беседа-игра Дорожная безопасность
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайличенко Галина Сергеевна

Беседа-игра для детей 3-4 лет Дорожная безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа в игровой форме для детей 3-4 лет

Тема: Дорожная безопасность

Цель: Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Задачи:

Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге.

Расширить словарный запас по теме (светофор, пешеход, переход, зебра и т. д.).

Развивать внимание, память, умение слушать и действовать по инструкции.

Воспитывать чувство ответственности за своё поведение на улице.

Форма проведения: Игровая беседа с элементами подвижной игры и демонстрацией на макете/плакате/карточках.

Материалы:

Игрушечный светофор или макет

Карточки с изображениями дороги, транспорта, пешеходов

Полоса «зебра» (можно из бумаги)

Сигналы красного, жёлтого и зелёного цвета

Картинки с ситуациями: правильно/неправильно

Ход беседы 

-Ребята, вы любите гулять по улице? (Пауза, слушает ответы)

-Да! Очень! С мамой, с папой гуляем!

-А на улице всегда безопасно? Можно бегать, где хочешь?

-Нет! Там машины! Опасно!

-Правильно! Чтобы быть в безопасности, мы должны знать правила дорожного движения. А кто нам помогает на улице?

- Светофор! Полиция! Пешеходный переход!

- Молодцы! А давайте представим, что мы — машины и пешеходы. Хотите поиграть?

-Да!

Игра «Светофор говорит»


-Я буду светофором, а вы -пешеходами. Когда я скажу «Зелёный», можно идти, «Жёлтый» - приготовиться, а «Красный» - стоять на месте.
- Очень важно слушать внимательно и быстро реагировать, чтобы быть в безопасности!
- Готовы? Тогда начнём!

Педагог показывает цвет круга (или макет светофора) и говорит:

Зелёный — можно идти

Жёлтый — приготовься

Красный — стой!

- А теперь слушайте и делайте, как скажет светофор. Готовы?

-  Светофор говорит: «Красный!» (Дети замирают)

-  Светофор говорит: «Зелёный!» (Дети идут по «зебре»)

-  Светофор говорит: «Жёлтый!» (Дети хлопают в ладоши или «приготовились»)

- Вы такие внимательные! А кто помнит, что означает красный свет?

- Стой! Нельзя идти!

- А зелёный?

- Можно идти!

- А где можно переходить дорогу?

- По зебре! На зелёный свет!

Задание: Разобрать картинки

- А сейчас давайте посмотрим на картинки с разными ситуациями на дороге. Здесь ребята делают всё правильно, а здесь - неправильно.


-Ваша задача - показать пальчиком, где правильно, а где нет, и сказать, почему. Так мы лучше запомним, как вести себя на улице!

Педагог показывает картинки:

Ребёнок переходит дорогу на красный свет.

Переход с мамой по зебре на зелёный.

Игра на проезжей части.

Ожидание сигнала у края тротуара.

- А давайте скажем, где правильно, а где - неправильно? Покажите пальчиком!

     (Дети показывают и комментируют):

-Тут - нельзя! А здесь - правильно!

Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль»

-А теперь сыграем в игру «Воробушки и автомобиль». Когда звучит музыка, вы - воробушки, которые летают и хлопают в ладоши. Можно бегать, махать руками, как крылышками. Как только услышите сигнал и звук машины, вы - воробушки должны сразу замереть на месте, не шевелиться и не издавать звуков. В это время «автомобиль» (педагог или выбранный ребёнок) проезжает между замершими воробушками. Как только музыка снова зазвучит, воробушки продолжают летать и играть. Если кто-то пошевелится или издаст звук во время сигнала машины, игра начинается сначала или этот воробушек становится «автомобилем» в следующем раунде.
-Готовы? Тогда начнём!

Итог беседы

-Ребята, а что мы сегодня узнали?

-Про светофор! Как переходить дорогу! Что нельзя бегать по дороге!

- Вы - настоящие знатоки правил дорожного движения! Теперь вы будете ещё внимательнее на улице?

- Да!

 Рефлексия (в форме выбора)

- Если тебе понравилось, и ты запомнил правила - покажи «большой палец вверх».

- Если было трудно - подними руку, мы ещё раз повторим.

Карточки с ПРАВИЛЬНЫМИ ситуациями

Карточка 1

Мальчик с мамой ждёт зелёного света у пешеходного перехода.

Комментарий педагога:

– Молодец! Ждёт сигнала, не торопится. Так делать правильно!

 Карточка 2

Девочка идёт по "зебре", светит зелёный свет.

Комментарий педагога:

– Правильно! Переходит по переходу, когда можно.

 Карточка 3

 Мальчик стоит перед дорогой и смотрит по сторонам.

Комментарий педагога:

– Умница! Перед тем как идти, надо всегда смотреть — нет ли машин.

 Карточка 4

Дети играют во дворе, а не на проезжей части.

Комментарий педагога:

– Верно! Играть можно только на площадке или во дворе.

 Карточки с НЕПРАВИЛЬНЫМИ ситуациями

Карточка 5

 Мальчик выбежал на дорогу за мячом.

Комментарий педагога:

– Опасно! Так нельзя — на дорогу выбегать никогда нельзя.

 Карточка 6

 Девочка идёт на красный свет.

Комментарий педагога:

– Ой-ой! Красный свет — стой! Это очень опасно!

 Карточка 7

Ребёнок едет на самокате по проезжей части.

Комментарий педагога:

– Так нельзя! Самокат — только по тротуару, а не среди машин!

 Карточка 8

 Мальчик идёт по улице и смотрит в телефон.

Комментарий педагога:

– Нельзя отвлекаться на улице! Нужно смотреть по сторонам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-игра "Правила дорожного движения "

Цель и используемые материалы на игре-занятии: "Правила дорожного движения "...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

БЕСЕДА-ИГРА по ПДД "Мы знаем правила дорожного движения" в первой младшей группе

Цель:- Познакомить детей : а) со светофором; б) правилами дорожного движения;- Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу светофора;- Закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желт...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Беседа-игра "Пожарная безопасность"

Беседа-игра с детьми группы раннего возраста...