд 2: Что такое мнемотехника?

 «Мнемотехника» – происходит от греческого слова «mnemonikon» – искусство запоминания. Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Проще говоря, это – «картинки, которые помогают вспомнить слова».

Слайд 3: Почему это важно именно в средней группе?

· В 4-5 лет происходит бурное развитие образного мышления.

· Активно пополняется словарный запас.

· Дети начинают строить сложные предложения, пытаются пересказывать и составлять рассказы.

· Мнемотехника опирается на визуальные образы, которые детям легче воспринимать и запоминать, чем абстрактные слова.

Слайд 4: Что развивает мнемотехника?

· Связную речь (умение строить рассказ).

· Ассоциативное мышление.

· Зрительную и слуховую память.

· Внимание и наблюдательность.

· Мелкую моторику (при зарисовке схем).

· Расширяет словарный запас.

III. Практическая часть «Волшебство в действии»

1. Знакомство с видами мнемосхем (на примере детских работ).

Давайте посмотрим, как это выглядит на практике. Мы используем два основных инструмента:

  · Мнемодорожка: Это серия из 3-4 картинок, помогающая составить небольшой описательный рассказ или выучить короткое стихотворение.

    · Пример: Схема для описания овоща: 1. (Глаз) – цвет, 2. (Рука) – форма/на ощупь, 3. (Нос) – что внутри? (семечки/без семечек), 4. (Язык) – вкус.

  · Мнемотаблица: Это более сложная схема, состоящая из нескольких квадратов (как комикс). Она используется для пересказа сказок, составления рассказов по серии картинок.

2. Мастер-класс «Читаем схемы вместе».

· Упражнение 1: «Угадай сказку». (Воспитатель показывает простую мнемотаблицу для сказки «Колобок»: домик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Родители хором называют сказку.

· Упражнение 2: «Расскажи по схеме». Родителям раздаются готовые мнемотаблицы для сказки «Репка». Воспитатель предлагает желающим попробовать «пересказать» сказку, опираясь только на картинки-символы. Это наглядно демонстрирует, как работает метод.

3. Практикум для родителей «Создаём свою мнемосхему».

· Родители делятся на 2-3 мини-группы.

· Задание 1 группе: Создать мнемодорожку для разучивания простого стихотворения А. Барто «Мишка»

· Задание 2 группе: Создать мнемотаблицу для описания игрушки (например, машинки или куклы).

· Задание 3 группе: Создать мнемотаблицу для описания времени года «Зима» (снежинка, сугроб, дети на санках, снеговик).

· Ход работы: Родители обсуждают, какие ключевые образы выбрать, и рисуют их на выданных бланках. Воспитатель консультирует группы.

IV. Советы для домашних занятий

Теперь, когда вы сами попробовали, вы можете легко использовать этот метод дома.

  1. Начните с простого: Сначала используйте готовые схемы, потом рисуйте их вместе с ребёнком.

  2. Превратите в игру: «Давай нарисуем подсказки для стихотворения!», «Давай оживим эти картинки!».

  3. Цвет: Используйте цветные изображения, они привлекательнее для детей.

  4. Не торопите: Дайте ребёнку время рассмотреть схему и вспомнить.

  5. Используйте для всего: для запоминания режима дня (зубная щётка -> кровать -> тарелка каши), для описания животных, для планирования похода в магазин.

V. Подведение итогов. Рефлексия

Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу. Мы надеемся, что вы открыли для себя полезный и увлекательный метод – мнемотехнику.

Вопросы к родителям:

  · Была ли сегодняшняя информация для вас новой и полезной?

  · Возникли ли вопросы?

  · Планируете ли вы использовать мнемотехнику дома?

Рефлексия «Смайлик»: На выходе разместите два плаката:  (понравилось, всё понятно) и 😐 (остались вопросы, было сложно). Предложите родителям наклеить стикер на тот плакат, который соответствует их впечатлению.

Родителям вручаются буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"

Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности   ребенка к школе....

Сценарий тематического родительского собрания "23 февраля"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «23 февраля», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Тематическое родительское собрание

Повышение мотивации родителей к основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

Тематическое родительское собрание « Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Цель. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми....

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...