Краткосрочный проект "В лес за сказкой", 2022 г.
проект по окружающему миру

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_les_2022_g.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «В лес за сказкой»

возраст 5-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Ю.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 06.06. – 10.06.2022 г.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели и родители воспитанников.

Проблема и актуальность проекта

        В современном мире, особенно в крупных городах, дети имеют ограниченный доступ к природе.  Наблюдается недостаточная осведомленность дошкольников о флоре и фауне: растениях, животных, насекомых, птицах и т.д. Экологическое воспитание начинается со знакомства с окружающим миром, который ребенок встречает ежедневно. Важно показать детям взаимосвязь отдельных видов с окружающей средой, их влияние на нее, а также взаимозависимость растений, животных и среды обитания.

Цель проекта: расширение представлений детей о значение леса в жизни людей.

Задачи:

  1. Уточнить у детей представление о значении леса в жизни человека;
  2. Закреплять знания детей о повадках лесных зверей и насекомых, а также умение

правильно вести при встречи с ними;

  1. Развивать у детей понимание того, что лес – единый целостный организм и нарушать его нельзя;
  2. Развивать умение анализировать, привить умение видеть лес многообразии, развивать любознательность;
  3. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

Предполагаемые результаты

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;
  • восприятие красоты природы;
  • выполняют правила поведения в природе;
  • принимают ценности природы, окружающего мира.

Этапы проекта

Подготовительный:

  • Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.
  • На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
  • Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток
  • Разработка конспектов бесед, подготовка материала для продуктивного труда.

Содержательный этап:

ДНИ НЕДЕЛИ

Понедельник

«День Незнайки»

Вторник

«День Тюбика и Винтика»

Среда

«День Знайки»

Четверг

«День Пилюлькина»

Пятница

«День всех коротышек»

Музыкальная зарядка 
на свежем воздухе, проводит Незнайка.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое туризм и туристический поход». (Туристические походы – это маленькие  путешествия, они имеют большое значение, прививая любовь к спорту, дают возможность овладеть техникой туризма. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лошадях, на лодках,
на лыжах – зимой и др.)

Выбор маршрута для похода
с родителями.

Наблюдение: погода.

С/р игра «Метеослужба «Рябинка» (расширение знаний
о метеорологической службе, знакомство с профессией метеоролога, связиста, начальника станции. Знакомство с оборудованием станции. Игровые ситуации – наблюдение за погодой: составление сводок по народным приметам, заполнение календаря погоды) [7, с. 237].

Игра на развитие воображения «Облачко». (Дети представляют себя облаками, имитируют движения – медленные и плавные – в спокойную погоду, быстрые – в ветреную. Воспитатель уточняет настроение «облаков».)

Вариант игры: эстафеты «облаков». (Дети объединяются
в пары, на них накидывают
голубое капроновое покрывало (платок), цель: кто вперёд добежит и не уронит покрывало.)

Чтение: «Вечные странники», «С днем рождения, облака» [13, с. 14–15].

Игры по развитию речи «Образуй новые слова»
(
Лес – лесник и т. д.); «Бином фантазии»

Музыкальная зарядка 
на свежем воздухе, проводит Тюбик или Винтик.

Беседа «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказания первой помощи).

Наблюдение: погода.

Летний вернисаж
(аппликация, конструирование, рисование):
рисунки, коллективные работы в разных техниках «Мы в лесу», «Пожарная машина», раскраски.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Психогимнастика 
«Прогулка в летний лес» [2, с. 25].

Стихотворения, песни, загадки о природе и ее обитателях. Пословицы, поговорки, загадки
о природе, птицах, животных.

Закаливающая гимнастика «По росе» (хожде-ние босиком по разно-фактурной поверхности + по влажной).

Разучивание песен
о лете.

Упражнения на развитие фантазии: «Разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки».

П/и: «1, 2, 3 – к дереву
беги», «Жмурки», «Хитрая лиса», «Елочки бывают разные», «Волк во рву». «Опасный спуск» – катание с горки. Бег с препятствиями.

Д/и: «Съедобное –  несъедобное», «С какого дерева листок», «Что возьмем в поход»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Как изучать природу?», «Как составлять гербарий?», «Лето», «Птицы», «Грибы», «Животные леса».

Наблюдение: «Природный календарь». (Дети наблюдают за природными явлениями
и изменением поведения ласточек, муравьёв.)

Целевая прогулка «Подорожник у дорожки» (нахождение кустиков подорожника; нанесение его местонахождения на карте участка; продолжение работы на экологической тропе, составление паспорта).

Игры на внимание:

«Это я, это я!», «Я пожарным стать хочу!», «Чьи детки»
(растения).

Эксперимент «Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости
от условий хранения: на воздухе, в фольге, в полиэтиленовом пакете).

«Сохраните спички» (экспе-римент: как лучше укладывать спички, чтобы они не промокли в походных условиях).

Игра «Лесной дом»: лес может быть разным (хвойный – ель, сосна; лиственный – берёза, дуб, клён). В лесу обитают
дикие животные, птицы,
насекомые.

Настольные дидактические игры: «Чрезвычайная ситуация на прогулке», «Как избежать неприятности на природе», «Про растения» (классификация растений по группам).

Чтение сказок, рассказов: «Про привычные чудеса», «Огонь – друг или враг?»
[12, с. 24–25].

С/р игра «Пожарные»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин.

Беседа «Правила безопасности на природе».

Наблюдения: «Тучка», «Дождик», «Роса», «Град».

Ходьба: «Любители ходьбы». (Дети ходят парами по территории детского сада
и с остановками по команде.)
«На лошадках»
(ходьба с высоким подниманием колен).

Упражнение на осанку и равновесие 
«С рюкзачком» (ходьба с гимнастической палкой под руками).

П/и: «Елочки бывают разные», «Волк во рву».

Чтение стихотворений, пение песен,
разгадывание загадок о природе и ее обитателях.

Составление рассказов и сказок: «Мы туристы»; иллюстрирование книжек.

Упражнения: «Опасный спуск» (катание с горки), «Облака».

Д/и: «Угадай по описанию», «Назови детеныша», «Цепочка» (ТРИЗ) и др.

П/и «Разбей палатку». (Дети бегут врассыпную, по сигналу бегут
к «палаткам» (2–4 простыни или платка) и поднимают их за уголки над головами.)

Эстафета «С рюкзачком» (бег с рюкзаком и передача его следующему в команде)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой
герой.

Беседа «Что такое
торнадо?».

Наблюдения: «Ветер», «Туман».

Игра «Ветерок, ветер, ураган».

Музыкальные игры: «Велосипед» [25, с. 18], «Ловушка» [3].

П/и: «Ловишки»,

«1, 2, 3 – к дереву
беги», «Баба Яга», «Хвосты» [11, с. 23]. Эстафеты с мячом,
скакалкой.

Развлечение
«В лес за чудесами».

Исполнение песен
о лете.

Семейный клуб «Здоровячок». 
(В выходной день дети совместно с родителями и воспитателями идут в поход в лес, с организацией питания, наблюдений и игр на природе.)

Летний вернисаж:

выставка поделок из природного материала (коллективные работы групп «Волшебный лес, лес чудес» – оформляется в холле).

Фотовыставка. Выставка газет 
по итогам туристического похода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ СКАЗКИ»

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки нач...