«Липецк вчера, сегодня, завтра».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», родители, воспитатели ДОУ.
Сроки реализации: долгосрочный
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательско-творческий, информационный, групповой.
Цель проекта: расширить знания детей об истории возникновения Липецка, какой он был до «вчера». Сформировать у детей чувство ответственности за малую родину, узнать, как можно больше о своём городе его достопримечательностях , «сегодня» . Дать представление о Липецке «завтра». Вызвать познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с родным городом.
Актуальность проекта:
Воспитывать любовь и чувство гордости к своему родному городу;
Развивать чувство к прекрасному. Данный опыт может служить для организации педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей об истории, достопримечательностях города. - закреплять у детей навыки коммуникативной культуры, умения рассуждать.
- дать воображение о Липецке «завтра»
Развивающие:
- развивать у детей умение конструировать свои знания, которые они получают в процессе деятельности;
- развивать умение отражать свои впечатления в самостоятельной практической деятельности;
- развивать мышление, память, сообразительность;
- развивать желание добиваться положительных результатов в совместной деятельности;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине – городу Липецку; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки взаимопомощи, самостоятельности.
Предполагаемый результат: Воспитать маленького гражданина своего города. Прививать желание посещать достопримечательности города,
Продуктивная деятельность: выставка детских работ; - стенд «Город, в котором мы живём», презентация «Мой любимый город-Липецк».
Продуктивная деятельность: выставка детских работ; - стенд «Город Липецк вчера», «Город, в котором мы живём сегодня», «Город Липецк завтра»
презентация «Липецк вчера, сегодня, завтра».
Оформление альбомов «Достопримечательности моего города»
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали.
I этап- Подготовительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II этап- Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Липецк – прошлое и настоящее, будущее», «Моя Родина – Липецкий край!»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”
«Город вчера», «Город сегодня», «Город завтра», «Вот моя улица, вот мой дом родной» (совместно с родителями)
Разучивание стихов и песен о Липецке
III этап- Заключительный
Выставка результатов детской деятельности.
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Роль родителей в реализации проекта: Просьба к родителям принести фотографии семьи и любимых мест в городе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Липецк вчера, сегодня, завтра».
Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», родители, воспитатели ДОУ.
Сроки реализации: долгосрочный
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательско-творческий, информационный, групповой.
Цель проекта: Расширить знания детей об истории возникновения Липецка, какой он был до «вчера». Сформировать у детей чувство ответственности за малую родину, узнать, как можно больше о своём городе его достопримечательностях, «сегодня» . Дать представление о Липецке «завтра». Вызвать познавательную и речевую активность детей в процессе ознакомления с родным городом.
Актуальность проекта:
Воспитывать любовь и чувство гордости к своему родному городу;
Развивать чувство к прекрасному. Данный опыт может служить для организации педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Задачи:
Образовательные: - систематизировать представления детей об истории, достопримечательностях города. - закреплять у детей навыки коммуникативной культуры, умения рассуждать. - дать воображение о Липецке «завтра»
Развивающие: - развивать у детей умение конструировать свои знания, которые они получают в процессе деятельности; -развивать умение отражать свои впечатления в самостоятельной практической деятельности; - развивать мышление, память, сообразительность; - развивать желание добиваться положительных результатов в совместной деятельности; - развивать зрительное внимание и восприятие;
Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине – городу Липецку; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки взаимопомощи, самостоятельности.
Предполагаемый результат: Воспитать маленького гражданина своего города. Прививать желание посещать достопримечательности города,
Продуктивная деятельность: выставка детских работ; - стенд «Город, в котором мы живём», презентация «Мой любимый город-Липецк».
Продуктивная деятельность: выставка детских работ; - стенд «Город Липецк вчера», «Город, в котором мы живём сегодня», «Город Липецк завтра»
презентация «Липецк вчера, сегодня, завтра».
Оформление альбомов «Достопримечательности моего города»
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали. I этап- Подготовительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II этап- Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Липецк – прошлое и настоящее, будущее», «Моя Родина – Липецкий край!»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”
«Город вчера», «Город сегодня», «Город завтра», «Вот моя улица, вот мой дом родной» (совместно с родителями)
Разучивание стихов и песен о Липецке
III этап- Заключительный
Выставка результатов детской деятельности.
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” Роль родителей в реализации проекта: Просьба к родителям принести фотографии семьи и любимых мест в городе
Презентация «Липецк вчера, сегодня, завтра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"
Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования. Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....

Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"
Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
Проект «Липецк вчера, сегодня, завтра»
Одной из актуальной тем современной дошкольной педагогики является нравственно-патриотическое воспитание.В этом направлении интересным является внедрение элементов краеведения в образовательный процес...

Проект : «Липецк вчера, сегодня, завтра»
Название проекта : «Липецк вчера, сегодня, завТРА" Проблема: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитывать пат...
