Деловая игра «Применение современных образовательных технологий в работе с воспитанниками, способствующих их успешной социализации»
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Применение современных образовательных технологий в работе с воспитанниками, способствующих их успешной социализации»
Подготовил:
воспитатель: Елисеева Л.В.
Цель: стимулирование познавательной активности педагогов МДОУ по вопросу социально-личностного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению.
Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по социально-нравственному развитию детей. Поэтому основной единицей измерения опыта педагога будет «Монета» (круглая фишка, которую вы будете получать при верном выполнении заданий.
Для начала, чтобы включиться в работу, я предлагаю вам поиграть в игру. «Продолжи предложение»
– Давайте поразмышляем на тему «Со мною вот что-то происходит».
Я радуюсь, когда ...
Я обижаюсь, когда ...
Я злюсь, когда ...
Мне весело, когда ...
Я люблю, когда…
Мне не нравится, когда ...
Я грущу, когда ...
Я страдаю, когда ...
Я плачу, когда ...
Предлагаю воспитателям разделиться на 2 команды
1 остановка нашего путешествия - разминка «Мозговой штурм»
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?(семье).
- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка.( Конституция , Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
-В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие» (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, …)
-Назовите, какие направления входят в образовательную область «социально-коммуникативное развитие»?(-социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
-ребенок в семье и сообществе,патриотическое воспитание;
- самообслуживание,самостоятельность,трудовое воспитание,
-формирование основ безопасности)
-Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости?
-сюжетно- ролевые игры,
-игры на развитие коммуникативных качеств,
-дидактические игры на развитие эмоциональной сферы,
-драматизация сказок,
-беседы воспитателя и ребенка,
-наблюдения, труд,
-чтение художественной литературы, пословицы, поговорки,
-игры подвижные, игры - драматизации; словесные; строительные;
-игры настольно- печатные; театрализованные, режиссерские,
-Проблемные ситуации
-Поисково – творческие задания
-Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры;
-Познавательные беседы, просмотр видеофильмов;
-Театрализованные постановки, музыкальные досуги, развлечения
-Интерактивные игры, презентации, выставки, проекты и др.
-Назовите формы работы с семьей по данному направлению. Приведите примеры из практики. (собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях)
2.Следующая остановка - практическое задание «Измени фразу».
Наряду с семьей роль воспитателя в процессе социализации ребенка трудно оценить. Одну и туже фразу можно преподнести ребенку по-разному и от этого зависит, как он воспримет информацию, замечание, указание и поймет важность сказанного воспитателем.
Попробуйте изменить форму подачи, чтобы содержание фразы дошло до каждого ребенка. Приведу пример: «Девочки должны носить юбки». А можно сказать так: «В юбках девочки становятся красивыми и привлекательными. Все наши бабушки и прабабушки носили юбки. Это женская одежда. Видя человека в юбке, всегда определишь,что это настоящая женщина».
Попробуйте изменить фразы(2 командам по очереди)
— «Надо быть аккуратной девочкой».
— «Нельзя обижать девочек».
— «Надо слушаться родителей».
— «Надо помогать маме».
3.Следующая остановка - решение проблемных ситуаций.
• «Воспитатель детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но, дети, ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?
• Саша принес в детский сад новую интересную игру, все дети живо интересуются, даст ли Саши поиграть и им в эту игру. Саша отвечает: "А что ты мне дашь?" и не разрешает играть безвозмездно. Ваши действия.
• Воспитатель на прогулке организовала спортивные соревнования по командам. Команда, в которой была Света, несколько раз проигрывала из-за ее нерасторопности. Капитан команды выразил недовольство: "Не умеешь играть - не играй!" Девочка отошла в сторону, заплакала и после этого случая, несмотря на все уговоры воспитателя, больше не принимала участия в детских играх. Как возобновить желание играть у Светы?
• Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Как должен поступить педагог?
• Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается. Как отреагировать в этом случае воспитателю? Как правильно вовлечь девочку в игру?
4. Задание для каждой команды-назвать компоненты детской субкультуры.
Важнейшим фактором социализации подрастающего поколения, как своеобразная форма социального образования детства, выступает детская субкультура. В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня.
-Детский фольклор (колыбельные песни, прибаутки, потешки, заклички и др.)
-Детский юмор (анекдоты, розыгрыши, поддевки), смеховой мир детства (перевертыши, истории-небылицы и др.)
-Своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники), коллекционирование
-Детский правовой кодекс, раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношения со сверстниками (знаки собственности, мены, «мирилки», «дразнилки», «считалки»)
-Традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания и т.д.)
За каждый правильный ответ команда получает «монетку».
5.Остановка “Поиграй-ка”
Игра “Паровозик”
Все участники, закрыв глаза, становятся друг за другом в цепочку. Последний с открытыми глазами в течение 5 минут водит всех остальных по помещению. Упражнение выполняется молча.
Затем каждый вспоминает о своих переживаниях и мыслях в ходе его выполнения. Это упражнение позволяет “разогреть” группу для дальнейшей работы.
6. Задание для педагогов «Методическая копилка»
Основные задачи работы дошкольного учреждения по социализации подрастающего поколения: (распечатать для доски)
• 1) осознание значимости своей личности, собственного внутреннего мира
• 2) развитие самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления
• 3) расширение и обогащение опыта конструктивного межличностного взаимодействия с окружающими, развитие социальной уверенности
• 4) формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем
• 5) осознание ребенком норм и правил поведения в обществе, развитие нравственных качеств
Педагогам предлагается мешочек - копилка с монетами (круги, на которых написаны формы работы с детьми, используемыми в дошкольных группах. Задача педагогов – вынимая по одной монете, определить задачи, которые реализуются в данной деятельности. При правильном выполнении педагог оставляет монету себе.
• Варианты форм:
• • Презентация проектов-коллажей о семейных увлечениях «Давайте познакомимся» во 2 младшей группе (1,3)
• • Совместные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» в старшей группе (2,3)
• • Пешая экскурсия в школу для подготовительной группы (4,5)
• • Организация дежурства в столовой, уголке природы в старшей группе (2,5)
• • Экскурсия на фабрику «» для подготовительной группы (3,5)
• • Создание групповой коллекции «Календарики» в средней группе (1,3)
• • Выпуск новогодней газеты для родителей силами детей старшей и подготовительной групп (1,2,3)
• • Создание индивидуальных коллекций игрушек - киндер «Киндер- сокровища» детей средней группы (1,2,3)
7.-А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру
« Пантомима и жесты»
Задание. Участник выбирает перевёрнутую карточку, на которой написаны или крылатые выражения, или пословицы и т.д. Он должен изобразить смысл прочитанного с помощью жестов, движений ( без звуков)так, чтобы все догадалась и произнесли это выражение.
Выражения:
А Васька слушает да ест
Бросить камень в чужой огород
Быть под каблуком
Вертеться как белка в колесе
Водить за нос
Зарубить себе на носу
Вот где собака зарыта
Выносить сор из избы
Медведь на ухо наступил
Держать камень за пазухой
Держи карман шире
Дым коромыслом
Как с гуся вода
Лаптем щи хлебать
На воре шапка горит
Первый блин комом
Пускать пыль в глаза
8.Последняя остановка нашего путешествия –составление синквейна.
Для резюмирования информации и представлении ее в нескольких словах мы воспользуемся синквейном - приемом, позволяющим изложить теоретический материал на определенную тему в виде специфического стихотворения (без рифмы), состоящее из пяти строк.(слайд)
Порядок написания синквейна:
Первая строка - Кто? Что? Существительное - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - ^ Какой? Какая? Два прилагательных, характеризующих понятие.
Третья строка - Что делает? три глагола, показывающие действия понятия.
Четвертая строка - короткое предложение из четырех слов, в котором автор высказывает свое отношение к понятию.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Разделиться на две подгруппы: первая получает слово –игра, вторая –личность.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника
Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Перед педагогами и психологами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема:...

Взаимодействие с семьями воспитанников как залог успешной социализации ребенка
Взаимодействие с семьями воспитанников как залог успешной социализации ребенка...

Деловая игра "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ общепедогогическая задача или работа узких специалистов,"
Цель: Повышение компетенции и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьезбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в должном направлении....

Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»
Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направл...

Применение современных технологий в организации РППС для создания условий успешной социализации воспитанников.
quot; Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего р...

Тьюторские технологии сопровождения детей с ОВЗ и их успешной социализации в условиях педагогической и социокультурной практики
Тьюторская деятельность - направленана создание условий для становления субъектной позициитьюторанта (умение организовать самостоятельный поискзнания, способность рефлектировать способы обученияи т. д...

«Есть много событий, хороших и разных» (технология по использованию модели событийности как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста)
Многолетний педагогический опыт показывает, что развитие детей возможно через организацию деятельности, ситуаций, насыщенных событиями, влияющих на ценностно-смысловую сферу ребенка. Если в жизни им н...
