Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма " Моя Родина - Россия."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Цель: Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Моя Родина – Россия !»
        Цель: Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей подготовительной группы.
        Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о России как о своей Родине.
• Познакомить с основными государственными символами России (флагом, гербом, гимном) и их значением.
• Закрепить знания о названии столицы России,  о республике, родного города.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, воображение.
• Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свою страну.

                Предварительная работа:
• Беседы о России, о республике Башкортостан, о родном крае.
• Рассматривание иллюстраций с видами России, ее символами.
• Чтение стихов и рассказов о России.
• Прослушивание гимна России.
• Знакомство с картой России.
• Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

        Материалы и оборудование:

• Карта России.

• Изображения государственного флага, герба, гимна России.
• Аудиозапись гимна России.
Многофункциональное дидактическое  пособие «Мой дом – Россия»

• Игровизор с заданиями «Найди герб России?», «Найди флаг России?»

«Четвертый лишний»


Ход ООД.

        Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте, поприветствуем их и подарим им наши улыбки!

Чтобы нам было веселее, сделаем круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

В край российский раз, два, три! (Дети поворачиваются направо).

А теперь пойдем налево,

В Башкирию родную, (Дети поворачиваются налево).

В центре круга в Туймазах соберемся.

И на место мы опять все вернемся! (Дети возвращаются на свои места).      Улыбнемся, подмигнем,

В путь по Родине пойдем! (Дети улыбаются и подмигивают).

        Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте настроимся на интересную беседу.

Я приготовила для вас загадку:

Место, где родился

Где ты живешь,

Как же это место

Ты назовешь?  (Родина).

Правильно! Что же такое для вас Родина?

Дети: Отвечают: дом, семья, город, страна.

        Воспитатель: Молодцы!

Очень хорошие ответы. Родина – это и дом, и семья, и город, и страна.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, о том месте, где мы родились и живем.  

        Посмотрите, какая большая наша страна!

Воспитатель приглашает ребенка показать границы территории России (показ  карты)

        Здесь много городов, рек, лесов и полей.  И все это части одного большого дома.  

        А сейчас мы занимаем свои места. Садимся правильно: спина ровная, плечи расправлены. Глаза смотрят на меня, уши слушают внимательно.

        Воспитатель: У меня есть макет этого большого дома. Хотите посмотреть?

        Дети: отвечают, да.

        Воспитатель снимает с макета накидку.

        Ребята, посмотрите, какой красивый дом!

        Это наша Родина – Россия!

         Как называется наша страна?

         Дети: Россия

         Воспитатель Молодцы, вы любите свою Родину!

         Дети: ответы детей

                 Воспитатель: Дети, у каждой страны есть свои особые знаки отличия , по которым ее узнают во всем мире. Эти знаки называются символами.

Давайте, вспомним, какие символы есть у России?

        Дети: (Флаг, герб, гимн).

Показ изображений флага и герба России

        Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?

Что они обозначают?

Белый – благородство и чистота,

Синий – верность и честность,

Красный – мужество и отвага

        Воспитатель: Вы хотите узнать что изображено на гербе?

(Двуглавый орел, скипетр, держава, Георгий Победоносец). 

         Двуглавый орел: «Две головы у орла смотрят в разные стороны – одна смотрит на запад, другая на восток. Это показывает, что Россия – большая страна, которая находится и в Европе, и в Азии, и смотрит в разные стороны света.

 А что же держит наш орел в своих лапах?
        Скипетр: Смотрите, в одной лапе у орла есть такая красивая палочка с украшениями – это скипетр. Скипетр – это знак власти, символ того, что у нашей страны есть сильный правитель, который заботится о ней.
        Дети , а кто сейчас стоит во главе нашей страны?

 Дети : президент В.В.Путин ,

                 Воспитатель: Правильно. Президент В.В.Путин, он заботится ,  чтобы в нашей стране все жили хорошо.
        Дети , давайте с вами отдохнем.

         Физкультминутка  «Мы – Россияне!»
Край родной наш очень милый!
Здесь леса, моря и горы, (показывают руками)
И бескрайние просторы!
Мы березки посадили, (имитируют посадку)
И водой их напоили! (имитируют полив)
Будем Родину любить, (обнимают себя)
И всегда ей верным быть! (поклон)

         Воспитатель: Дети, давайте продолжим рассматривать наш герб.

    А в другой лапе орел держит золотой шар с крестом наверху – это держава. Держава – это тоже символ власти, символ того, что наша страна большая и могущественная.
        Что же мы видим на груди у орла? ( показ всадника)
На груди у орла – щит, а на щите – всадник на белом коне, который копьем поражает змея. Это Георгий Победоносец. Он – символ храбрости и победы добра над злом. Он защищает нашу страну от врагов.

          Вот такие символы изображены на гербе нашей страны России.

        Дети, сейчас мы закрепим наши полученные знания, поиграем в интересную  игру «Игровизор» с заданиями «Найди герб России?», « Найди флаг России?»

        Ваша задача – найти среди разных гербов настоящий герб и флаг России и обвести его кружочком. Будьте внимательны!

Работа детей. Воспитатель наблюдает, итог у доски.
Воспитатель: Дети, а сейчас отгадайте  мою загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн)

        Воспитатель: Когда звучит гимн?

        Дети: Во время важных событий, праздников.

        Воспитатель: Как нужно себя вести, когда звучит гимн?

        Дети: Стоять смирно и ровно, слушать внимательно.

        Воспитатель: Предлагаю выйти и построится в одну колонну, взгляд направлен на флаг- это уважение к флагу.
        Сейчас мы с вами исполним фрагмент гимна России. 

        Дети поют куплет гимна под аудиозапись.

        Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Настоящие патриоты своей Родины. Сейчас проходим на свои места.

        Воспитатель: Назовите, как называется главный город России? (Москва).

Да, столица России - Москва.
- Что вы знаете о Москве?

Какие достопримечательности там есть?

       Дети: Красная площадь, Кремль, собор Василия Блаженного, ВДНХ. 

       Воспитатель: Дети, а что это у нас здесь спряталось?  (сюрпризный момент)

Воспитатель достает кубик. Какой у меня интересный кубик! Это не просто кубик, это волшебный куб Башкортостана! На каждой его стороне нарисованы символы Башкортостана и картинки, которые рассказывают нам о нашей республике.  Давайте рассмотрим эти изображения? 

Мы с вами живем в Республике Башкортостан, которая является частью России. Это наш родной край, наша республика. (показ на карте)

Кто сейчас может найти и показать территорию Башкортостана?

Дети, чем богата наша республика?

     Дети: У нас есть высокие горы Урала, бескрайние степи, живописные реки, озера и пасеки.

      Воспитатель: А кто знает, какие народы живут в Башкортостане?

      Дети: Башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы и др.

      Воспитатель: (хвалит детей). И все народы живут в мире и согласии.

      Воспитатель: Дети, мы с вами – жители России, правильно?

      Дети: Да!

      Воспитатель: А еще мы жители республики Башкортостан, которая является частью России, правильно?

       Дети: Да!

       Воспитатель: А еще мы живем в городе Туймазы, который является частью Башкортостана! Правильно?       

        Дети: Да!

        Воспитатель: Это как матрешка: внутри большой матрешки -России есть матрешка поменьше- Башкортостан, а внутри нее – еще меньше -Туймазы! Посмотрите, здесь у нас спрятался кубик Туймазы, нашей малой родины! Давайте. посмотрим, какие символы нашего города на нем изображены!

         Это герб нашего города, который показывает, чем славится Туймазы.

А это стела - Туймазы, которую видят все, кто приезжает к нам в гости!

Качалки показывают, что в нашем Туймазинском районе  добывают нефть.           И, конечно же, наше красивое озеро Кандрыкуль!

 А внутри этого кубика – еще картинки с красивыми местами Туймазов, которыми мы гордимся!

                Дети давайте мы с вами поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний», среди достопримечательностей города Туймазы.

Вычеркнуть лишнюю картинку. Работа детей.

Вы все справились с заданием. Вы большие молодцы!

Что больше Россия или Туймазы?

Ответы детей.

На этом наше занятие подходит к концу.

         Итог занятия.

        О чем мы сегодня говорили? (узнали , что такое Россия,  Башкортостан, наш родной город).

Что нового узнали? (Скипетр, Держава, Георгий Победоносец - символы на гербе России)

Где можно увидеть флаг России?  Башкортостана?

Что было сложным и непонятным? 

Воспитатель: Ребята, вы – будущее нашей страны. Я надеюсь, что вы вырастете достойными гражданами России, будете любить свою Родину, беречь ее природу и культуру.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: «Мы – дети России, мы любим свою Родину!»
Воспитатель: От вас зависит наше будущее, и я верю в вас  вы патриоты нашей Родины.  Сейчаа попрощаемся с гостями.

Скажем дружно : «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России....

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...

Конспект занятий по основам гражданственности и патриотизма с детьми 2-3 года

За окном лето, самое тёплое и прекрасное время года. Летними вечерами лучше всего размышлять, когда слышится где -то вдалеке стрекотание насекомых и пение лягушек, а ещё когда ливень стучит в ок...

Технологическая карта ООД по формированию основ гражданственности и патриотизма «Моя родина - Россия».

Тема ООД: «Моя родина - Россия».Задачи:Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.Развивать диалогическую речь, память, мышление.Воспитывать уважительн...

Конспект занятия по формированию гражданственности и патриотизма «Россия – Родина моя» в разновозрастной компенсирующей группе

Тема работы актуальна:  гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы, потому что  патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, отве...