Мониторинг по патриотическому воспитанию 2
материал (подготовительная группа)

Проводились исследования на основе подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_moy.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Мониторинг развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова,

Н. В. Микляева)

Цель:  Определить уровень развития  интегративных качеств у детей в процессе формирования у дошкольников   патриотических чувств.

Задачи:

  1. Определить степень освоения ребенком  программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.
  2. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный подход образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Методы:

  • Игровые тестовые задания
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Анализ продуктов деятельности

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес. Называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей. Знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города. Называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты. Заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города. Затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого).  Затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны. Заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь, анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны. Не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия. Не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Результат критериальной  оценки и мониторинга оформляется в таблицах.

Таблица 1 - Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Фамилия, имя ребенка

Родная страна (название страны, города, села, улиц дом., адрес, достопримечательности)

Символика (флаг, герб, гимн)

История народной культуры и традиций (праздники, быт, игрушка)

Историко-географический и природный компоненты (Природные богатства, зоны (тундра, лес), виды ландшафта)

Личностный компонент (отношение к окружающей среде, близким, проявление дружелюбия, управление чувствами, умение анализировать.

Уровень развития патриотических чувств

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

Авоян Демир

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

С

С

2

Абдужалилова Амина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

3

Абдусалимова Хадича

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

Н

С

4

Агафонова Кристина

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

Н

Н

5

Евдокимов Паша

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

Н

С

6

Качулин Максим

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

Н

Н

7

Кирилеев  Артем

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

8

Копачев Матвей

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

С

В

9

Калмыков Миша

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

10

Любаев Сергей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

11

Маслова Ева

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

12

Москоленко Елисей

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

13

Молодцова Соня

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

С

С

14

Надершина Милана

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

С

В

15

Овчинников Олег

+

+

-

+

-

-

-

+

-

-

Н

С

16

Панчина Вероника

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

С

С

17

Пикулин Денис

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

18

Рогулина Катя

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

19

Сиворакша Софья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

20

Соловей Ксюша

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

21

Филина Даша

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

С

В

22

Фокин Лев

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

23

Ходанов Егор

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

24

Христосенко Никита

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

С

В

25

Шаруева Полина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В

В

Входная диагностика проводилась в начале года до внедрения программы  патриотической направленности «Широка моя страна родная» в практическую деятельность. Данные имели следующие показатели: высокий уровень:8 детей - 32%, средний уровень:12 детей - 48%, низкий уровень: 5 детей - 20% .

На заключительном этапе осуществления деятельности в контексте программы «Широка  моя страна родная» была проведена контрольная диагностика результатов патриотической воспитанности старших дошкольников. Она характеризовалась: высокий уровень – 17 детей -  68%, средний уровень –  6 детей - 24%, низкий уровень –  2 ребенка - 5%.

Диаграмма 1 –  Сравнение входной и итоговой диагностики уровней развития патриотических чувств дошкольников.

Вывод: по результатам полученных данных начальной и повторной диагностики  по патриотическому воспитанию,  у воспитанников подготовительной группы следует, что показатели  значительно улучшились. Этот результат получен благодаря   систематической работе в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания (сетка с фамилиями)

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания...

мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников

мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Мониторинг по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Мониторинг по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Мониторинг по патриотическому воспитанию в старшей группе

Мониторинг по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Мониторинг по патриотическому воспитанию в средней группе

Мониторинг по патриотическому воспитанию в средней группе...

Мониторинг по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Мониторинг по патриотическому воспитанию во второй младшей группе...

Карта мониторинга уровня патриотического воспитания дошкольника.

Карта мониторинга поможет оценить уровень заний детей о себе и своей семье,детском саде, о человеке, о рдном городе, Родине,клультуре и географических компонетах....