Собрание "Нетрадиционная техника рисования"
презентация к уроку (средняя группа)

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx823.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 10» города  Алейска Алтайского края

Родительское собрание

(средней группе)

«Нетрадиционные техники рисования»

Форма проведения собрания: «очная»

Подготовила:

  Е.Н. Шершнева

C:\Users\Оксанка\Documents\Bluetooth\Inbox\dc24af5ce14a4799af32ece2b857dd4982c00a0c.jpg

Родительское собрание
«Нетрадиционные техники рисования»

Родительское собрание в старшей группе

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования 

Форма работы: круглый стол. Мастер-класс.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, пена для бритья, воздушные шарики, ватные палочки.


Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

( 1 слайд)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                                                                                                В.А.Сухомлинский

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.
                                                              Дени Дидро

- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование - это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка.

 ( 2 слайд)

Рисование с использованием нетрадиционных техник способствует:

Снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия;      

чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

 (3слайд)

Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

 Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается.

(4 слайд)

 Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие:

Рисование  пальчиками.

Рисование  ватными  палочками.

Тычок  жесткой  полусухой  кистью.

Рисование  ладошками.

(5слайд)

 Средний

Печать поролоном.
Печать пробками.
Восковые мелки + акварель.
Свеча + акварель.
Отпечатки  листьев.
Рисование  ладошками.
Оттиск  отпечатками  из  картофеля.
Оттиск  смятой  бумагой.
Набрызг.
Рисование  нитками

 (6слайд)

Старший возраст

Рисование  песком.

Рисование  зубочисткой.

Рисование  мыльными  пузырями.

Кляксография  с  трубочкой.

Монотипия  пейзажная.

Печать  по  трафарету.

Монотипия  предметная.

Кляксография  обычная.

Рисование  нитками.

Пластиллинография.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать .Мы свами сегодня вместе будим рисовать отпечатком мятой бумаги, пеной для бритья, оттиском и сделаем кляксографию!

Отпечаток смятой бумагой:

(7Слайд)

Приступаем:

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество воды
  3. Кистью добавляем немного акварели. Уровень цвета регулируем при помощи густоты, но гуашь оставляем жидкой
  4. Разрываем любую бумагу на клочки
  5. Скатываем их в комочки удобного объема
  6. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай
  7. Обмакиваем комочки в блюдечко с разбавленной краской
  8. Немного ждем, пока уйдет лишняя вода
  9. Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок
  10. С помощью скользящих движений делаем штрихи и полосы
  11. Промакиванием комочков на бумагу создаем фактуры
  12. Все просто и легко

(8 слайд)

Рисование воздушным шариком.

Для работы необходимо подготовить:

гуашевые краски, при необходимости разведенные до сметанообразной консистенции (можно взять пальчиковые краски);

воздушные шарики любого цвета, предварительно надутые до разного диаметра (но слишком сильно надувать не стоит, иначе маленькому ребенку будет неудобно их держать);

пластиковые тарелки или иные плоские емкости для красок;

плотные бумажные листы большого формата;

художественные кисти разной толщины;

бумажные салфетки. Отпечатки можно частично или полностью накладывать друг на друга, в том числе с использованием разных колеров. Один шарик можно обмакнуть сразу в несколько цветов, чтобы получились плавные цветовые переходы. Чтобы завершить рисование определенного образа, можно использовать для выведения недостающих частей кисточки, ватные палочки, пальцы.

Таким способом можно изображать самые разные объекты и сюжетные композиции. В детских садах воспитанникам обычно предлагают нарисовать воздушными шарами гусеницу, кошку, дерево, цветы, фрукты.

(9 слайд)

(10-11 слайд)

Рисование пеной  для бритья.

Для работы нам понадобится: гуашь, кисти разного размера, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья. 1. Взбейте флакон пены для бриться, выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.

2. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

. Берём кисть, набираем на неё краску (гуашь) и лёгким движением рисуем на поверхности пены. Кисть при этом должна слегка касаться пены.

4. Потом кладём на нашу композицию чистый лист бумаги и слегка прижимаем.

5. Как только рисунок схватится, аккуратно поднимаем бумагу ровно вверх.

6. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении

(12-13слайд)

Рисование ватными палочками:

Для творческого занятия подготовьте необходимые материалы:

гуашь либо пальчиковые краски (вторые, если ребенок мал, может потянуть измазанные пальцы в рот);

бумагу или рисовальный картон;

упаковку гигиенических палочек;

палитру;

При создании рисунка ватными палочками окружающие поверхности почти не загрязняются. Поэтому защитное клеенчатое покрытие не требуется.

Правила нетрадиционного рисования ватными палочками просты:

Палочек должно быть достаточно. По одному экземпляру на каждый используемый колер.

Ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется.

Для нанесения точки опустите ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижмите к бумаге.

Не допускайте слияния пятен разных цветов. Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина.

Палочку прижимайте к бумажному листу перпендикулярно. Делайте короткие движения, не держите ватный кончик на бумаге долго.

Сначала обработайте контур рисунка, затем заполните пятнами середину рисунка.

 Ну вот наше собрание с мастер –классом подошло к концу, думаем вы многое узнали, научились. Творите, рисуйте вместе с детьми. Всем спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)

Цели:  повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....