Конспект ОД по сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Наведем порядок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воликова Елена Анатольевна

Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели.

Развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сенсорному развитию в подготовительной группе

Тема: «Наведем порядок»

Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели.

Развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт, карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.

1. Вводная часть

Игровое упражнение «Наведем порядок».

Звенит звонок колокольчика.

Дети проходят на свои места.

-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

-Молодцы.

-Ребята, вы готовы к новому увлекательному занятию? (Дети отвечают)

-Сегодня мы познакомимся с составом чисел 7 и 8.

Воспитатель обращает внимание детей на доску и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. (Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает.  Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?». (Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает, дети отвечают)

Дети берут геометрические фигуры в разнобой (несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)

2. Введение в тему

Далее воспитатель сообщает тему занятия:

- сколько фигур выложил….

- а сколько….

-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8

3. Мотивация деятельности детей

Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями! (Ответы детей)

4. Основная часть

.Игровое упражнение «Сколько нас?».

-Ребята, а сколько дней в неделе? (Дети отвечают)

-А вы помните, как называются дни недели?

-Сжали ручки в кулачки, на каждый день недели будем разжимать по одному пальчику:

     -В понедельник я стирала,

      Пол во вторник подметала.

      В среду я пекла калач,

      Весь четверг искала мяч,

      Чашки в пятницу помыла,

      А в субботу торт купила.

      Всех подружек в воскресенье

      Позвала на день рождения.

- Сколько пальчиков разжали? (Ответ детей)

-Какое мы число составили? (Ответ детей)

- Какой цифрой можно обозначить число семь? (Ответ детей)

Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» – коса, и кочерга,

И обычная нога. А. Усачев

(Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7)

Воспитатель вызывает 8 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число восемь? Какой цифрой можно обозначить число восемь? Найдите цифру восемь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра восемь?»

(Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 8)

5. Физминутка

А теперь ребята встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело

Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика

Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее (до 10 раз, и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком глазами (Дети выполняют задания)

6. - Скажите, что у нас получилось на доске? (Ответы детей (геометрические фигуры)

И подводит детей к ответу что это беспорядок (Ответы детей (беспорядок)

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги).

Дети выполняют задание

7. Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги».

Воспитатель выкладывает на доску квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похож этот лист бумаги?»

Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (ответы детей (Наложением одной части на другую.)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем Буратино спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. (Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы)

Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»

«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Буратино.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

-Ребята, давайте немного отдохнем и покажем Буратино, как мы живем?

Воспитатель вызывает одного ребенка провести физ.минуку.

Физ.минутка

Как живешь?

- Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь?

- Вот так!      (Руками изображают движение пловца.)

Как бежишь?

- Вот так!      (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь?

- Вот так!      (Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед?

- Вот так!       (Энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь?

- Вот так!         (Ладони под голову.)

А шалишь?

- Вот так!           (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

8. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино (Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель)

9. Заключительная часть

Игра «Стань по заданию».

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т. д., сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т. п. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. (Дети встают около столов и выполняют задания ведущего)

10. Рефлексия

.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Наведем порядок»

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект трудовой деятельности детей "Детский сад наш дом- наведем порядок в нем"

Представлен конспект хозяйственно- бытового коллективного труда в старшей группе....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач математического и сенсорного развития в подготовительной группе компенс

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать умения выделять параметры объекта, поддающегося измерению;Закреплять навыки измерения величины предметов с помощью условной и стандартной мерки;Учить, с помощью условных м...

Конспект ОД по сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Наведем порядок»

Цель: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.Задачи:Образовательные: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; познакомить с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели....