РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ на 2025-2026 учебный год
материал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ на
2025-2026 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 229.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
630075, г. Новосибирск, ул. Танковая, д. 31/1
🕿209-28-03
E-Mail адрес: СОГЛАСОВАНО: МБДОУ д/с №2 от «____» ______ 20__ УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ д/с №2 __________/Т. В. Михеева Приказ № ______ от «__» ______ 20__ г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ на 2025-2026 учебный год 2025 №п/п Содержание 1 Целевой раздел 3 Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации рабочей программы 4 Принципы и подходы к формированию программы 4 Значимые характеристики для разработки и реализации программы 7 Целевые ориентиры. Планируемые результаты освоения программы коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда 9 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов 10 2 #1057;одержательный раздел Модель организации коррекционно-развивающего процесса 13 Содержание коррекционно-логопедической работы с детьми разного уровня речевого развития (по Нищевой Н.В.) 14 Тематическое планирование коррекционной образовательной деятельности (по Нищевой Н.В.) 18 Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизошения. 21 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы 33 Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников 38 3 #1054;рганизационный раздел Организация (структура) коррекционно-логопедического образовательного процесса в условиях логопедического пункта ДОУ 41 Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета 44 Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда 53 Регламент индивидуально-подгрупповой деятельности на логопедическом пункте ДОУ 55 Календарный план работы с родителями на 2025-2026 учебный год 56 Календарный план работы с педагогами ДОУ на 2025-2026 учебный год 57 Перечень нормативных и нормативно – методических документов 58 Приложения Список литературы Основным документом, на основе которого разработана Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ (далее РП), является Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева). Кроме этого, Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя- логопеда в условиях логопедического пункта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Новосибирска разработана на основе: «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». №28 «Об утверждении санитарных правил СП 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной по ООП- образовательным программам дошкольного образования»; № 1155); Рабочая программа рассчитана 2025-2026 учебный год. Она предназначена для детей от 5 (4,5) до 7 лет с речевым нарушением ФНР различного уровня. Целью рабочей программы учителя-логопеда является обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Решение обозначенных задач возможно только при целенаправленном влиянии учителя-логопеда и других педагогических работников на развитие ребенка с первых дней его пребывания в дошкольной образовательной организацией во взаимодействии с родителями (законными представителями). Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ может корректироваться в связи с изменениями: РП учителя-логопеда имеет в своей основе следующие принципы: В программу заложены следующие подходы к ее формированию и реализации. В программу заложены следующие подходы к ее формированию и реализации. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ разработана для воспитания и обучения дошкольников с таким нарушением речи как фонетическое недоразвитие речи (ФНР). Общая характеристика речи детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) - расстройство речи, проявляющееся в нарушениях звукопроизношения, связанное либо с анатомическими дефектами артикуляторного аппарата, либо с неблагоприятными условиями развития речи, либо с нарушениями фонематического восприятия или движений артикуляторных органов при сохранном слухе. При ФНР нарушается произношение лишь согласных звуков и, как правило, сложных по артикуляции. Звукопроизношение характеризуется нарушением не более двух групп звуков. Чаще всего нарушаются свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары); Ц, шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ; сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары). Внешне дефекты звукопроизношения могут быть выражены в одном из следующих вариантах: Во всех случаях нарушения речи имеются нарушения артикуляционной моторики. Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук. Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звуко-слоговая структура слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом развитии. Для детей с ФНР характерно неустойчивое внимание, отвлекаемость, низкая познавательная активность. Объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой, при этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал. Отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала, выполнение заданий с ошибками. Речь звучит некрасиво и неправильно. Раннее выявление детей с ФНР является необходимым условием для успешной коррекции. Недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте могут привести к нарушению письма и чтения. Дети с ФНР нуждаются в коррекционно-развивающей работе в условиях логопедического пункта ДОУ, которая учитывает все логопедические, физиологические и психолого- педагогические особенности дошкольников с фонетически недоразвитием речи. Основные проявления, характеризующие ФФН: «сумка», «тяска» вместо «чашка», «тяпка» вместо «шапка»; Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной деятельности, дети с ФФН в педагогическом плане характеризуются следующим образом: Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ построена на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов. Дети одной возрастной категории, посещающие логопедический пункт ДОУ, могут иметь качественно неоднородные уровни речевого развития. Поэтому при выборе индивидуального образовательного маршрута учитывается не только возраст ребенка, но и уровень его речевого развития, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка. Таким образом, рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с использованием материалов АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (автор Нищева Н.В.), направлена на: К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования, 6-7 лет (ФНР,) в соответствии с программой ДОУ относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка: элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Оценка индивидуального развития детей может проводиться учителем-логопедом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка. Результаты этого мониторинга могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Логопедическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для логопедической диагностики — речевые карты и индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития речи каждого ребенка. В ходе образовательной деятельности учитель-логопед создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Общая картина обследования позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия. Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых) характеристик речи, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик речи, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности коррекционно- логопедической работы взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи. Нормализация фонетической стороны речи: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Развитие компонентов ЛГСР (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: Нормализация фонетической стороны речи: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Развитие компонентов ЛГСР (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: Этапы Задачи этапа Результат Этап 1. Исходно- диагностический фиксации на речевом дефекте Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач коррекционной работы Этап 2. Организационно- подготовитель- ный в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности Разработка календарно- тематического планирования подгрупповых занятий; планов индивидуальной работы; взаимодейст- вие специали- стов ДОО и родителей ребёнка с нарушением речи ребёнка вне детского сада Этап 3. 1. Реализация задач, определённых в Достижение Коррекционно- индивидуальных, подгрупповых коррекционных определённого развивающий программах. позитивного 2. Психолого-педагогический и логопедический эффекта в мониторинг. устранении у 3. Согласование, уточнение и корректировка детей меры и характеракоррекционно-педагогического отклонений в влияния субъектов коррекционно- речевом образовательногопроцесса развитии «Речевое развитие» включает: Развитие просодической стороны речи 5-6 лет Комплексное логопедическое обследование 1 неделя Лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» 2 неделя Лексическая тема: «Огород. Овощи» 3 неделя Лексическая тема: «Сад. Фрукты» 4 неделя Лексическая тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды» 1 неделя Лексическая тема: «Одежда» 2 неделя Лексическая тема: «Обувь» 3 неделя Лексическая тема: «Игрушки» 4 неделя Лексическая тема: «Посуда» 1 неделя Лексическая тема: «Зима. Зимующие птицы» 2 неделя Лексическая тема: «Домашние животные зимой» 3 неделя Лексическая тема: «Дикие животные зимой» 4 неделя Лексическая тема: «Новый год» 2 неделя Лексическая тема: «Мебель» 3 неделя Лексическая тема: «Грузовой и пассажирский транспорт» 4 неделя Лексическая тема: «Профессии на транспорте» 1 неделя Лексическая тема: «Детский сад. Профессии» 2 неделя Лексическая тема: «Ателье. Закройщица» 3 неделя Лексическая тема: «Наша армия» 4 неделя Лексическая тема: «Стройка. Профессии строителей» 1 неделя Лексическая тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» 2 неделя Лексическая тема: «Комнатные растения» 3 неделя Лексическая тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы» 4 неделя Лексическая тема: «Наш город» 1 неделя Лексическая тема: «Весенние работы на селе» 2 неделя Лексическая тема: «Космос» 3 неделя Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел?» 4 неделя Лексическая тема: «Почта» 1 неделя Лексическая тема: «Правила дорожного движения» 2 неделя Лексическая тема: «Лето. Насекомые» 6-7 лет Комплексное логопедическое обследование 4 неделя Лексическая тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» 1 неделя Лексическая тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 2 неделя Лексическая тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах» 3 неделя Лексическая тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» 4 неделя Лексическая тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 1 неделя Лексическая тема: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» 2 неделя Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных человеком» 3 неделя Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме» 4 неделя Лексическая тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы» 1 неделя Лексическая тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» 2 неделя Лексическая тема: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» 3 неделя Лексическая тема: «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» 4 неделя Лексическая тема: «Новый год» 2 неделя Лексическая тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» 3 неделя Лексическая тема: «Профессии взрослых. Трудовые действия» 4 неделя Лексическая тема: «Труд на селе зимой» 2 неделя Лексическая тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Коррекция звукопроизношения При фонетическом недоразвитии речи коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы: Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков. На данном этапе используются подготовительные артикуляционной упражнения. Развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи. Используются пособия: наборы бабочек, снежинок, султанчиков, вертушек, мыльные пузыри и др. На данном этапе используется альбом с иллюстрациями артикуляционной гимнастики: «Дятел»; первичных произносительных умений и навыков Постановка нарушенных звуков, используя различные способы: имитационный, механический, смешанный. Постановка звуков происходит в такой последовательности, которая определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме: Изменения в последовательности постановки звуков зависят от индивидуальных особенностей детей. Работа по постановке звуков проводится только индивидуально: показ артикуляции перед зеркалом, показ профиля данного звука, показ положения языка кистью руки, наглядная демонстрация звука. поставленных звуков (подгрупповые занятия) Изолированного произношения: Дифференциация: На данном этапе используются предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Дидактические игры и пособия: «Солнечные лучики», «Звуковые улитки», «Звуковые дорожки», «Кто больше?», «Логопедическое лото», «Играем созвуками», и т.д. На данном этапе используются тексты, творческие упражнения, задания на составление рассказов, пересказы, заучивание стихотворений, выступления на утренниках, организация игр, сопровождающихся речью и т.д. Автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи. Подготовительный этап - 4-12 занятий; Этап формирования первичных произносительных умений и навыков и автоматизациипоставленных звуков – 20-50 занятий; Этап формирования коммуникативных умений и навыков – 4-6 занятий. Совершенствование слоговой структуры слова При фонетико-фонематическом недоразвитии речи и общем недоразвитии речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха. В коррекционную работу кроме выше перечисленных включаются следующие этапы. Осуществляется одновременно с подготовительным этапом. Проводятся упражнения, направленные на: «Угадай, чей голос», «Найди пару», «Улови шёпот», «Жмурки с голосом», «Отгадай, что звучит», «Где позвонили?»; На данном этапе используются: набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток); аудиозаписи звуков природы, голосов животных и т.д. Осуществляется одновременно с подготовительным этапом и этапом формирования первичных произносительных умений и навыков. Включает: акустическимсвойствам: «Подними нужный символ», «Раз, два, три, за мною повтори» звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова Осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков. Включает: «Пуговицы», «Пирамидка»; «Скажи наоборот»; Используются дидактические игры и пособия: сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики», «Логопедическое лото», «Каждому звуку свою комнату», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками», карточки-задания на формирование фонематического анализа, звуковые схемы слов, кружочки для звукового анализа, звуковые пеналы и т.д. При общем недоразвитии речи помимо выше перечисленных включаются следующиенаправления работы: Пополнение словаря (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков): Совершенствование грамматического строя (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков): наборы предметных картинок по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт», «Семья», «Времена года», «Инструменты» и др; игры на развитие навыка словообразования; «Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?», «Предлоги», «Паровозик», «Разноцветные листья», «Веселый повар», «Аквариум», «Один-много», «Противоположные по смыслу», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Назови ласково», «Что где растет?», «Кому что нужно…», «Что забыл нарисовать художник», «Узнай что это?», «Парные картинки», «Слова-действия, от предложения к рассказу», «Сложные слова», «Слова-предметы» и др. Совершенствование связной речи (осуществляется на этапах формирования первичныхпроизносительных и коммуникативных умений и навыков): Используются дидактические игры и пособия: схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Помоги составить рассказ» и др. Используются дидактические игры и пособия: «Почини сапожки», пазлы, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», матрешка, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Выложи картинку из палочек», «Собери картинку», «Какой бантик завяжем кошке?», «Гусеница», «Разноцветные домики», «Разноцветные лодочки», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», «Собери машинку изгеометрических фигур», и др. Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`]) Содержание работы Виды работ Оборудование Этап 1. Развитие общей и речевой моторики Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков) Развитие мелкихдвижений кистей рук и Выполнение Комплекты пальцев (для дизартриков) упражнений с пластинок. воспитателем по Ножницы. «Очки», «Флажок», «Веер» (для заданию логопеда. Трафареты. пальцев), проба «ребро – кулак – Выполнение заданий в Мозаики. ладонь». группе под Мячи. 2. Вычерчивание фигур. наблюдением логопеда. Резиновая груша. 3. Обведениешаблонов. Самостоятельная работа Пластилин, скакалки 4. Вырезание ножницами различных дома фигур. 5. Разбирание по сортам семян, по цвету мозаик. 6. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру. 7. Складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары. 8. Показывание пальцев по два и потри. 9. Сжимание резиновой груши при одновременном направлении воздушной струи на определенные цели Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания ипамяти «Лягушка» Предметные картинки. Игрушки. Дидактические игры. Звучащие игрушки Развитие подвижности артикуляционного аппарата 2. Упражнения, направленные на развитие подвижностимышц языка: Примечание: при парезах наиболее трудным является подъём языка. «Барабанчик», «Цоканье лошадки» и др.) Настенное зеркало. ..Индивидуальные зеркала. Марлевые салфетки ..Бумажные трубочки. Для дuзартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно- артикуляторных мышц Этап 2. Постановка и коррекция звука Знакомство с артикуляцией звука упражнений (особенно длядизартриков). дизартриков) Зеркала настольные. .Зеркало настенное. Профили звуков. Шпатели. Игровой материал. Специальныеупражнения для звука [Р] 2. Механическая помощь при постановке звука: удерживание кончика языка у верхних десен шпателем; вызывание дрожания кончика языка от звуков «зззз», «жжжж», чаще «дддд» (упражнение «Балалайка») Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики: Полоски бумаги. Карандаши. Пробирки. Соломинки разных размеров. Лодочки разных размеров. Воздушные шарики. Игрушка «тещин язык» Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно) «р» («тпppp» - задувание и дрожание обеих губ); Специальные упражнения для звука[Л]: Первый способ: вызывание межзубного [Л]: «Улыбка» прикусывание языка посередине и дутьё на него (язык широкий) так же с последующей артикуляцией гласных без участия голоса. Второй способ: постановка звука [Л] от вспомогательных звуков [А] или [Ы]: «Качели» (для губного [Л]); «Качели с одновременным произнесением «А - А- ААА» или «ы – ы – ыыы». Третий способ: Механическая помощь при постановке звука: прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам Koppeкция звука: Работа над: точностью чистотой (без вспомогательных движений) плавностью (без толчков); силой (с напряжением) темпом (от замедленного к быстрому); достижение уcтoйчивости полученного результата Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно): силой выдоха 3-й этап. Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности Работа над звуком: 2. Звук в слове: деформированным текстом. поговорок, стихов и скороговорок Слоговые таблицы. .Игрушки. Игры. Предметные картинки. Сюжетные картинки. Картинки к загадкам и скороговоркам Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений Сигнальные карточки. 1. Узнавание звука нафоне слога, слова повторить ряд слогов, слов в определённой последовательности. ритмическую структуру слова 2. Формирование фонематического анализа после него Мячи Флажки «Светофорчики» Конверты с кружками Предметные картинки 3. Развитие синтетической деятельности «Доскажисловечко». Наборное магнитное полотно. Коробка с разрезными буквами, слогами 4. Развитие фонематических представлений Картинный материал для автоматизации поставленных звуков. Альбом для закрепления поставленных звуков. Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию котором звуки расположены в обратном порядке; использованием схем (вписать буквы в кружки); звуков. Папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков 5. Дифференциация смешиваемых звуков(слуховая) Игрушки. Сюжетные картинки для детей дошкольного возраста. Картинки по развитию речи. Настольный театр, Проигрыватель. Проектор. Сборники по исправлению недостатков произношения Этап 4. Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения. Введение звука в самостоятельную речь Перспективное планирование индивидуальной работы. Свистящая и шипящая группа звуков [с], [с`], [з], [з`], [ш], [ж], африкат [ц] Содержание и виды работ Оборудование Этап 1. Развитие общей и речевой моторики Комплекты пластинок. Ножницы. Трафареты... Мозаики. Мячи. Резиновая груша. Пластилин, скакалки Предметные картинки. Игрушки. Дидактические игры. 2. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти: Звучащие игрушки «Загнать мяч в ворота», «Тепло – холодно» и др.) Настенное зеркало. Индивидуальные зеркала. Марлевые салфетки. Бумажные трубочки. Кусочки ваты, бумаги. Этап 2. Постановка икоррекция звука Зеркала настольные/.. Зеркало настенное. Профили звуков. Шпатели. Игровой материал Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики: Полоски бумаги. Карандаши. Пробирки. Соломинки разных размеров. Лодочки разных размеров. Воздушные шарики. Игрушка «тещин язык» Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания Шпатели логопедические. Зонды логопедические массажные. Вата. Бинт. Спирт Различение теплой – холодной воздушной струи Этап 3. Автоматизация поставленногозвука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представленийи аналитико-синтетической деятельности 1. Произнесение слов, слогов и Слоговые таблицы. предложений. скороговорок Игрушки. Игры. Предметные картинки. Сюжетные картинки. Картинки к загадкам искороговоркам слова Сигнальные карточки Мячи. Флажки. «Светофорчики». Конверты с кружками. Предметные картинки Наборное магнитное полотно. Коробка с разрезными буквами,слогами Картинный материал для автоматизации поставленных звуков. Альбом для закрепления поставленных звуков. Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков. Папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Игрушки. Сюжетные картинки длядетей дошкольного возраста. Картинки по развитию речи. Настольный театр. - придумывание части рассказа. Проигрыватель. Проектор. Сборники по исправлению недостатков произношения Этап 4. Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения. Введение звука в самостоятельную речь Формы реализации рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ Все формы носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей, развития двух и более видов детской деятельности. Освоение программного материала осуществляется в: Коррекционная образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: Организация коррекционной работы может модифицироваться в соответствии с динамикой развития ситуации. Содержание коррекционной работы осуществляется как в процессе реализации образовательных программ, так и в ходе режимных моментов: Воспитательно-образовательный процесс проектируется, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и образовательных задач. Исходя из целей и задач рабочей программы были составлены следующие документы, регламентирующие работу учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ на 2025-2026учебный год: (см. Приложение к РП) К способам реализации относятся: Для обеспечения эмоционального благополучия учитель-логопед должен: Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям учителю-логопеду следует: Для формирования детской самостоятельности учитель-логопед должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: С целью развития игровой деятельности педагоги должны уметь: Стимулировать детскую познавательную активность учитель-логопед может: С целью развития проектной деятельности педагоги должны: С учётом особенностей социализации дошкольников и механизмов освоения социокультурного опыта, можно выделить следующие группы методов реализации рабочей программы учителя-логопеда: Средства реализации рабочей программы учителя-логопеда — совокупность материальных и идеальных объектов: С точки зрения содержания дошкольного образования, имеющего деятельностную основу, целесообразно использовать средства, направленные на развитие деятельности детей: Для реализации программы применяются не только традиционные (книги, игрушки, картинки и др.), но и современные, а также перспективные дидактические средства, основанные на достижениях технологического прогресса (например, электронные образовательные ресурсы). Также следует отметить, что они должны носить не рецептивный (простая передача информации с помощью ТСО), а интерактивный характер (в диалоговом режиме, как взаимодействие ребёнка и соответствующего средства обучения), поскольку наличие обратной связи повышает эффективность коррекционно- логопедического воздействия. Одной из важнейших задач организации в ДОУ коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку, который испытывает трудности в своем развитии. Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы по логопедии. На 2025-2026 учебный год учителем-логопедом составлен план взаимодействия с семьями воспитанников логопедического пункта ДОУ, в котором отражены все формы и методы взаимодействия (план представлен в годовом плане учителя-логопеда). На логопедическом пункте ДОУ учитель-логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на утренних и вечерних приемах и еженедельно по средам в письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. Методические рекомендации, данные в тетрадях для домашних работ, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освободит родителей от поиска необходимых картинок и поможет сделать занятия более интересными и яркими. Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Работа с детьми 5-7 летнего возраста строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе. Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, учитель-логопед постоянно обновляет стенд «Советы логопеда» в коридоре группы ДОУ, где собраны различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания. Без постоянного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников коррекционная логопедическая работа будет не полной и не достаточно эффективной. Поэтому интеграция детского сада и семьи – одно из основных условий работы учителя- логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ . Модель взаимодействия с семьями детей, имеющими нарушения речи, представлена на схеме. #1054;рганизация (структура) коррекционного образовательного процесса в условиях логопедического пункта ДОУ Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса. Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ, обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Форма организации обучения на логопедическом пункте ДОУ – подгрупповая и индивидуальная. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие при максимальном использовании игровых форм остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи. Организация деятельности логопеда в течение года определяется задачами, поставленными РП. Учебный год на логопедическом пункте ДОУ условно делится на 3 периода: Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября. Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября по регламенту ООД, составленному учителем-логопедом. По договоренности с администрацией ДОУ и воспитателями групп логопед может брать детей со всех занятий. В отличие от специализированного ДОУ задача коррекции речевой деятельности в системе работы логопункта является дополнительной. Поэтому в расписании образовательной деятельности нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом. Регламент логопедической ООД составляется таким образом, чтобы не мешать усвоению общеобразовательной программы и предоставить возможность родителям при необходимости или желании участвовать в индивидуальных логопедических занятиях: часть логопедической работы вынесена во вторую половину дня (как правило, занятия с логопедом во вторую половину дня проводятся в среду). В соответствии с СанПин продолжительность подгрупповых занятий с детьми 6-го года жизни составляет 20-25 минут, с детьми 7-го года жизни - 25-30 минут. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Дополнительно проводятся подгрупповые занятия с детьми по развитию ЛГСР и связной речи. Количество детей в подгруппе от 2 до 7 человек. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. Дети с ФНР занимаются с логопедом 2 раза в неделю. Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ, зачисленным на логопедический пункт, включает в себя те направления, которые соответствуют структуре его речевого дефекта. Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей. Примерная продолжительность занятий с детьми с ФНР составляет 6 месяцев.. Согласно положению о логопедическом пункте ДОУ, в течение года на логопункте занимаются до 25 детей. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка. В летний период непосредственная образовательная деятельность не рекомендуется. Вместо нее возможно проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также увеличивать продолжительность прогулок. Необходимым условием реализации РП коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ является проведение комплексного психолого-педагогического обследования. Направления обследования раскрывают целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка: его двигательной, познавательной и эмоционально- волевой сфер, осведомленности (знаний о себе и окружающей действительности), умений и навыков в тех видах деятельности, в которые он включается, особенностей поведения и общения, условий воспитания в семье. Содержание обследования непосредственно связано с содержанием логопедической работы и работы по образовательным областям, что позволяет более точно составлять программу обследования конкретной группы воспитанников, видеть уровень их актуального развития и прогнозировать расширение «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Организация обследования позволяет получить наиболее полные, точные и объективные сведения об имеющихся на момент проведения обследования особенностях, а также о возможностях развития, в том числе и речевого, каждого воспитанника. Поскольку личность ребенка не только развивается, но и раскрывается в процессе деятельности, обследование строится на основе широкого использования диагностических возможностей игры и других видов детской деятельности, которые в дошкольном возрасте очень тесно связаны с игрой. Оценка результатов обследования обеспечивает возможность выявить и зафиксировать даже незначительные изменения в развитии каждого ребенка по всем изучаемым параметрам, которые отражают динамику овладения программным содержанием. В соответствии с этим в оценке отражается как количественная, так и качественная характеристика происходящих изменений. Фиксирование результатов обследования является удобным, относительно простым, не требует от педагога большого количества сил и времени. Форма отражения результатов четко и наглядно представляет информацию о динамике развития каждого ребенка как в течение одного учебного года, так и в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении. Кроме этого, форма фиксирования результатов должна обеспечивать их конфиденциальность. Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка с нарушениями речи является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности логопедической и общеразвивающей работы, организуемой в каждой возрастной группе. Количество срезов для отслеживания динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы определяется образовательной организацией самостоятельно: Если необходимо выяснить, какие трудности испытывает ребенок с нарушениями речи, в середине учебного года проводится промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов. Психолого-педагогическое обследование является важнейшим условием создания и реализации в дошкольной образовательной организации индивидуальных программ развития детей. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группах и кабинете логопеда: Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. Логопедический кабинет так же, как и групповые помещения, имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон: Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы: Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц. Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей. Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, учебными планшетами, детским столом, магнитными азбуками. В логопедическом кабинете развивающая среда организуется таким образом, чтобы способствовать совершенствованию всех сторон речи, обеспечить самостоятельность детей, стимулировать их активность и инициативность. места звука в слове, пластиковые кружки, квадраты, прямоугольники разных цветов и т. п.) «Составь слова», «Причитай по первым буквам», «Распутай слово» «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу» и т. п.). ПОСОБИЯ Перечень литературы в логопедическом кабинете. «Сервисшкола» (1часть). Рисуй, раскрашивай. (3 часть). «Издательство ГНОМ и Д», 2007. «Издательсьво, Детство – Пресс», 2013. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. рабочая программа учителя – логопеда: учебно-методическое пособие.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Необходимым условием реализации рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ является наличие основной документации: День недели Время занятий Вид работы Понедельник Планирование работы Индивидуально-подгрупповая ОД Подгрупповая ООД по формированию ЛГСР дети (6-7 лет) Подгрупповая ООД по формированию ЛГСР дети (5-6 лет) Индивидуально-подгрупповая ООД Индивидуальная ОД №1 Индивидуальная ОД №2 Индивидуальная ОД №3 Индивидуальная ОД №4 Индивидуальная ОД №5 Работа с родителями, консультации Вторник Планирование работы Работа с педагогами ДОУ и методической литературой Индивидуально-подгрупповая ОД Индивидуально-подгрупповая ОД Индивидуально-подгрупповая ОД Кружковая деятельность Работа с родителями, консультации Среда Планирование работы Индивидуальная ОД №1 Индивидуальная ОД №2 Индивидуальная ОД №3 Индивидуальная ОД №4 Индивидуальная ОД №5 Индивидуально-подгрупповая ОД Индивидуально-подгрупповая ОД Индивидуально-подгрупповая ОД Работа с педагогами ДОУ и методической литературой Заполнение индивидуальных тетрадей детей Четверг Планирование работы Индивидуальная ОД №1 Индивидуальная ОД №2 Подгрупповая ООД по формированию ЛГСР дети (5-6 лет) Подгрупповая ООД по формированию ЛГСР дети (6-7 лет) Индивидуально-подгрупповая ООД Индивидуально-подгрупповая ООД Индивидуальная ОД №3 Индивидуальная ОД №4 Заполнение индивидуальных тетрадей детей Пятница Планирование работы Индивидуальная ОД №1 Индивидуальная ОД №2 Индивидуальная ОД №3 Индивидуальная ОД №4 Индивидуальная ОД №5 Индивидуально-подгрупповая ОД Индивидуально-подгрупповая ОД Индивидуально-подгрупповая ОД Работа с педагогами ДОУ и методической литературой Работа с документацией Индивидуальная ОД по постановке звуков – 15 минут Индивидуально-подгрупповая ОД по автоматизации, дифференциации звуков и развитию всех компонентов речи – 20 минут Подгрупповая ОД по формированию ЛГСР и развитию связной речи – 20-25 минут. График работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2025-2026 учебный год День недели Планирован ие работы Непосредстве нно- образователь ная деятельность (Индивидуал ьная и подгруппова я) Работа с педагогами ДОУ и с методическ ой литературо й Работа с родителями, консультаци и Заполнение индивидуал ьных тетрадей детей Итог о часов ПОНЕДЕЛ ЬНИК 09-00 -09-15 09-15 - 12-45 12-40- 13-00 4 часа 09-00 - 13-00 ВТОРНИК 14-00 - 18-00 14-00 - 14-30 15-15 - 17-00 14-30 -15-15 17-00 - 18-00 4 часа СРЕДА 09-00 - 13-00 09-00 - 09-15 09-15 - 12-00 12-00-12-30 -13-00 4 часа ЧЕТВЕРГ 09-00 - 13-00 09-00 - 09-15 08-15 -12-30 -13-00 4 часа ПЯТНИЦА 09-00 - 13-00 09-00 - 09-15 09-15 - 12-45 12-25-13-00 4 часа Итого 20 ч На непосредственную работу с детьми (ООД) отводится 18 часов, на планирование, работу с педагогами ДОУ и методической литературой – 2 часа. (согласно Инструктивно- методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 ) Дата проведения Тема консультации и собеседования Форма проведения Сентябрь Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования «Рекомендации учителя-логопеда по выполнению домашних заданий с ребенком» Журнал учета консультативной работы Памятка Октябрь Фонематический слух – основа правильной речи. Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха. «Роль семьи в развитии речи ребенка. Говорите с ребёнком правильно». Папка- передвижка Буклет Ноябрь «Возрастные особенности детей 5-6 лет и 6-7 лет» «Играем – дыхание и голос развиваем». /Развитие КОНУЛЬТАЦИЯ Методические речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции/. материалы. Декабрь «Как научить ребёнка рассказывать стихи?»/ «Как заинтересовать ребёнка выучить стихотворение, несколько советов». ПРАКТИКУМ Буклет Январь Ум на кончиках пальцев(развитие мелкой моторики). Су-джок шарик – полезный «ёжик» и кинезиологические упражнения. Папка- передвижка Памятки. Февраль Подготовка руки ребенка к письму в школе:нейро игры и упражнения СЕМИНАР Март Развитие связной речи старших дошкольников с использованием приемов мнемотехники. Папка- передвижка Апрель Автоматизация звуков в чистоговорках с использованием мнемотаблиц в домашних условиях Практикум Май Готовимся к школе. Двенадцать советов родителям будущих первоклассников ПАМЯТКА В течение года Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей Консультации. Журнал учета консультативной работы Сроки проведения Тема консультации и собеседования Форма проведения Сентябрь Нарушение речи у детей, причины, способы коррекции. Обсуждение результатов первоначальной диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей. Проведение круглого стола: Октябрь «Роль воспитателя в становлении речи ребенка». « «Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения». «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Методические материалы. Практическое занятие Ноябрь «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста» Иры с мячом на развитие лексико- грамматических категорий. Консультация для воспитателей. Методические материалы. Семинар- практикум Декабрь Игры и упражнения по развитию фонетической стороны речи для дошкольников 6-7 лет. Игры и упражнения для развития фонематического слуха. Презентация. Памятка. Практическое занятие. Январь Значение речевого дыхания в формировании звукопроизношения дошкольников. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и речевых навыков. Консультация для воспитателей. Практическое занятие Памятки. Февраль Логоритмические игры и упражнения в работе с детьми с ФФНР и ФНР». Использование здоровьесберегающих технологий в образовательных и режимных моментах ДОУ. Консультация для музыкальных руководителей Круглый стол для специалистов Март Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития Подвижные игры и упражнения с речевым сопровождением Консультация для инструктора по ФИЗО Практическое занятие Апрель Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе». Консультация для воспитателей. Круглый стол Май «Формирование связных высказываний у дошкольников». «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре». Консультация для воспитателей. Семинар- практикум «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». «Детсво-Пресс», 2015. «Издательство «Детсво-Пресс», 2014.
на Общем собрании работниковЦелевой раздел
Цели и задачи реализации рабочей программы
Задачи Программы:
Принципы и подходы к формированию программы
Программа построена на следующих принципах дошкольного образования:
Целевые ориентиры. Планируемые результаты освоения рабочей программы коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда
Результаты освоения РП коррекционной образовательной деятельности учителя- логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ представлены в виде целевых ориентиров.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Ребенок, выпущенный из логопедического пункта ДОО, должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»:
Планируемые результаты логопедической работы:
В результате логопедической работы ребенок научится:
Ребенок 6-7 лет, выпущенный из логопедического пункта ДОО, должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками в образовательной области «Речевое развитие»:
Планируемые результаты логопедической работы:
В результате логопедической работы ребенок научится:
Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) Развитие словаря
Совершенствование грамматического строя речи
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Коррекция произносительной стороны речи
Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза
Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза
Развитие связной речи и речевого общения
Тематическое планирование коррекционной образовательной деятельности (по Нищевой Н.В.)
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Перспективное планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения
Подготовительный этап
Этап формирования
Этап автоматизации
Этап формирования коммуникативных умений и навыков (подгрупповые занятия)
Развитие фонематического слуха.
Этап развития слухового восприятия, внимания
Этап развития фонематического слуха
Этап формирования
Развитие лексико-грамматической стороны речи
Развитие связной речи
Развитие психологической базы речи
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Способы реализации Рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
Формирование доброжелательных, внимательных отношений
Развитие самостоятельности
Создание условий для развития свободной игровой деятельности
Создание условий для развития познавательной деятельности
Создание условий для развития проектной деятельности
Методы реализации рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ
Средства реализации рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ
#1054;собенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
Ш.Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ, организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Информационная зона для педагогов и родителей.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Зона подгрупповых занятий.
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда должна включать в себя:
Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда
Центр сенсорного развития в кабинете логопеда
Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда
Реальное оснащение логопедического кабинета
Для проведения логопедического обследования:
Для формирования правильного звукопроизношения:
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
Для обучения грамоте (чтению и письму):
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:
Для развития связной речи:
Перечень методических пособий.
Циклограмма индивидуально-подгрупповой ОД учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ
Основные книги рабочей программы:
Материалы для проведения диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ регулирует работу специалиста в старшей-подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР. Программа включает в себя пояснительную записку, характери...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2017-2018 учебный год в условиях введения ФГОС ДО
1. Пояснительная записка 2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников 2.1. Характеристика речевого развития детей с ФНР, ФФНР 2.2....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого р...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ
Программа будет интересна и полезна учителям-логопедам, которые работают на логопункте. Составлена на основе примерной АООП Нищевой Н.В....

Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ с детьми 2-3 лет.
Программа «Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта» направлена на осуществление индивидуально-ориентированной логопедической помощи детям третьег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя- логопеда на 2025-2026 учебный год
Рабочая программа корреционной образовательной деятельности учителя - логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год...
