Тема:«Безопасный путь на колёсах: правила для юных гонщиков» Старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Комбинированное занятие (беседа, игра, творческая деятельность)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых знаний и навыков безопасного использования средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Задачи:· Образовательные:
· Познакомить детей с понятием «средства индивидуальной мобильности» (самокат, электросамокат, гироскутер, скейтборд, роликовые коньки).
· Сформировать четкие представления о правилах безопасного катания на СИМ: где можно и нельзя кататься, необходимая экипировка.
· Закрепить знания о дорожных знаках, имеющих отношение к пешеходам и велосипедистам («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»).
· Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь в процессе обсуждения проблемных ситуаций.
· Развивать умение ориентироваться в пространстве и предвидеть потенциально опасные ситуации.
· Воспитательные:
· Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также уважительное отношение к другим участникам дорожного движения (пешеходам, водителям).
· Формировать культуру поведения на улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Безопасный путь на колёсах: правила для юных гонщиков»
Старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: Комбинированное занятие (беседа, игра, творческая деятельность)
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых знаний и навыков безопасного использования средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Задачи:· Образовательные:
· Познакомить детей с понятием «средства индивидуальной мобильности» (самокат, электросамокат, гироскутер, скейтборд, роликовые коньки).
· Сформировать четкие представления о правилах безопасного катания на СИМ: где можно и нельзя кататься, необходимая экипировка.
· Закрепить знания о дорожных знаках, имеющих отношение к пешеходам и велосипедистам («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»).
· Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое мышление и связную речь в процессе обсуждения проблемных ситуаций.
· Развивать умение ориентироваться в пространстве и предвидеть потенциально опасные ситуации.
· Воспитательные:
· Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также уважительное отношение к другим участникам дорожного движения (пешеходам, водителям).
· Формировать культуру поведения на улице.
Интеграция образовательных областей:
· «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения, общение в процессе игр и беседы.
· «Познавательное развитие»: расширение кругозора, решение проблемных ситуаций.
· «Речевое развитие»: активизация словаря, составление рассказов по картинкам.
· «Художественно-эстетическое развитие»: продуктивная деятельность (рисование, аппликация).
Предварительная работа: · Беседы о правилах дорожного движения для пешеходов.
· Рассматривание плакатов «Дорожная азбука».
· Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»).
· Дидактические игры «Собери знак», «Угадай, какой знак».
Материалы и оборудование:· Интерактивная доска или магнитная доска с картинками.
· Картинки и фотографии с изображением различных СИМ (самокат, электросамокат, гироскутер, скейтборд, ролики).
· Картинки с ситуациями: правильное и неправильное катание.
· Макет дороги с пешеходными переходами, тротуарами, проезжей частью, парком.
· Игрушечные фигурки людей на СИМ, пешеходов, машин.
· Набор защитной экипировки: детский шлем, налокотники, наколенники.
· Материалы для творчества: листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, вырезанные из бумаги заготовки для аппликации (шлем, знаки).
· Аудиозапись веселой музыки для физкультминутки.
(I) Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает картинку с загадкой или часть самоката). Отгадайте загадку:
Двух колёс стальной конёк,
На нём несусь я во весь опор.
Руль, седла и две педали…
Кто, скажите, я? Угадали!
(Самокат)
Правильно! А на чём ещё можно быстро и весело кататься? (Ответы детей: ролики, скейт, гироскутер). Все эти предметы называются средства индивидуальной мобильности или, коротко, СИМ. Сегодня мы с вами станем экспертами по безопасности для всех, кто любит кататься на колёсах!
(II) Основная часть (15-20 минут)
1. Беседа «Что такое СИМ и как ими управлять?»
· На доске появляются картинки с разными СИМ. Воспитатель просит детей назвать их и рассказать, кто на чём любит кататься.
· Воспитатель: Кататься на всём этом очень весело! Но чтобы веселье не закончилось слезами, нужно знать строгие правила безопасности. Давайте с ними познакомимся.
2. Игровой блок «Правила юного гонщика»
· Правило №1: Защитная экипировка.
· Воспитатель достает шлем, налокотники и наколенники.
· Воспитатель: Кто знает, для чего нужны эти вещи? (Ответы детей). Правильно, они защищают наши самые важные и хрупкие части тела – голову, локти и колени – при падении. Шлем – самый главный элемент! Его нужно носить всегда.
· Игра «Одень гонщика»: Вызывается доброволец, и дети помогают ему правильно надеть всю экипировю.
· Правило №2: Где можно кататься?
· На макете дороги воспитатель создает различные зоны: тротуар, проезжая часть, парк, велосипедная дорожка, пешеходный переход.
· Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где безопаснее всего кататься на самокате или роликах? (Ответы детей).
· Выводы, которые формулируют дети вместе с воспитателем:
· МОЖНО: в парках, на специальных дорожках, на стадионах, на закрытых площадках.
· НЕЛЬЗЯ: на проезжей части, где ездят машины!
· ОСТОРОЖНО: на тротуаре. Здесь нужно быть очень внимательным и не мешать пешеходам. Лучше слезть с самоката и пройти пешком, если людей много.
· Правило №3: Внимание и уважение.
· Воспитатель показывает сюжетные картинки:
· Мальчик на самокате выезжает из-за угла прямо на велосипедиста.
· Девочка на роликах катается по тротуару и не замечает пожилого человека.
· Воспитатель: Что здесь происходит? Кто нарушает правила? Что может случиться?
· Обсуждение: Важно не только смотреть под ноги, но и по сторонам, чтобы никого не сбить и не столкнуться. Нужно уважать других людей на улице.
3. Физкультминутка «Мы шофёры» (2-3 минуты)
(Под веселую музыку)
· Крутим руль – влево, вправо, (имитация управления рулём)
· Едем смело, едем браво. (шаг на месте)
· На зелёный свет – идём, (шагаем briskly)
· На красный свет – мы всех ждём! (стойка смирно)
· Надеваем мы шлем ловко, (имитация надевания шлема)
· Защитим свою головку! (хлопки над головой)
(III) Практическая часть. Закрепление материала (10-12 минут)
Вариант А: Творческая мастерская «Мой безопасный самокат»
Детям предлагается нарисовать или сделать аппликацию на тему:они сами на самокате/роликах, обязательно изобразив все элементы защиты (шлем, наколенники) и фон (парк, а не дорога).
Вариант Б: Дидактическая игра «Спасатели Галактики СИМ»
Дети делятся на две команды. Им даются карточки с правильными и неправильными ситуациями катания (например, «мальчик в шлеме катается в парке» vs. «девочка без защиты едет по дороге»). Задача – быстро отнести карточку с правильной ситуацией к своей «планете Безопасности», а с неправильной – на «планету Опасности» и объяснить, почему.
(IV) Рефлексия. Итог занятия (3-5 минут)
· Воспитатель собирает детей вокруг себя.
· Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Какие три главных правила для владельцев самокатов и роликов мы узнали?
1. Всегда надевать шлем и защиту.
2. Кататься только в безопасных местах (парки, специальные дорожки).
3. Быть внимательным и уважать других.
· Воспитатель хвалит детей за активную работу и делает вывод: «Теперь вы – настоящие эксперты по безопасности! И можете не только сами соблюдать эти правила, но и научить им своих младших братьев, сестёр и друзей».
3. Организационный раздел
Работа с родителями:
· Разместить в родительском уголке консультацию «Правила безопасности при использовании СИМ».
· Рекомендовать родителям личным примером демонстрировать соблюдение ПДД и использование защиты.
· Организовать совместное мероприятие «Папа, мама, я – безопасная семья» с эстафетами на самокатах в защитной экипировке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия в старшей группе "Необитаемый остров"
Задачи" закреплять навыки выполнения ритмическои гимнастики, совершенствовать навыки выполнения заданий на гимнастической скамейке: ползание, ходьба; продолжат учить детей лазанью по канату, закрепить...

Конспект проведения занятия «Правила дорожного движения» в старшей группе
Конспектпроведения занятия «Правила дорожного движения»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №30»...

Проведение вебинара по теме: "Организация творческой деятельности дошкольников на музыкальных занятиях» в рамках проекта фонда "Университет детства"
20 октября 2021 года участвовала в проекте "Народный университет детства", организованный фондом «Университет детства». Провела вебинар по теме: «Организация творческо...

Проведение занятия по продуктивно-творческой деятельности «Портрет родного города»
Вид занятия: продуктивно-творческая деятельность.Цель: закрепить и расширить представления детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях и исторических памятниках. Воспитывать любовь...

Родительское собрание в старшей группе «Развиваем речь с помощью игр» (Нетрадиционная форма проведения в виде квест-игры)
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родите...
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности "Волшебные колесики.Правила для юных гонщиков"
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о безопасном использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ).Задачи: Образовательные: Создать условия для знакомства...