Проект для детей 3-4 лет "Мама, папа, я - дружная семья"
проект (младшая группа)

Сергеева Т. Е.

Проект "Мама, папа, я - дружная семья" позволит создать условия для осознания ребенком своей принадлежности к семье, понимания роли каждого члена семьи и формирования положительного эмоционального настроя. Кроме того, актуальность проекта заключается в необходимости укрепления связи между детским садом и семьей, вовлечении родителей в образовательный процесс и создании единого воспитательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_3-_4_let.docx23.52 КБ
Файл mama_papa_ya_-_druzhnaya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 3-4 лет "Мама, папа, я - дружная семья"

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Тип проекта: образовательный, творческий.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.

3. Установление доверительных детско-родительских отношений.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Форма проведения: беседы, игры, продуктивная деятельность, совместная деятельность родителей и детей.

Актуальность проекта:

В современном мире наблюдается тенденция ослабления семейных ценностей, что, к сожалению, отражается на детях. Недостаточное внимание к вопросам семьи может привести к непониманию ребенком своей роли в семье, снижению чувства ответственности и уважения к близким. В дошкольном возрасте формируются базовые представления о мире, в том числе и о семье. Поэтому актуально начинать формирование у детей представления о семье как о ценности, воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, укреплять детско-родительские отношения. Проект "Мама, папа, я - дружная семья" позволит создать условия для осознания ребенком своей принадлежности к семье, понимания роли каждого члена семьи и формирования положительного эмоционального настроя. Кроме того, актуальность проекта заключается в необходимости укрепления связи между детским садом и семьей, вовлечении родителей в образовательный процесс и создании единого воспитательного пространства.

План реализации проекта

I Подготовительный этап:

На подготовительном этапе я провела следующие работы:
-Разработка проекта;
-Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
-Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
-Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
-Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
предоставление фотографий своей семьи; заранее записанные на аудио сказки, рассказанных бабушками и дедушками.

-Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.

-Подбор музыкальных произведений: песни о семье, детские песни для игр и танцев.

-Подбор наглядного материала: фотографии семей, иллюстрации, картинки с изображением членов семьи, домашних животных.

-Разработка конспектов занятий, игр, сценариев развлечений (если необходимо).

-Подготовка материалов для творческой деятельности: бумага, краски, карандаши, пластилин, клей, цветная бумага, природный материал.

2. Основной этап:

Мною были проведены следующие мероприятия в рамках проекта:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические (Подвижные игры: "Догони свою семью"; Игра "Назови ласково свою маму"; "Поможем папе"; "К бабушке на пироги".

Дидактические игры: «Кого как зовут», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.», «Профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Стройка», «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта»)

  • Чтение художественных произведений ("Сказка о глупом мышонке" С.Я. Маршака; стихотворения о маме (Е. Благинина, А. Барто); рассказ "Что умеют наши папы" (С. Михалков); А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Н. Григорьев «Мама заболела», Сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята». Прослушивание аудиозаписи сказок, рассказанных бабушками и дедушками (заранее записанные на аудио).
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций о семье; семейных фотографий;
  • Беседы («Что такое семья?», «Праздники в моей семье» (Рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми. Обсуждение, кто входит в семью, чем занимаются члены семьи. Акцент на эмоциях: "Как вы себя чувствуете, когда вы вместе?"); рассказ детей о братьях и сестрах, «Моя мама самая лучшая» (Рассказы детей о своих мамах, об их увлечениях и занятиях; Беседа «Мой папа – мой герой!» (Рассказы детей о своих папах, об их профессиях и увлечениях); «Мои любимые бабушка и дедушка», «Моя бабушка самая добрая», (Рассказы детей о своих бабушках и дедушках, об их заботе и внимании;
  • Продуктивные виды деятельности: (Рисование "Моя семья"; Рисование «Подарок для папы»; Аппликация "Цветок для мамы"; Лепка "Инструменты для папы")
  • Совместные мероприятия с родителями: (Провели праздник «День Матери» совместно с родителями, а также 4 марта прошел утренник «Международный женский день» совместно с родителями.

Работа с родителями:

Консультации: «Развивающие игры с детьми на кухне», «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

III Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности

- Оформлены выставка творческих работ «Мама, папа, я – дружная семья» (плакаты); выставка семейных фотографий.

- Созданы альбомы «Моя семья», «Наша группа».

- Проведён семейный клуб «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно – я», где дети вместе с родителями сделали различные поделки из природного материала.

Результат проекта:

Реализация проекта позволила достичь следующих результатов:

дети получили представление о семье, о родственных отношениях, о роли каждого члена семьи. У детей расширился словарный запас, улучшилась речь, память, внимание; развились навыки рисования, лепки, аппликации. Дети научились проявлять любовь, уважение, заботу о членах семьи. У них сформировались положительные эмоции, чувство защищенности и принадлежности к семье. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее.

У родителей повысился интерес к вопросам семейного воспитания. Обогатились знания о возможностях организации совместной деятельности с детьми дома. Укрепились партнерские отношения с детским садом. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Оценка результатов:

• Анализ активности детей на занятиях и в играх.

• Оценка качества выполнения творческих работ.

• Наблюдение за взаимодействием детей с членами семьи.

• Отзывы родителей об участии в проекте.

• Фотоотчет о проведении мероприятий проекта.

Педагогическая значимость проекта:

Проект "Мама, папа, я - дружная семья" обладает высокой педагогической значимостью, так как:

• Содействует социализации ребенка: Проект помогает ребенку понять свое место в семье и обществе, развивает навыки взаимодействия с окружающими.

• Формирует духовно-нравственные ценности: Проект воспитывает любовь, уважение, заботу о членах семьи, ответственность за свои поступки.

• Развивает эмоциональную сферу ребенка: Участие в проекте способствует формированию положительных эмоций, чувства защищенности и любви.

• Укрепляет детско-родительские отношения: Совместная деятельность детей и родителей способствует установлению доверительных отношений, взаимопониманию и сближению.

• Повышает педагогическую культуру родителей: Участие в проекте расширяет знания родителей о вопросах семейного воспитания и помогает им найти эффективные способы взаимодействия с детьми.

Вывод: Данный проект, учитывая его актуальность и педагогическую значимость, позволил сформировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье как о ценности, способствовал воспитанию у детей любви и уважения к своим родным и близким, укрепил детско-родительские отношения. Успешная реализация проекта во многом зависела от активного участия педагогов, детей и родителей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-карандаш, бумажная основа для приклеивания, заготовки ромашек по числу детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.: Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

В.: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама? (Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами склеили.

-До свидания, Катя!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мама, папа, я – дружная семья» Выполнила: Сергеева Татьяна Евгеньевна

Слайд 2

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Слайд 3

Задачи проекта: • формировать у детей представление о семье; • формировать представления о родственных отношениях; • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи. • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Слайд 4

Ожидаемые результаты по проекту: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности. 3. Установление доверительных детско-родительских отношений. 4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Слайд 5

Актуальность проекта Недостаточное внимание приводит к непониманию ребенком своей роли в семье Проект "Мама, папа, я - дружная семья" позволит создать условия для осознания ребенком своей принадлежности к семье, понимания роли каждого члена семьи и формирования положительного эмоционального настроя

Слайд 10

Заключение: Данный проект, учитывая его актуальность и педагогическую значимость, позволил сформировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье как о ценности, способствовал воспитанию у детей любви и уважения к своим родным и близким, укрепил детско-родительские отношения. Успешная реализация проекта во многом зависела от активного участия педагогов, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей: «Мама, папа, я - дружная семья!»

Развлечение для детей и родителей: «Мама, папа, я - дружная семья!». Данное развлечение ориентировано на детей старшей группы....

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!»

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!» Содействие воспитанию у детей любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которы...

Проект для детей младшего возраста на тему "Моя дружная семья"

Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам, создание благоприятного климата взаимодействи...

Проект для детей и родителей "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравстве...

Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....