Проект " Герб моя-семья"
проект (средняя группа)

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_srednyaya.docx604.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

Проект

«Герб моей семьи»

Средняя группа (4-5лет)

C:\Users\Оксанка\Desktop\img3.jpg

Воспитатели:

Е.Н.Шершнева

г.Алейск

Проект «Герб моей семьи»


Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №10 шг.Алейска»

Продолжительность проекта : 1 месяц февраль (краткосрочный).

Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта :

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Герб моей семьи». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

• Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

• Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Автор проекта : воспитатель Шершнева Е.Н., Назарова О.С.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Гипотеза: Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Этапы проекта

I этап

(подготовительный)

1  неделя .

Беседа«Что я знаю о семье «Выходной день в моей семье»«Как я помогаю дома»«Кем работают мои родители».

«Семейные праздники», «Традиции моей семьи» , «Моя родословная» , «Чем я порадую моих родителей» «Кем я могу гордиться в соей семье»

Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

  1. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Консультация для родителей «Как составить семейный герб»

II этап

(основной)

2-3 неделя

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»сказки«Гуси-лебеди»«Кукушка»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Морозко».

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.

Словесные игры«Кто старше?»«Кто младше?»«Исправь Незнайку»«Подскажи словечко»«Родственные отношения»«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Настольно-печатная игра «Семья»«Кем быть»«Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Рисование «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Драматизация по сказке «Репка»

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Сюжетно-ролевые игры «семья»«Дочки - матери»

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание»

беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

Изготовление «Герб моей семьи», «Древо моей семьи»

 

III этап

(заключительный)

       4  неделя

Презентация работ детьми «Герб моей семьи».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности.

Результативность:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Дети узнали больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Организация выставки «Герб моей семьи»

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.

4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.

6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром». - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герб моей семьи"

Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....

Проект:«Герб моей семьи».

Актуальность проекта:  В результате наблюдения  было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях св...

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Проект «Герб моей семьи»

Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого по...

Педагогический проект "Герб моей семьи"

Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...

Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....