Краткосрочный проект "В лес за сказкой", 2022 г.
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «В лес за сказкой»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Ю.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 06.06. – 10.06.2022 г.
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели и родители воспитанников.
Проблема и актуальность проекта
В современном мире, особенно в крупных городах, дети имеют ограниченный доступ к природе. Наблюдается недостаточная осведомленность дошкольников о флоре и фауне: растениях, животных, насекомых, птицах и т.д. Экологическое воспитание начинается со знакомства с окружающим миром, который ребенок встречает ежедневно. Важно показать детям взаимосвязь отдельных видов с окружающей средой, их влияние на нее, а также взаимозависимость растений, животных и среды обитания.
Цель проекта: расширение представлений детей о значение леса в жизни людей.
Задачи:
- Уточнить у детей представление о значении леса в жизни человека;
- Закреплять знания детей о повадках лесных зверей и насекомых, а также умение
правильно вести при встречи с ними;
- Развивать у детей понимание того, что лес – единый целостный организм и нарушать его нельзя;
- Развивать умение анализировать, привить умение видеть лес многообразии, развивать любознательность;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
Предполагаемые результаты
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;
- восприятие красоты природы;
- выполняют правила поведения в природе;
- принимают ценности природы, окружающего мира.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы.
- На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
- Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток
- Разработка конспектов бесед, подготовка материала для продуктивного труда.
Содержательный этап:
ДНИ НЕДЕЛИ | ||||
Понедельник «День Незнайки» | Вторник «День Тюбика и Винтика» | Среда «День Знайки» | Четверг «День Пилюлькина» | Пятница «День всех коротышек» |
Музыкальная зарядка Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое туризм и туристический поход». (Туристические походы – это маленькие путешествия, они имеют большое значение, прививая любовь к спорту, дают возможность овладеть техникой туризма. Туризм бывает разный: пеший, на велосипедах, на лошадях, на лодках, Выбор маршрута для похода Наблюдение: погода. С/р игра «Метеослужба «Рябинка» (расширение знаний Игра на развитие воображения «Облачко». (Дети представляют себя облаками, имитируют движения – медленные и плавные – в спокойную погоду, быстрые – в ветреную. Воспитатель уточняет настроение «облаков».) Вариант игры: эстафеты «облаков». (Дети объединяются Чтение: «Вечные странники», «С днем рождения, облака» [13, с. 14–15]. Игры по развитию речи «Образуй новые слова» | Музыкальная зарядка Беседа «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказания первой помощи). Наблюдение: погода. Летний вернисаж Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Психогимнастика Стихотворения, песни, загадки о природе и ее обитателях. Пословицы, поговорки, загадки Закаливающая гимнастика «По росе» (хожде-ние босиком по разно-фактурной поверхности + по влажной). Разучивание песен Упражнения на развитие фантазии: «Разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки». П/и: «1, 2, 3 – к дереву Д/и: «Съедобное – несъедобное», «С какого дерева листок», «Что возьмем в поход» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Как изучать природу?», «Как составлять гербарий?», «Лето», «Птицы», «Грибы», «Животные леса». Наблюдение: «Природный календарь». (Дети наблюдают за природными явлениями Целевая прогулка «Подорожник у дорожки» (нахождение кустиков подорожника; нанесение его местонахождения на карте участка; продолжение работы на экологической тропе, составление паспорта). Игры на внимание: «Это я, это я!», «Я пожарным стать хочу!», «Чьи детки» Эксперимент «Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости «Сохраните спички» (экспе-римент: как лучше укладывать спички, чтобы они не промокли в походных условиях). Игра «Лесной дом»: лес может быть разным (хвойный – ель, сосна; лиственный – берёза, дуб, клён). В лесу обитают Настольные дидактические игры: «Чрезвычайная ситуация на прогулке», «Как избежать неприятности на природе», «Про растения» (классификация растений по группам). Чтение сказок, рассказов: «Про привычные чудеса», «Огонь – друг или враг?» С/р игра «Пожарные» | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседа «Правила безопасности на природе». Наблюдения: «Тучка», «Дождик», «Роса», «Град». Ходьба: «Любители ходьбы». (Дети ходят парами по территории детского сада Упражнение на осанку и равновесие П/и: «Елочки бывают разные», «Волк во рву». Чтение стихотворений, пение песен, Составление рассказов и сказок: «Мы туристы»; иллюстрирование книжек. Упражнения: «Опасный спуск» (катание с горки), «Облака». Д/и: «Угадай по описанию», «Назови детеныша», «Цепочка» (ТРИЗ) и др. П/и «Разбей палатку». (Дети бегут врассыпную, по сигналу бегут Эстафета «С рюкзачком» (бег с рюкзаком и передача его следующему в команде) | Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит любой Беседа «Что такое Наблюдения: «Ветер», «Туман». Игра «Ветерок, ветер, ураган». Музыкальные игры: «Велосипед» [25, с. 18], «Ловушка» [3]. П/и: «Ловишки», «1, 2, 3 – к дереву Развлечение Исполнение песен Семейный клуб «Здоровячок». Летний вернисаж: выставка поделок из природного материала (коллективные работы групп «Волшебный лес, лес чудес» – оформляется в холле). Фотовыставка. Выставка газет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ СКАЗКИ»
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки нач...


