« Детский сад, родители и Я- вместе дружная семья! »
методическая разработка (средняя группа)

Наугольнова Ирина

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_semyaya.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

средней  группы

 компенсирующей направленности 

 «Карусель»

на тему:

« Детский сад, родители и Я- вместе дружная семья! »

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e5514d6389be3977adfdbf98cc071eed6a7a00c1-3475740-images-thumbs&n=13

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

Учитель-логопед:

 Алентьева Анастасия Денисовна

г. Белая Калитва

2025 г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Детский сад, родители и Я- вместе дружная семья!»

2

Проблема

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом

празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое

сознание и культура.

Семья играет важную роль в жизни каждого ребенка. Но в настоящее время в силу загруженности родители все меньше уделяют времени своим детям. Родителям порой проще включить ему мультфильм или игру в телефоне. Однако это не может заменить ребенку общение с родителями, в котором он постоянно нуждается.

Беседуя с детьми, выявили, что дети имеют недостаточно знаний о своей семье и семейных ценностях и традициях. Дети с трудом ориентируются в родственных связях, не знают и путают кто кому и кем приходится, кто старший в семье, а кто младший, как зовут дедушек и бабушек.

Актуальность темы

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему городу. Воспитание любви и уважения к семье является важнейшей частью нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей страны, надо научить детей прежде всего любить свою семью.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи».

Реализация проекта «Вместе дружная семья- детский сад, родители и я!» будет способствовать плодотворному патриотическому воспитанию детей уже в дошкольном возрасте.

3

Участники

Дети, родители, воспитатели,  учитель логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

4

Тип проекта

Познавательный, социально – значимый.

5

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

6

Виды детской деятельности

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

7

Цель

Формирование у детей с ТНР 4 лет основ патриотического воспитания и уважения к своей семье, детскому саду через игровую и познавательную деятельность.

8

Задачи

Образовательные:

  • Расширить представления о составе семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры).
  • Развивать эмоциональное отношение к членам семьи, чувство привязанности и любви.
  • Формировать представления о детском саде, как о дружной семье, в который ходят дети.

Развивающие:

  • Развивать речь детей с ТНР:
  • Активизировать словарный запас по теме.
  • Формировать умение строить простые предложения, отвечать на вопросы.
  • Развивать связную речь через рассказы, стихи, песни.
  • Развивать творческие способности детей:
  • Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность (рисование, лепка, аппликация) по теме проекта.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развитие сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, по средствам совместным занятием физической культуры и спорта.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви и уважения к членам своей семьи.
  • Поощрять рассказы детей о своей семье, их традициях и семейных ценностях.
  • Формировать позитивный образ семьи как источника поддержки и любви.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

9

Формы работы

НОД, беседы, чтение художественной литературы», дидактические, сюж.-рол. игры, семейный досуг, просмотр презентаций

10

Методы и приемы

Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание.

11

Принципы

Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

12

Работа с родителями

  • Консультации по теме патриотического воспитания и семейных ценностей.
  • Совместная деятельность детей и родителей (создание семейного древа).
  • Организация совместных мероприятий
  • Сбор семейных фотографий для оформления групповой выставки.
  • Организация выставки детско-родительских работ «Осенняя фантазия»
  • Консультация «Использование семейных традиций в воспитании дошкольников».
  • Участие родителей в мероприятии детского сада и инструктора по физической культуре.

13

Ожидаемый результат

  • Дети с ТНР 4 лет имеют элементарные представления о своей семье, ее членах и их ролях.
  • Проявляют положительные эмоции по отношению к членам своей семьи, выражают любовь и привязанность.
  • У детей с ТНР наблюдается положительная динамика в речевом развитии: расширение словарного запаса, улучшение связной речи, более правильное звукопроизношение.
  • Укрепляется связь между детьми, родителями и педагогами и специалистами ДОУ.

Этапы проекта

1. Подготовительный:

  • Изучение методической литературы и разработка плана проекта.
  • Подбор дидактических материалов, игрушек, художественной литературы.
  • Оформление уголка патриотического воспитания и семейных ценностей.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию.

2. Основной, организационно-практический:

  • Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе.
  • Индивидуальные беседы с родителя.
  • Реализация запланированных мероприятий в соответствии с выбранными направлениями работы.
  • Систематическое проведение занятий, игр, бесед.
  • Активное взаимодействие с родителями.

3.Проблемно-деятельностный этап

 «Моя семья»

Понедельник:

  • беседа «Кто живет в моей семье?»
  • рассматривание семейных фотографий
  • музыкальная пальчиковая игра «Как у нас семья»

Вторник: 

  • д/и «С кем я живу»
  • чтение рассказа «Мама для мамонтенка»
  • пальчиковая гимнастика с использованием Суд – жок «Моя семья»

Среда: 

  • беседа «Мои бабушка и дедушка»
  • аппликация (открытка) «Бабушка рядышком с дедушкой»
  • создание стенгазеты «С праздником дедушки и бабушки»

Четверг: 

  • д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
  • сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

Пятница: 

  • беседа «Кто что делает?»
  • пальчиковая гимнастика с использованием Суд -жок «Дружная семь»
  • создание коллажа «Я и моя семья»

«Моя семья»

Понедельник:

  • д/и «Кто что делает?»
  • д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

Вторник: 

  • пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
  • д/и «Позвони по телефону маме (папе)»

Среда: 

  • беседа «Кто, где работает?»
  • упражнение «Называем имена близких родственников».

Четверг:

  • беседа «У меня есть брат (сестра)
  • д/и «Семья в сказках»

Пятница: 

  • беседа «Как ты помогаешь маме?»
  • д/и «Чей предмет?»

 «Мы вместе»

Понедельник: 

  • беседа «Что ты делаешь вместе с папой» (познакомить с праздником России)
  • упражнение на развитие лексико – грамматического строя речи «Назови ласково», «Закончи предложение»

Вторник: 

  • д/и с мячом «Назови имя своего папы»
  • создание фотогазеты «Папа и я-лучшие друзья!»
  • чтение стихотворения «Папа» Т. Прокофьева, «Как папа» Т. Бокова.

Четверг: 

  • сюжетно-ролевая игра «Поможем папе отремонтировать автомобиль»

Пятница: 

  • д/и с мячом «А что папа умеет делать»
  • аппликация «Открытка для папы»

Неделя 4 «Мой дом, моя семья, мой детский сад»

Понедельник:

  • беседа «Хорошо у нас в саду» 
  • экскурсия по детскому саду

Вторник:

  • беседа «Кто готовит нам обед дома и в детском саду»
  • музыкальная пальчиковая игра «Мой дом»
  • пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» с использованием Суд - жок

Среда: 

  • Д/и Чей? Чья? Чьё?»
  • чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках»

Четверг: 

  • Д/и «Как мы живем в детском саду.»
  • упражнение на развитие общей моторики «Семейная зарядка»
  • стенгазета «Детский сад, детский сад...»

Пятница: 

  • игра «Чьи вещи»
  • сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»
  • спортивный праздник «Спортивная семья- здоровая страна!»
  • изготовление дерева дружбы «Я, ты, он, она- вместе мы семья!»

4.Заключительный этап

  • Анализ результатов, оценка достижения поставленных целей и задач.
  • Оформление фотоотчета и презентации проекта.
  • Обсуждение с родителями результатов проекта и дальнейших перспектив.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»

Актуальность педагогического проекта «Вместе  дружная семья» заключается  в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...

ПРОЕКТ «Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья!!!»

         Цель проекта:Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье и детского сада....

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Сценарий развлечения совместно родителей и детей "Вместе дружная семья"

Целеполагание     ЗадачиСплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.1. Формировать первичные ценностные представления о семье;2. Ра...

Проект "Детский сад, родители и я-вместе дружная семья"

Проект "Детский сад, родители и я -вместе дружная семья"...