Конспект занятия "Весна" для воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Весна" для воспитанников средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект занятия
в средней группе на тему «Весна».
Воспитатель: Брюнина Ю.А.
р.п. Ардатов 2023 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»
Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны, показать связь весенних изменений в живой природе.
Задачи:
- Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
- Формировать знания детей о весеннем времени года.
- Продолжать учить составлять предложение на основе картинок;
- Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной информацией о жизни леса весной.
- Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.
- Содействовать воспитанию доброго, бережного отношения к природе, умения ценить её красоту.
- Познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной.
- Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной информацией о жизни леса весной.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице солнечно, и в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, Вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то возле нашего садика увидела вот какое чудо: «Там, где раньше было много снега вдруг его совсем не стало. Я присмотрелась, пробивается зелёная травка. Я даже для Вас сделала фото, посмотрите на экран.
- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо? А как вы догадались? (Ответы детей). Какие приметы весны вы ещё знаете? (Ответы детей). Вы ждали весну? А чем вам она нравится? (Ответы детей).
Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).
ПовертелисБ покружились, и в лесу мы очутились. Закройте глаза и прислушайтесь. (Аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса).
Что вы услышали? (Ответы детей).
А хотите почувствовать весну? (Ответы детей).
Воспитатель вносит распустившиеся веточки и предлагает детям вдохнуть их запах.
- Почувствовали вы весну?(Ответы детей).
А сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, давайте узнаем, что же чудесного происходит в жизни лесных животных.
- Каких лесных животных вы знаете? Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).
Отгадайте, какие животные живут на этой полянке:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Кто зимой холодной
Серый, злой, голодный? (Волк)
Ребята, предлагаю Вам сейчас стать лесными животными? Согласны? Будет играть музыка, а вы должны будите догадаться, какого животного нужно показать? Внимательной слушайте музыку.
Переваливающая походка, плосткостопые
Рыжая плутовка, носиком ищет себе еду
Зимой белый, летом серый
Воспитатель вместе с детьми рассматривают фото (презентация) лесных животных.
Кто знает, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей). Посмотрите как эти животные выглядят весной. Обратите внимание на их шерсть, что вы заметили? Какой она стала? (Ответы детей). Видите, у медведя шерсть как будто клоками. Посмотрите на шерсть других животных. Как вы думаете, почему она такая стала? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии зайца, волка, лисы в период линьки. Воспитатель рассказывает:
К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю. Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»? Линька у животных – это когда старая шерсть заменяется на новую.
А что происходит с шерстью зайца? (Ответы детей). У зайца так и вовсе цвет шерсти меняется. Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? А теперь посмотрите на его новую шубку. Какого цвета она стала? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка? А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что будет. (Ответы детей).
Ребята, приглашаю Вас в круг. Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши. Давайте поиграем в игру, я буду задавать Вам вопрос и кидать мяч, кто поймал- будет отвечать.
Выходит из берлоги медведица с малышами. Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).
У зайчихи рождаются …. (Ответы детей).
У лисы - …. (Ответы детей).
У волка - …. (Ответы детей).
У бобра - …
У лося - …
У барсука - …
У ежа - …
Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются малыши, когда ещё совсем маленькие?
Как вы думаете, чем питаются взрослые животные весной? (Ответы детей).
- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.
Ребята, перед вами веточка. Чего на ней не хватает? Похоже, здесь весна ещё не наступила. Давайте поможем весне навести порядок на этой веточке. Что нужно здесь изменить? (Ответы детей).
Но сначала разомнём наши ручки.
Стучат всё громче дятлы, стучим кулачками
Синички стали петь. Пальчиками стучим
Встаёт пораньше солнце, руки вверх
Чтоб землю нашу греть. Перебираем пальчиками вверху
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, делаем руками волнообразное движение
А из под старой лавки
Уже глядит цветок (показываем цветок)
(Ребята приклеивают листочки к веточке, по очереди). –под спокойную приглушённую музыку.
- Ребята, вы только посмотрите, какая красивая весенняя веточка у нас получилась? (Дети вместе с воспитателем проверяют задание).
Похоже, что мы сегодня с Вами узнали все весенние новости. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза и все снова окажемся в нашей группе.
Повертелись, покружились, в музыкальном зале очутились.
- Да, весна – замечательное время года! Я принесла для Вас фотоаппарат, и хочу, что бы Вы представили, что вы этот фотоаппарат брали с собой в наше путешествие. Что вы сфотографировали сегодня?
(как распускаются цветочки, как распускаются листочки, как медведица выходит из берлоги с медвежатами, как зайчик греется на солнышке, как птицы летят с юга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"
Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
Цель:Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды....

Конспект НОД для воспитанников средней группы "Мы поможем Айболиту"
Непосредственно образовательная деятельность воспитанников средней группы на тему "Мы поможем Айболиту" с целью расширения знаний об окружающем мире. Образовательные области "Познание", "Коммуникация"...

Конспект НОД воспитанников средней группы "Добрые волшебники"
НОД воспитанников средней группы проводится с целью развития связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций...
конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы
Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
