Педагогический проект "Трудовая слава моей семьи"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель проекта:

Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам; способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе, как единице труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya_v_dou.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:


Ранняя профориентация в ДОУ.

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Актуальность проекта:

К сожалению, очень часто не только наши дошкольники, но и дети школьного возраста, обучающиеся в школах нашего города, имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают даже, кем работают,  и каким делом заняты их родители. Детские высказывания часто свидетельствуют, что, даже если ребенок и был на работе у своих родителей, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. От уровня знаний дошкольников о труде, о профессиях человека  зависит и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители и члены семей воспитанников.

Срок реализации проекта: 3 месяца (январь–март).

Цель проекта:

Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам; способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе, как единице труда.

Задачи проекта:

знакомство детей с различными профессиями членов семьи;

начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста;

формирование первичных трудовых навыков дошкольников.

Задачи для педагогов:

1. Формировать у детей нравственно-трудовых качеств.

2. Расширять и уточнять представления о разных видах труда.

3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названиях оборудования, инструментов и материалов, необходимых для работы,

4. Пробуждать любознательность детей, интереса к деятельности взрослых.

5. Формировать положительное отношение и уважение к труду и начальной профориентации.

Задачи для детей:

1. Узнать о труде близких людей, о разных профессиях.

2. Уважать тех, кто трудиться.

3. Узнать, люди каких профессий необходимы нашему городу сегодня.

4. Стараться научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помогать взрослым.

5. Знать разные виды труда и как обращаться с инструментами и бытовой техникой.

6. Относиться к предметам и вещам бережно.

7. Учиться дружить, заботиться о товарищах.

8. Быть трудолюбивыми, самостоятельными.

Алгоритм работы:

1. Тема исследования (выбор основополагающего вопроса).

2. Постановка задач исследования (о профессиях каких членов семьи мы хотим узнать подробно, что мы хотим узнать).

3. Выбор используемых форм и методов работы.

4. Подробное описание проведенной исследовательской работы (что делали, что узнали).

5. Выводы.

Примерные вопросы, на которые можно найти ответ в ходе проведения исследования:

Основополагающие вопросы:

– Для чего все люди трудятся?

– Без какой профессии нельзя обойтись?

– Какие бывают профессии?

– Какая профессия самая важная?

Вопросы о профессиях родителей (членов семьи):

– Где работают родители, члены семей воспитанников (какая у них профессия и чем они занимаются на работе?

– Чем обусловлен выбор профессии?

– За что мама (папа….) любит свою профессию?

– Какие качества мама (папа) проявляют на работе?

– Что необычного в профессии родителей можно отметить?

– Почему моя бабушка продолжает работать на пенсии?

– Роль профессии в жизни города.

– Актуальность профессии родителей в современном мире.

– Взаимосвязь профессий в семье, выбор профессии по наследству.

Выводы, к которым можно прийти в ходе исследования:

o Когда профессия бывает любимой.

o Какие профессии нужны нашему городу.

o Какие бывают профессии.

o Какая профессия самая важная.

o Нужно ли детям задумываться о выборе профессии.

o Кем ты хочешь стать, когда вырастешь.

Формы представления результатов исследования

Результатом проведенного исследования является создание семьями самодельных книжек по теме, в которых могут быть использованы фотоматериалы, рисунки, вырезки из газет и журналов, сочинения, результаты интервьюирования и т. д.

Организуется выставка «Трудовая слава нашей семьи», на которой дошкольники представляют свои книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Совместное мероприятие с родителями «Минута славы моей семьи»

Цели и задачи:Развивать музыкальные способности в совместной деятельности детей и родителей.Воспитание нравственных устоев.Создать благоприятную среду для коммуникативного общения детей и взрослых чер...

Педагогический проект "Герб моей семьи"

Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...

Сценарий семейного праздника "Минута славы моей семьи"

Сценарий семейного праздника "Минута славы моей семьи"...

Семейный конкурс Шоу "Минута славы моей семьи"

Дети и родители представляют свои номера в разных номенациях....

Педагогический проект «ПАМЯТЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Патриотический проект "Память моей семьи" для детей старших групп ДОУ. Подвиги героев ВОВ стали забываться. В семейных архивах все меньше сведений о подвигах прадедов. Чтобы отдать  дан...

Сценарий праздника «Минута славы моей семьи» посвященный Дню Матери

Цели:- развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства;- создание условий, способствующих раскрытию творчества каждого участника (и детей, и взрослых).Задачи:-...