Беседа «Липецк сегодня»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Ольга Юрьевна

                                          

Цель: формирование системных знаний о родном городе      

Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка «сегодня», стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе ,как он изменился.

                                                                 Ход беседы:

Воспитатель: В настоящее время Липецк - главный город области. Все, что связано с прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славен наш современный город?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, которые завоевали широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.

/Показ иллюстрации НЛМК/.

В нашем городе сейчас много заводов, учебных заведений, площадей, парков, дворцов, памятников, церквей, красивых микрорайонов,  посмотрите как всё изменилось.(показ иллюстраций)

Воспитатель: А как вы можете познакомить меня с городом? Какие будут предложения?  (дети предлагают: рассказать о городе, посмотреть фотографии, поехать на экскурсию с родителями)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

Воспитатель: 

Слайд Нижний парк

Воспитатель: А какие ещё парки есть в Липецке? (ответы детей)

Слайд Быханов сад

 Слайд Парк Победы

Воспитатель: А как вы развлекаетесь в парках ? (ответы детей

 Слайд Драмтеатр

Воспитатель:  Какое красивое здание. Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: А что мы можем увидеть в этом театре? (ответы детей) (мы увидим в нём спектакль).

Воспитатель: А кто из вас был в театре? (ответы детей)

Воспитатель: Какой спектакль вы смотрели? (ответы детей)

Слайд  Театр Кукол

Воспитатель: А что это еще один театр

Воспитатель: Чем он отличается от драмтеатра? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас был в кукольном театре? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы смотрели? ответы детей) (сказки)

 Слайд – мост через реку 

Воспитатель: Посмотрите ребята это мост. А как называется река под этим мостом?  (ответы детей) Воронеж

Воспитатель: Ребята посмотрите, а Что за площадь мы видим?

Слайд площадь Петра

Воспитатель: Дети, как называется эта площадь? (ответы детей)

Воспитатель: А почему на ней стоит памятник Петру? (ответы детей)

Воспитатель: А вы ходите с родителями на эту площадь?  (ответы детей)                                  

Воспитатель: Что больше всего вам здесь нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Какой он для вас, наш любимый Липецк?

 (ответы детей) Родной, любимый, красивый, чистый, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный.

Воспитатель: Почему наш город называют – город – лип?

(ответы детей) Потому что в нём много лип.

Воспитатель: А как называют жителей Липецка? (ответы детей)

Липецк стал большим и  красивым городом. Чем вам нравится наш теперешний город Липецк? 

Высказывания детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_lipetsk_segodnya.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Липецк сегодня»

Цель: формирование системных знаний о родном городе                                                 

Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка «сегодня», стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном городе ,как он изменился.

Ход беседы:

Воспитатель: В настоящее время Липецк - главный город области. Все, что связано с прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славен наш современный город?

/Ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, которые завоевали широкую известность, как в нашей стране, так и за рубежом.

/Показ иллюстрации НЛМК/.

В нашем городе сейчас много заводов, учебных заведений, площадей, парков, дворцов, памятников, церквей, красивых микрорайонов,  посмотрите как всё изменилось.(показ иллюстраций)

   

Воспитатель: А как вы можете познакомить меня с городом? Какие будут предложения?  (дети предлагают: рассказать о городе, посмотреть фотографии, поехать на экскурсию с родителями)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию.

Воспитатель: 

Слайд Нижний парк

Воспитатель: А какие ещё парки есть в Липецке? (ответы детей)

Слайд Быханов сад

 Слайд Парк Победы

Воспитатель: А как вы развлекаетесь в парках ? (ответы детей

 Слайд Драмтеатр

Воспитатель:  Какое красивое здание. Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: А что мы можем увидеть в этом театре? (ответы детей) (мы увидим в нём спектакль).

Воспитатель: А кто из вас был в театре? (ответы детей)

Воспитатель: Какой спектакль вы смотрели? (ответы детей)

Слайд  Театр Кукол

Воспитатель: А что это еще один театр

Воспитатель: Чем он отличается от драмтеатра? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас был в кукольном театре? (ответы детей)

Воспитатель: Что вы смотрели? ответы детей) (сказки)

 Слайд – мост через реку 

Воспитатель: Посмотрите ребята это мост. А как называется река под этим мостом?  (ответы детей) Воронеж

Воспитатель: Ребята посмотрите, а Что за площадь мы видим?

Слайд площадь Петра

Воспитатель: Дети, как называется эта площадь? (ответы детей) 

Воспитатель: А почему на ней стоит памятник Петру? (ответы детей)

Воспитатель: А вы ходите с родителями на эту площадь?  (ответы детей)                                   Воспитатель: Что больше всего вам здесь нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Какой он для вас, наш любимый Липецк?

 (ответы детей) Родной, любимый, красивый, чистый, прекрасный, дорогой, большой современный, уютный, замечательный, гостеприимный.

Воспитатель: Почему наш город называют – город – лип?

(ответы детей) Потому что в нём много лип.

Воспитатель: А как называют жителей Липецка? (ответы детей)

Липецк стал большим и  красивым городом. Чем вам нравится наш теперешний город Липецк?  

Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о Липецком зоопарке

Цель: воспитывать любовь к миру животных, желание заботиться о них.Задачи:- расширять знания об обитателях зоопарка.- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой о...

ЦИКЛ БЕСЕД: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЛИПЕЦКОГО КРАЯ"

беседы на тему " Народные промыслы Липецкого края"...

Беседа "Из истории г. Липецка"

История возниконовения г. Липецка...

Беседа «Лесные животные Липецкой области»

Беседа «Лесные животные Липецкой области»Цель: Познакомить дошкольников с некоторыми видами животных обитающих в Липецкой области.ЗадачиОбучающие: Формировать познавательную активность.Раз...

Проект «Липецк вчера, сегодня, завтра»

Одной из актуальной тем современной дошкольной педагогики является нравственно-патриотическое воспитание.В этом направлении интересным является внедрение элементов краеведения в образовательный процес...

Проект : «Липецк вчера, сегодня, завтра»

Название проекта : «Липецк вчера, сегодня, завТРА" Проблема: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитывать пат...

«Липецк вчера, сегодня, завтра».

Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка»,  родители, воспитатели ДОУ.Сроки реализации: долгосрочныйТип проекта: познавательный.Вид проекта:  исследовательско-тво...