Педагогический проект "Герб моей семьи"
проект (старшая группа)
Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 548.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Проектная работа
«Герб моей семьи»
Воспитатели: Починяева О.В
Сахратова Э.М.
г. Нефтекамск,
2021 год
Проектная работа «Герб моей семьи»
Творческо–исследовательский проект помогает решить многие задачи, в том числе и связанные с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Являясь эффективным средством развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста, проектная деятельность способствует становлению и развитию его ключевых компетентностей, формирует целевые ориентиры, включая психологические и социальные характеристики личности ребенка, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Наш проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба семьи.
Проект «Герб моей семьи» – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба ребенка, семьи, группы детского сада.
Актуальность проекта: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Цель проекта формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи проекта для дошкольников:
• Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
• Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Задачи проекта для воспитателей:
- Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
- Познакомить детей с изображением и значением герба России.
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Задачи проекта для родителей:
- Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Новизна проекта заключается в системе организации усвоения детьми знаний об истории развития семьи, рода и значении семейного герба, тем самым предоставляя им возможность узнать и понять самих себя. Сказать об этом можно словами китайской пословицы: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
Методы и способы, используемые в проекте: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:
-знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; используемые в гербах; символы и предметы;
-беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб.», «Дружная семья», «Традиции моей семьи».
- дидактические игры: – «Найди флаг России», «Собери герб г. Нефтекамск».
- чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей;
- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях.
- рисование на темы: «Развевайся, флаг г. Нефтекамск», «Я и моя семья», «Портрет мамы»
- аппликация на тему: «Флаг России»;
· Проведение бесед и консультаций для родителей: «Путешествие в страну Геральдика», «Семейный герб», «Герб моей семьи. История и правила создания гербов».
- пластилинография «Цветок для любимой бабушки», «Флаг республики Башкортостан».
· Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми, геологического древа, рисунки «Мой любимый город», «Любимое национальное блюдо нашей семьи. Составления альбома моя дружная семья.
I. Содержание проекта:
Предпроектная подготовка
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб г. Нефтекамск», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи», Сюжетные игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Пиццерия». • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п. дидактические игры: – «Найди флаг России», «Собери герб г. Нефтекамск», «Найди среди гербов разных стран герб России». |
2 | Художественно-эстетическое развитие | - прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке. - рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях, - рисование на темы: «Развевайся, флаг г. Нефтекамск», «Я и моя семья», «Портрет мамочки любимой» - аппликация на тему: «Флаг России»; - пластилинография «Цветок для любимой бабушки», «Флаг республики Башкортостан». |
3 | Речевое развитие | Развитие речи: Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева,А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик».Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) ,В. Осеева «Три сына». Составление рассказов о своей семье и ее традициях. |
4 | Познавательное развитие | Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», Федорино горе», «Мойдодыр». |
5 | Физическое развитие | «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков», «Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы», • Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек, • Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?» • Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» • Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники», |
Ход проекта
Организация деятельности | Содержание работы | Сроки реализации |
работа воспитателей | Познакомить детей с общим понятием герб и его значением. | Октябрь |
Познакомить детей с изображением и значением герба России. | ||
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. | Ноябрь | |
работа с детьми | Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; | Октябрь |
Формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; | ||
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. | Ноябрь | |
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме «Наш город Нефтекамск»; | ||
Заучивание стихов, беседы «Мой город, моя Республика»; | ||
Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки», «Моя семья» | ||
Пластинография «Цветок для любимой бабушки», «Флаг республики Башкортостан» | ||
работа с родителями | Беседа, подготовка и реализация к мини проекту «Герб моей семьи», | Октябрь |
Генеалогическое древо | Ноябрь | |
Рисование «Мое любимое национальное блюдо», «Мой город Нефтекамск» | ||
Консультация «Патриотическое воспитание детей в семье». | ||
оснащение предметно-развивающей среды | Подбор иллюстративного и демонстрационного материла в группе по теме проекта; «Мой город» «Моя республика - Мой край» | Октябрь |
Ожидаемые результаты
• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
• Оформление папки «Моя семья», «Герб моей семьи».
- сформированы элементарные знания о культуре народного края;
-сформированы навыки исследовательской деятельности, умения обобщать, анализировать, делать выводы;
- повысился уровень знаний детей о городах нашей страны;
-сформированы навыки изготовления поделок, открыток.
- повысился уровень коммуникативных функции;
Работа с родителями:
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи);
• выставка семейного творчества.
Продукт проекта
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о традициях, о жизни бабушек и дедушек, также ребята узнали много интересного о геральдике, закрепили представления о государственных символах своей Родины.
Перспективы работы проекта.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Также повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей, активное участие в проекте.
Фотоотчет
Список использованной литературы и интернет – источников
- Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008
- Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
- Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М.:Издательский дом «Карапуз», 2010.
- Михайлова З.А. Программа «Детство» под ред.
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М.:2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-478578-1446867962.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966204-1509371895.jpg)
Педагогический проект на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. в моей семье»
Проектная деятельность в ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-277626-1530753978.jpg)
"История моей семьи в истории ВОВ" (педагогический проект)
В нашем детском саду был реализован проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Начинался он ровно 4 года назад и работа продолжается по сей день....
Педагогический проект "Трудовая слава моей семьи"
Цель проекта:Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам; способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе, как...
Педагогический проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-209810-1363023025.jpg)
Педагогический проект «ПАМЯТЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
Патриотический проект "Память моей семьи" для детей старших групп ДОУ. Подвиги героев ВОВ стали забываться. В семейных архивах все меньше сведений о подвигах прадедов. Чтобы отдать дан...