«ИКТ и Технологии проектной деятельности»
рабочая программа (старшая группа)

Сапрыкина Светлана Кузминична

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_ikt_v_starshey_gruppe.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  №42 ( корпус 2) «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  ПОСЕЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ  ЩЁЛКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563-08-77                                        E-mail: mdou42solnychko@mail.ru

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. СТРОИТЕЛЕЙ, СТР.4

Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе

                                                                                                    Воспитатели:  

                                                                                                    Сапрыкина С.К.

                                                                                                   

2025 г.

Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний

Тема образовательной деятельности

Сентябрь

«На недельку к бабушке в деревню»

Программное содержание

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций. «Домашние животные»

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор»

Беседы о домашних животных.

Разгадывание загадок.

Словарная работа: корова, лошадь, овца, свинья, пастух, скотный двор

Самостоятельная деятельность

Пальчиковые игры. «Буренушка», «Котята»

Дидактическая игра «Домашние животные»

Словесная игра с мячом «Чей хвост? Чья шерсть? Чьи уши?»

Образов. Деятельность

Аппликация «Овечка

Работа с родителями: Найти и принести информацию обитателей скотного двора

Тема образовательной деятельности

Октябрь:

«Откуда хлеб пришел?» Профессия хлебороб

Программное содержание

Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

Представления детей о технологии приготовлении хлеба

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК

Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия», Я. Френкеля «Русское поле»

Предварительная работа

Рассматривание колосков пшеницы, ржи

Сказка «Колосок»

дегустация хлебных изделий (сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный)

Загадки о хлебе, зерне

Словарная работа: сухарик из батона, хлеб ржаной, пшеничный, сойка

Самостоятельная деятельность

Этюд «Посадили зернышко»

С/р игра «Булочная»

Образов. Деятельность

Работа с родителями: Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?» Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.

Тема образовательной деятельности

Ноябрь:

«Нам без воды и не туда и не сюда» (свойства, водоемы) Презентация

Программное содержание

Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК

Предварительная работа

Изготовление книжек – малышек о воде; Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»; Альбом «Этика поведение у водоёма» Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды»

Словарная работа

Чистая, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;

Образов. Деятельность

Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»; «Вода не имеет формы»; «Вода прозрачная»; «Лёд – это твёрдая вода»

Работа с родителями: Найти материал о водоемах нашего края.

Тема образовательной деятельности

Декабрь:

«Мои земляки писатели» Презентация

Программное содержание

Формировать любовь к своему краю; знать имена известных поэтов и писателей Красноярского края, основные факты их биографии, название и основное содержание их произведений

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК, иллюстрации к произведениям

Предварительная работа

Пословицы и поговорки

Чтение Лисовский «Родной Енисей», Журавлев «Домик Сурикова»,

Астафьев «Юркий рябчик», Сказки «Медвежья сестра», «Подарки золотой змеи» (эвенкийская) и др.

Образов. Деятельность

Аппликация «Полюбившийся герой из сказки «Подарки золотой змеи»

Работа с родителями: Подобрать материал по теме

Тема образовательной деятельности

Январь:

«Экологическая акция- Покорми птиц» Презентация https://nsportal.ru/video/2022/03/ekologicheskaya-aktsiya-pokormi-ptits

Программное содержание

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Словарная работа: Зимующие птицы

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»

Образов. Деятельность

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Работа с родителями: Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

Тема образовательной деятельности

Февраль:

«Край мой северный, край ты мой суровый». Презентация

Программное содержание

Обобщить у детей представления о животном и растительном мире Крайнего Севера

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций пособия «Мир в картинках. Арктика»

Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре»

Словарная работа: Медведь, тюлень, нерпа, карликовая береза, лишайник

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Угадай и назови»

Проблемная ситуация:

«Почему белые медведи не живут в лесу». Дидактическая игра: «Что случиться, если».

Образов. Деятельность

Лепка «Животные тундры»

Тема образовательной деятельности

Март:

«Там где лето круглый год» Презентация

Программное содержание

Формировать представление о животных жарких стран. Воспитывать любовь к животным

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК фонограмма «Звуки джунглей»; «живая» картина «Джунгли»; шнурки-«лианы»; игрушечный попугай, звуковая дорожка «змея»,

Предварительная работа

Рассматривание картинок с животными, живущих в джунглях; знакомство с растениями, растущими в джунглях; найти на карте (глобусе) джунгли; рассказать о природе джунгли

Словарная работа: Лиана. Обезьяна. Жираф. Слон. Крокодил

Артикуляционная гимнастика «Обезьяна жует банан»

Пальчиковая гим-ка «Лианы»

Образов. Деятельность

Аппликация «В гости в джунгли»

Работа с родителями: Информация «Ах, эти джунгли или кто обитает в джунглях»

Тема образовательной деятельности

Апрель:

«Через тернии к звездам» Презентация

Программное содержание

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,

Предварительная работа

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине

Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,  Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе

Словарная работа: Космонавт. Космодром. Ракета. Планеты

Самостоятельная деятельность

П/и: «Ждут нас быстрые ракеты П/и: «Космическая эстафета»

Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

Образов. Деятельность

Лепка «Космонавт в скафандре»

Работа с родителями: Привлечение родителей по данной теме

Тема образовательной деятельности

Май:

«Дети Победы» Презентация

https://nsportal.ru/video/2022/05/deti-pobedy 

Программное содержание

1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Мультимедиа- проектор, экран, слайды, ПК,

Предварительная работа

Чтение:

Детям можно прочесть следующие произведения:

Победа будет за нами! (Сергей Алексеев)

Победа. (Сергей Алексеев)

Необыкновенное утро. (Владимир Богомолов)

Защитники. (Туричин И.А.)

Работа с родителями: Подобрать материал по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Проектная деятельность и технологии проектной деятельности

В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...