Беседа «Липецк сегодня»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование системных знаний о родном городе
Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка «сегодня», стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе ,как он изменился.
Ход беседы:
Воспитатель: В настоящее время Липецк - главный город области. Все, что связано с прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славен наш современный город?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, которые завоевали широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.
/Показ иллюстрации НЛМК/.
В нашем городе сейчас много заводов, учебных заведений, площадей, парков, дворцов, памятников, церквей, красивых микрорайонов, посмотрите как всё изменилось.(показ иллюстраций)
Воспитатель: А как вы можете познакомить меня с городом? Какие будут предложения? (дети предлагают: рассказать о городе, посмотреть фотографии, поехать на экскурсию с родителями)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.
Воспитатель:
Слайд Нижний парк
Воспитатель: А какие ещё парки есть в Липецке? (ответы детей)
Слайд Быханов сад
Слайд Парк Победы
Воспитатель: А как вы развлекаетесь в парках ? (ответы детей
Слайд Драмтеатр
Воспитатель: Какое красивое здание. Что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы можем увидеть в этом театре? (ответы детей) (мы увидим в нём спектакль).
Воспитатель: А кто из вас был в театре? (ответы детей)
Воспитатель: Какой спектакль вы смотрели? (ответы детей)
Слайд Театр Кукол
Воспитатель: А что это еще один театр
Воспитатель: Чем он отличается от драмтеатра? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас был в кукольном театре? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы смотрели? ответы детей) (сказки)
Слайд – мост через реку
Воспитатель: Посмотрите ребята это мост. А как называется река под этим мостом? (ответы детей) Воронеж
Воспитатель: Ребята посмотрите, а Что за площадь мы видим?
Слайд площадь Петра
Воспитатель: Дети, как называется эта площадь? (ответы детей)
Воспитатель: А почему на ней стоит памятник Петру? (ответы детей)
Воспитатель: А вы ходите с родителями на эту площадь? (ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего вам здесь нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Какой он для вас, наш любимый Липецк?
(ответы детей) Родной, любимый, красивый, чистый, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный.
Воспитатель: Почему наш город называют – город – лип?
(ответы детей) Потому что в нём много лип.
Воспитатель: А как называют жителей Липецка? (ответы детей)
Липецк стал большим и красивым городом. Чем вам нравится наш теперешний город Липецк?
Высказывания детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Липецк сегодня»
Цель: формирование системных знаний о родном городе
Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка «сегодня», стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе ,как он изменился.
Ход беседы:
Воспитатель: В настоящее время Липецк - главный город области. Все, что связано с прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славен наш современный город?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, которые завоевали широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.
/Показ иллюстрации НЛМК/.
В нашем городе сейчас много заводов, учебных заведений, площадей, парков, дворцов, памятников, церквей, красивых микрорайонов, посмотрите как всё изменилось.(показ иллюстраций)
Воспитатель: А как вы можете познакомить меня с городом? Какие будут предложения? (дети предлагают: рассказать о городе, посмотреть фотографии, поехать на экскурсию с родителями)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.
Воспитатель:
Слайд Нижний парк
Воспитатель: А какие ещё парки есть в Липецке? (ответы детей)
Слайд Быханов сад
Слайд Парк Победы
Воспитатель: А как вы развлекаетесь в парках ? (ответы детей
Слайд Драмтеатр
Воспитатель: Какое красивое здание. Что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы можем увидеть в этом театре? (ответы детей) (мы увидим в нём спектакль).
Воспитатель: А кто из вас был в театре? (ответы детей)
Воспитатель: Какой спектакль вы смотрели? (ответы детей)
Слайд Театр Кукол
Воспитатель: А что это еще один театр
Воспитатель: Чем он отличается от драмтеатра? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас был в кукольном театре? (ответы детей)
Воспитатель: Что вы смотрели? ответы детей) (сказки)
Слайд – мост через реку
Воспитатель: Посмотрите ребята это мост. А как называется река под этим мостом? (ответы детей) Воронеж
Воспитатель: Ребята посмотрите, а Что за площадь мы видим?
Слайд площадь Петра
Воспитатель: Дети, как называется эта площадь? (ответы детей)
Воспитатель: А почему на ней стоит памятник Петру? (ответы детей)
Воспитатель: А вы ходите с родителями на эту площадь? (ответы детей) Воспитатель: Что больше всего вам здесь нравится? (ответы детей)
Воспитатель: Какой он для вас, наш любимый Липецк?
(ответы детей) Родной, любимый, красивый, чистый, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный.
Воспитатель: Почему наш город называют – город – лип?
(ответы детей) Потому что в нём много лип.
Воспитатель: А как называют жителей Липецка? (ответы детей)
Липецк стал большим и красивым городом. Чем вам нравится наш теперешний город Липецк?
Высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о Липецком зоопарке
Цель: воспитывать любовь к миру животных, желание заботиться о них.Задачи:- расширять знания об обитателях зоопарка.- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой о...

ЦИКЛ БЕСЕД: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЛИПЕЦКОГО КРАЯ"
беседы на тему " Народные промыслы Липецкого края"...
Беседа «Лесные животные Липецкой области»
Беседа «Лесные животные Липецкой области»Цель: Познакомить дошкольников с некоторыми видами животных обитающих в Липецкой области.ЗадачиОбучающие: Формировать познавательную активность.Раз...
Проект «Липецк вчера, сегодня, завтра»
Одной из актуальной тем современной дошкольной педагогики является нравственно-патриотическое воспитание.В этом направлении интересным является внедрение элементов краеведения в образовательный процес...

Проект : «Липецк вчера, сегодня, завтра»
Название проекта : «Липецк вчера, сегодня, завТРА" Проблема: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитывать пат...

«Липецк вчера, сегодня, завтра».
Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», родители, воспитатели ДОУ.Сроки реализации: долгосрочныйТип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательско-тво...

