Картотека народных/хороводных игр для детей первой младшей группы
картотека (младшая группа)
Преимущества народных/хороводных игр в первой младшей группе:
1) Приобщение к народной культуре (в хороводных играх дети знакомятся с народными традициями и обычаями, что создает определенный духовный настрой и интерес к народному творчеству).
2) Развитие коммуникативных навыков ( игры учат малышей выражать свои эмоции).
3) Совершенствование двигательных навыков ( хороводные игры способствуют разитию прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, стремительного бега) и мн
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные /хороводные игры
для детей первой младшей группы
"Большие и маленькие ножки"
Содержание: возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ
Топ топ топ топ
"Конь-огонь"
Дети передвигаются по кругу друг за другом, как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп, гоп, гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
После паузы задание повторяется.
"По ровненькой дорожке"
Водим хоровод со словами:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По пням, по кочкам, по камушкам
По камушкам – в яму бух!
На последней строчке приседаем.
"Мы по лесу идем"
Берутся за руки и ходят по кругу.
Мы по лесу идем
Зверей найдем
Зайца громко позовем:
"Ау-ау-ау"
Никто не откликается
Лишь эхо отзывается
Тихо: "Ау-ау-ау"
Вместо зайца можно подставлять другие слова( волка, медведя ,лису и т. д.)
"Матрешки"
Ходим,ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели( присаживаемся)
Встали (встаем)
Себя показали
Попрыгали( прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы потопали (топаем)
"Ровным кругом"
Дети ,взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например наклониться, повернуться, присесть и т.д.
"Карусели"
Образуется круг. "Сейчас мы будем кататься на карусели – говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, что бы карусель не сломалась"
Еле еле еле еле
Закрутились карусели
(Карусель медленно движется в правую сторону)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(Темп речи и движений постепенно ускоряется)
Побежали, побежали
Побежали, побежали
(Карусель меняет движение)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два! Вот и конченна игра.
Темп движений постепенно замедляется и на слова "раз-два" все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
Картотека игра с водой для детей первой младшей группы.
Цель:1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются про...

картотека музыкально- ритмических игр для детей первой младшей группы
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Музыкально-дидактические игры...

Картотека опытов и экспериментов для детей первой младшей группы
Картотека опытов и экспериментов для детей первой младшей группы...


