«Музейная педагогика. Возможности для патриотического воспитания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитании.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».
Роль мини-музея в патриотическом воспитании :
- помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры;
- способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности;
- позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Цель создания мини-музея: подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству. Создание мини-музеев в детском саду решает следующие задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- Формирование у дошкольников представления о музее;
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
- Развитие речи и расширения словарного запаса;
- Воспитание культуры поведения.
Назначение мини-музея – художественно-эстетическое и патриотическое воспитание дошкольников. Его задачи – обогащение предметно-развивающей среды детского сада, формирование у дошкольников представлений о музее, расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных способностей и формирование проектно - исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции.
Большая роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников отводится взаимодействию детей и взрослых. Задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Особенно актуально сегодня становится проблема памяти поколения и сохранение традиций, патриотическое воспитание подрастающего поколения являющаяся одной из важных приоритетных направлений государства. Особенно важно, чтобы наши дети знали как можно больше о войне, о героизме и единстве нашего народа. Возникает большая значимость в изучении памяти о Великой Отечественной Войне, воспитании гордости за прошлое и настоящее нашей Родины и желание её защищать.
Данные задачи решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе игр, режимных моментов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитании.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».
Роль мини-музея в патриотическом воспитании :
- помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры;
- способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности;
- позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Цель создания мини-музея: подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству. Создание мини-музеев в детском саду решает следующие задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- Формирование у дошкольников представления о музее;
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
- Развитие речи и расширения словарного запаса;
- Воспитание культуры поведения.
Назначение мини-музея – художественно-эстетическое и патриотическое воспитание дошкольников. Его задачи – обогащение предметно-развивающей среды детского сада, формирование у дошкольников представлений о музее, расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных способностей и формирование проектно - исследовательских умений и навыков, формирование активной жизненной позиции.
Большая роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников отводится взаимодействию детей и взрослых. Задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Особенно актуально сегодня становится проблема памяти поколения и сохранение традиций, патриотическое воспитание подрастающего поколения являющаяся одной из важных приоритетных направлений государства. Особенно важно, чтобы наши дети знали как можно больше о войне, о героизме и единстве нашего народа. Возникает большая значимость в изучении памяти о Великой Отечественной Войне, воспитании гордости за прошлое и настоящее нашей Родины и желание её защищать.
Данные задачи решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе игр, режимных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...

Консультация для воспитателей "Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда исчезнувшие во времени и цивилизации культура, традиции прошлого и нравстве...

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия» В.А.Сухомлинский...

Программа "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Реализуемая цель: Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств личности средствами музейной педагогики....

План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников" МБДОУ д/с № 4 г. Починка
План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников"...

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в ДОУ
Доклад на тему: "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в ДОУ", подготовлен для участия в районной конференции на тему: "Практическое содержание реализации федераль...
