Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма " Моя Родина - Россия."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Моя Родина – Россия !»
Цель: Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей подготовительной группы.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить представления детей о России как о своей Родине.
• Познакомить с основными государственными символами России (флагом, гербом, гимном) и их значением.
• Закрепить знания о названии столицы России, о республике, родного города.
• Развивающие:
• Развивать речь, мышление, воображение.
• Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
• Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свою страну.
Предварительная работа:
• Беседы о России, о республике Башкортостан, о родном крае.
• Рассматривание иллюстраций с видами России, ее символами.
• Чтение стихов и рассказов о России.
• Прослушивание гимна России.
• Знакомство с картой России.
• Разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Материалы и оборудование:
• Карта России.
• Изображения государственного флага, герба, гимна России.
• Аудиозапись гимна России.
• Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дом – Россия»
• Игровизор с заданиями «Найди герб России?», «Найди флаг России?»
«Четвертый лишний»
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте, поприветствуем их и подарим им наши улыбки!
Чтобы нам было веселее, сделаем круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
В край российский раз, два, три! (Дети поворачиваются направо).
А теперь пойдем налево,
В Башкирию родную, (Дети поворачиваются налево).
В центре круга в Туймазах соберемся.
И на место мы опять все вернемся! (Дети возвращаются на свои места). Улыбнемся, подмигнем,
В путь по Родине пойдем! (Дети улыбаются и подмигивают).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте настроимся на интересную беседу.
Я приготовила для вас загадку:
Место, где родился
Где ты живешь,
Как же это место
Ты назовешь? (Родина).
Правильно! Что же такое для вас Родина?
Дети: Отвечают: дом, семья, город, страна.
Воспитатель: Молодцы!
Очень хорошие ответы. Родина – это и дом, и семья, и город, и страна.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, о том месте, где мы родились и живем.
Посмотрите, какая большая наша страна!
Воспитатель приглашает ребенка показать границы территории России (показ карты)
Здесь много городов, рек, лесов и полей. И все это части одного большого дома.
А сейчас мы занимаем свои места. Садимся правильно: спина ровная, плечи расправлены. Глаза смотрят на меня, уши слушают внимательно.
Воспитатель: У меня есть макет этого большого дома. Хотите посмотреть?
Дети: отвечают, да.
Воспитатель снимает с макета накидку.
Ребята, посмотрите, какой красивый дом!
Это наша Родина – Россия!
Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель Молодцы, вы любите свою Родину!
Дети: ответы детей
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть свои особые знаки отличия , по которым ее узнают во всем мире. Эти знаки называются символами.
Давайте, вспомним, какие символы есть у России?
Дети: (Флаг, герб, гимн).
Показ изображений флага и герба России
Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?
Что они обозначают?
Белый – благородство и чистота,
Синий – верность и честность,
Красный – мужество и отвага
Воспитатель: Вы хотите узнать что изображено на гербе?
(Двуглавый орел, скипетр, держава, Георгий Победоносец).
Двуглавый орел: «Две головы у орла смотрят в разные стороны – одна смотрит на запад, другая на восток. Это показывает, что Россия – большая страна, которая находится и в Европе, и в Азии, и смотрит в разные стороны света.
А что же держит наш орел в своих лапах?
Скипетр: Смотрите, в одной лапе у орла есть такая красивая палочка с украшениями – это скипетр. Скипетр – это знак власти, символ того, что у нашей страны есть сильный правитель, который заботится о ней.
Дети , а кто сейчас стоит во главе нашей страны?
Дети : президент В.В.Путин ,
Воспитатель: Правильно. Президент В.В.Путин, он заботится , чтобы в нашей стране все жили хорошо.
Дети , давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка «Мы – Россияне!»
Край родной наш очень милый!
Здесь леса, моря и горы, (показывают руками)
И бескрайние просторы!
Мы березки посадили, (имитируют посадку)
И водой их напоили! (имитируют полив)
Будем Родину любить, (обнимают себя)
И всегда ей верным быть! (поклон)
Воспитатель: Дети, давайте продолжим рассматривать наш герб.
А в другой лапе орел держит золотой шар с крестом наверху – это держава. Держава – это тоже символ власти, символ того, что наша страна большая и могущественная.
Что же мы видим на груди у орла? ( показ всадника)
На груди у орла – щит, а на щите – всадник на белом коне, который копьем поражает змея. Это Георгий Победоносец. Он – символ храбрости и победы добра над злом. Он защищает нашу страну от врагов.
Вот такие символы изображены на гербе нашей страны России.
Дети, сейчас мы закрепим наши полученные знания, поиграем в интересную игру «Игровизор» с заданиями «Найди герб России?», « Найди флаг России?»
Ваша задача – найти среди разных гербов настоящий герб и флаг России и обвести его кружочком. Будьте внимательны!
Работа детей. Воспитатель наблюдает, итог у доски.
Воспитатель: Дети, а сейчас отгадайте мою загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
Воспитатель: Когда звучит гимн?
Дети: Во время важных событий, праздников.
Воспитатель: Как нужно себя вести, когда звучит гимн?
Дети: Стоять смирно и ровно, слушать внимательно.
Воспитатель: Предлагаю выйти и построится в одну колонну, взгляд направлен на флаг- это уважение к флагу.
Сейчас мы с вами исполним фрагмент гимна России.
Дети поют куплет гимна под аудиозапись.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Настоящие патриоты своей Родины. Сейчас проходим на свои места.
Воспитатель: Назовите, как называется главный город России? (Москва).
Да, столица России - Москва.
- Что вы знаете о Москве?
Какие достопримечательности там есть?
Дети: Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, ВДНХ.
Воспитатель: Дети, а что это у нас здесь спряталось? (сюрпризный момент)
Воспитатель достает кубик. Какой у меня интересный кубик! Это не просто кубик, это волшебный куб Башкортостана! На каждой его стороне нарисованы символы Башкортостана и картинки, которые рассказывают нам о нашей республике. Давайте рассмотрим эти изображения?
Мы с вами живем в Республике Башкортостан, которая является частью России. Это наш родной край, наша республика. (показ на карте)
Кто сейчас может найти и показать территорию Башкортостана?
Дети, чем богата наша республика?
Дети: У нас есть высокие горы Урала, бескрайние степи, живописные реки, озера и пасеки.
Воспитатель: А кто знает, какие народы живут в Башкортостане?
Дети: Башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы и др.
Воспитатель: (хвалит детей). И все народы живут в мире и согласии.
Воспитатель: Дети, мы с вами – жители России, правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: А еще мы жители республики Башкортостан, которая является частью России, правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: А еще мы живем в городе Туймазы, который является частью Башкортостана! Правильно?
Дети: Да!
Воспитатель: Это как матрешка: внутри большой матрешки -России есть матрешка поменьше- Башкортостан, а внутри нее – еще меньше -Туймазы! Посмотрите, здесь у нас спрятался кубик Туймазы, нашей малой родины! Давайте. посмотрим, какие символы нашего города на нем изображены!
Это герб нашего города, который показывает, чем славится Туймазы.
А это стела - Туймазы, которую видят все, кто приезжает к нам в гости!
Качалки показывают, что в нашем Туймазинском районе добывают нефть. И, конечно же, наше красивое озеро Кандрыкуль!
А внутри этого кубика – еще картинки с красивыми местами Туймазов, которыми мы гордимся!
Дети давайте мы с вами поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний», среди достопримечательностей города Туймазы.
Вычеркнуть лишнюю картинку. Работа детей.
Вы все справились с заданием. Вы большие молодцы!
Что больше Россия или Туймазы?
Ответы детей.
На этом наше занятие подходит к концу.
Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? (узнали , что такое Россия, Башкортостан, наш родной город).
Что нового узнали? (Скипетр, Держава, Георгий Победоносец - символы на гербе России)
Где можно увидеть флаг России? Башкортостана?
Что было сложным и непонятным?
Воспитатель: Ребята, вы – будущее нашей страны. Я надеюсь, что вы вырастете достойными гражданами России, будете любить свою Родину, беречь ее природу и культуру.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы – дети России, мы любим свою Родину!»
Воспитатель: От вас зависит наше будущее, и я верю в вас вы патриоты нашей Родины. Сейчаа попрощаемся с гостями.
Скажем дружно : «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России....

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...
Конспект занятий по основам гражданственности и патриотизма с детьми 2-3 года
За окном лето, самое тёплое и прекрасное время года. Летними вечерами лучше всего размышлять, когда слышится где -то вдалеке стрекотание насекомых и пение лягушек, а ещё когда ливень стучит в ок...

Технологическая карта ООД по формированию основ гражданственности и патриотизма «Моя родина - Россия».
Тема ООД: «Моя родина - Россия».Задачи:Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.Развивать диалогическую речь, память, мышление.Воспитывать уважительн...

Конспект занятия по формированию гражданственности и патриотизма «Россия – Родина моя» в разновозрастной компенсирующей группе
Тема работы актуальна: гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы, потому что патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, отве...
