Картотека народных/хороводных игр для детей первой младшей группы
картотека (младшая группа)

Городкова Анастасия Игоревна

Преимущества народных/хороводных игр в первой младшей группе:

1) Приобщение к народной культуре (в хороводных играх дети знакомятся с народными традициями и обычаями, что создает определенный духовный настрой и интерес к народному творчеству).

2) Развитие коммуникативных навыков ( игры учат малышей выражать свои эмоции).

3) Совершенствование двигательных навыков ( хороводные игры способствуют разитию прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, стремительного бега) и мн

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_horovodnye_igry.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Народные /хороводные игры

для детей первой младшей группы

"Большие и маленькие ножки"

Содержание: возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ

Топ топ топ топ

"Конь-огонь"

Дети передвигаются по кругу друг за другом, как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп, гоп, гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

После паузы задание повторяется.

"По ровненькой дорожке"

Водим хоровод со словами:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам, по камушкам

По камушкам – в яму бух!

На последней строчке приседаем.

"Мы по лесу идем"

Берутся за руки и ходят по кругу.

Мы по лесу идем

Зверей найдем

Зайца громко позовем:

"Ау-ау-ау"

Никто не откликается

Лишь эхо отзывается

Тихо: "Ау-ау-ау"

Вместо зайца можно подставлять другие слова( волка, медведя ,лису и т. д.)

"Матрешки"

Ходим,ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели( присаживаемся)

Встали (встаем)

Себя показали

Попрыгали( прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы потопали (топаем)

"Ровным кругом"

Дети ,взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например наклониться, повернуться, присесть и т.д.

"Карусели"

Образуется круг. "Сейчас мы будем кататься на карусели – говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, что бы карусель не сломалась"

Еле еле еле еле

Закрутились карусели

(Карусель медленно движется в правую сторону)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(Темп речи и движений постепенно ускоряется)

Побежали, побежали

Побежали, побежали

(Карусель меняет движение)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два! Вот и конченна игра.

Темп движений постепенно замедляется и на слова "раз-два" все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Картотека игра с водой для детей первой младшей группы.

Цель:1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются про...

картотека музыкально- ритмических игр для детей первой младшей группы

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Музыкально-дидактические игры...

Картотека опытов и экспериментов для детей первой младшей группы

Картотека опытов и экспериментов для детей первой младшей группы...