« Детский сад, родители и Я- вместе дружная семья! »
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
средней группы
компенсирующей направленности
«Карусель»
на тему:
« Детский сад, родители и Я- вместе дружная семья! »
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
Учитель-логопед:
Алентьева Анастасия Денисовна
г. Белая Калитва
2025 г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Детский сад, родители и Я- вместе дружная семья!» |
2 | Проблема | У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. Семья играет важную роль в жизни каждого ребенка. Но в настоящее время в силу загруженности родители все меньше уделяют времени своим детям. Родителям порой проще включить ему мультфильм или игру в телефоне. Однако это не может заменить ребенку общение с родителями, в котором он постоянно нуждается. Беседуя с детьми, выявили, что дети имеют недостаточно знаний о своей семье и семейных ценностях и традициях. Дети с трудом ориентируются в родственных связях, не знают и путают кто кому и кем приходится, кто старший в семье, а кто младший, как зовут дедушек и бабушек. |
Актуальность темы | Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему городу. Воспитание любви и уважения к семье является важнейшей частью нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей страны, надо научить детей прежде всего любить свою семью. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи». Реализация проекта «Вместе дружная семья- детский сад, родители и я!» будет способствовать плодотворному патриотическому воспитанию детей уже в дошкольном возрасте. | |
3 | Участники | Дети, родители, воспитатели, учитель логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
4 | Тип проекта | Познавательный, социально – значимый. |
5 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
6 | Виды детской деятельности | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
7 | Цель | Формирование у детей с ТНР 4 лет основ патриотического воспитания и уважения к своей семье, детскому саду через игровую и познавательную деятельность. |
8 | Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
9 | Формы работы | НОД, беседы, чтение художественной литературы», дидактические, сюж.-рол. игры, семейный досуг, просмотр презентаций |
10 | Методы и приемы | Словесные, наглядные, игровые, практические. Ситуативно-имитационное моделирование, ситуативные беседы, разбор проблемных ситуаций, творческое рассказывание. |
11 | Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. |
12 | Работа с родителями |
|
13 | Ожидаемый результат |
|
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- Изучение методической литературы и разработка плана проекта.
- Подбор дидактических материалов, игрушек, художественной литературы.
- Оформление уголка патриотического воспитания и семейных ценностей.
- Информирование родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию.
2. Основной, организационно-практический:
- Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе.
- Индивидуальные беседы с родителя.
- Реализация запланированных мероприятий в соответствии с выбранными направлениями работы.
- Систематическое проведение занятий, игр, бесед.
- Активное взаимодействие с родителями.
3.Проблемно-деятельностный этап
«Моя семья»
Понедельник:
- беседа «Кто живет в моей семье?»
- рассматривание семейных фотографий
- музыкальная пальчиковая игра «Как у нас семья»
Вторник:
- д/и «С кем я живу»
- чтение рассказа «Мама для мамонтенка»
- пальчиковая гимнастика с использованием Суд – жок «Моя семья»
Среда:
- беседа «Мои бабушка и дедушка»
- аппликация (открытка) «Бабушка рядышком с дедушкой»
- создание стенгазеты «С праздником дедушки и бабушки»
Четверг:
- д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
- сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»
Пятница:
- беседа «Кто что делает?»
- пальчиковая гимнастика с использованием Суд -жок «Дружная семь»
- создание коллажа «Я и моя семья»
«Моя семья»
Понедельник:
- д/и «Кто что делает?»
- д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
Вторник:
- пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
- д/и «Позвони по телефону маме (папе)»
Среда:
- беседа «Кто, где работает?»
- упражнение «Называем имена близких родственников».
Четверг:
- беседа «У меня есть брат (сестра)
- д/и «Семья в сказках»
Пятница:
- беседа «Как ты помогаешь маме?»
- д/и «Чей предмет?»
«Мы вместе»
Понедельник:
- беседа «Что ты делаешь вместе с папой» (познакомить с праздником России)
- упражнение на развитие лексико – грамматического строя речи «Назови ласково», «Закончи предложение»
Вторник:
- д/и с мячом «Назови имя своего папы»
- создание фотогазеты «Папа и я-лучшие друзья!»
- чтение стихотворения «Папа» Т. Прокофьева, «Как папа» Т. Бокова.
Четверг:
- сюжетно-ролевая игра «Поможем папе отремонтировать автомобиль»
Пятница:
- д/и с мячом «А что папа умеет делать»
- аппликация «Открытка для папы»
Неделя 4 «Мой дом, моя семья, мой детский сад»
Понедельник:
- беседа «Хорошо у нас в саду»
- экскурсия по детскому саду
Вторник:
- беседа «Кто готовит нам обед дома и в детском саду»
- музыкальная пальчиковая игра «Мой дом»
- пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» с использованием Суд - жок
Среда:
- Д/и Чей? Чья? Чьё?»
- чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках»
Четверг:
- Д/и «Как мы живем в детском саду.»
- упражнение на развитие общей моторики «Семейная зарядка»
- стенгазета «Детский сад, детский сад...»
Пятница:
- игра «Чьи вещи»
- сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»
- спортивный праздник «Спортивная семья- здоровая страна!»
- изготовление дерева дружбы «Я, ты, он, она- вместе мы семья!»
4.Заключительный этап
- Анализ результатов, оценка достижения поставленных целей и задач.
- Оформление фотоотчета и презентации проекта.
- Обсуждение с родителями результатов проекта и дальнейших перспектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»
Актуальность педагогического проекта «Вместе дружная семья» заключается в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...

ПРОЕКТ «Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья!!!»
Цель проекта:Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье и детского сада....

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Сценарий развлечения совместно родителей и детей "Вместе дружная семья"
Целеполагание ЗадачиСплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.1. Формировать первичные ценностные представления о семье;2. Ра...

Проект "Детский сад, родители и я-вместе дружная семья"
Проект "Детский сад, родители и я -вместе дружная семья"...



