Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности "Волшебные колесики.Правила для юных гонщиков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о безопасном использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Задачи:
 Образовательные: Создать условия для знакомства  детей с понятием «средства индивидуальной мобильности» (самокат, велосипед, ролики). Дать первоначальные знания о правилах безопасного катания: где можно и нельзя кататься, необходимость защиты.
    Закрепить знания о дорожных знаках, имеющих отношение к пешеходам и велосипедистам («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»).
 Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление через игровые ситуации. Обогащать активный словарь (СИМ-средства индивидуальной мобильности, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, защитная экипировка).

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также уважительное отношение к другим участникам дорожного движения (пешеходам, водителям).
 Формировать культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ostapenko_n.yu_._pdd.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Волшебные колесики.Правила для юных гонщиков старшая группа комбинированной направленности МБДОУ ЦРР д/с «Мечта» Остапенко Надежда Юрьевна, воспитатель

Слайд 2

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о безопасном использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ). Задачи: Образовательные: Создать условия для знакомства детей с понятием «средства индивидуальной мобильности» (самокат, велосипед, ролики). Дать первоначальные знания о правилах безопасного катания: где можно и нельзя кататься, необходимость защиты. Закрепить знания о дорожных знаках, имеющих отношение к пешеходам и велосипедистам («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»). Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление через игровые ситуации. Обогащать активный словарь (СИМ-средства индивидуальной мобильности, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, защитная экипировка). Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также уважительное отношение к другим участникам дорожного движения (пешеходам, водителям). Формировать культуру поведения на улице. Материалы и оборудование: · Ноутбук, проектор, экран. -Презентация PowerPoint. - Картинки велосипеда, самоката, дорожные знаки («Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»). - Набор детской защиты: шлем, налокотники, наколенники.

Слайд 3

I. Организационный, мотивационный момент (2-3 минуты) - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие — в страну Быстрых Колесиков! А попасть туда мы сможем, если отгадаем загадки». Загадки: Мне загадку загадали Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два большущих колеса, У загадки есть ответ Это мой … (Велосипед) У меня два колеса, Руль посередине. Лишь ногою оттолкнусь, По дорожке покачусь. (Самокат) После каждой отгадки педагог показывает картинку с изображением СИМ. Беседа: «Верно! А велосипед, самокат — всё это называется средства индивидуальной мобильности или, коротко, СИМ. Давайте вместе повторим это волшебное слово!» - «А у кого из вас есть самокат или велосипед? Вам нравится кататься?» - Создание проблемной ситуации: «Смотрите, к нам в гости прискакал Зайчик-Скорый (можно использовать игрушку). Он очень любит гонять на своём самокате, но вот беда — сегодня он чуть не попал под машину! Давайте поможем Зайчику разобраться, как кататься безопасно!» II. Основная часть (12-15 минут) Просмотр и обсуждение презентации

Слайд 4

Где можно кататься на велосипеде, самокате? На детской площадке, в парке, по велодорожке, по тротуару, и пешеходным дорожкам, уступая дорогу пешеходам.

Слайд 5

Правильно. НЕправильно

Слайд 7

Найди нарушителей

Слайд 9

Волшебная защита ШЛЕМ НАРУКАВНИКИ НАКОЛЕННИКИ Педагог демонстрирует реальные шлем, налокотники и наколенники. «Это — волшебная защита! Она спасает наши коленки, локотки и голову, если мы вдруг упадём. Шлем — самый главный защитник! Игра «Одень гонщика» : Вызывается доброволец, и дети помогают ему правильно надеть всю экипировку.

Слайд 11

- «Ребята, обязательно расскажите эти правила своим мамам и папам! Кататься нужно только в безопасных местах и под присмотром взрослых». · Физкультминутка «Мы шофёры» (2 минуты) · Едем, едем на велосипеде (имитация движения, бег на месте) · Крутим педали, как на старте (вращение руками) · В ямку — прыг! Через кочку — скок! (прыжок) · Нажали на тормоз: «Стоп, дружок!» (резко остановиться) IV. Заключительная часть (3-4 минуты) «Давайте вспомним, какие же главные правила, мы сегодня узнали для Зайчика?» (Дети вместе с педагогом перечисляют: не кататься на проезжей части дороги, носить защиту, переходить дорогу пешком, ведя велосипед). Рефлексия: «Молодцы! Теперь наш Зайчик-Скорый будет кататься правильно и безопасно. А вы запомнили правила? Давайте все вместе дадим обещание юного гонщика!» Зайка уходит. Обещание Юного Гонщика (дети хором повторяют за педагогом): Я катаюсь там, где нет машин! Я ношу шлем, защиту для головы, рук и ног! Через дорогу я иду пешком, И везу свой самокат рядом, ручкой в руке! -«Спасибо вам, ребята! Вы были отличными помощниками! До новых встреч в стране Правил Безопасности!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности

Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения  ориентироваться по карте....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД

Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Общение в древнем и в современном мире»

Цель:Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.Задачи:1.      Создать услови...

Конспект занятия в старшей группе «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ: ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ УЧЁНЫЕ»

Данный конспект представляет собой комплексное занятие, сочетающее познавательную, экспериментальную и игровую деятельность. Особенностью разработки является система мотивации через вручение значков ...