Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ " Моя Родина - Россия".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовская Екатерина Алексеевна

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_rossiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия»

    Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.

Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Возраст детейстаршая группа - 5-6 лет.

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы .Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.

Материалы к занятиюкарта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, гербы различных стран; лента трёх цветов; копии свидетельства о рождении детей; копия паспорта, гимн.

                                                          Ход занятия:

Мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, которая называется Россия. В этой стране мы живем. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

Россия - любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!"

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

"Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!"

И кто из них прав? Правы оба,понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

- Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.

Приложение №1. Карта РФ.

- Да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша РодинаРодину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

Приложение №2 Портрет президента.

- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет Президент. Столица России - город Москва. Главная площадь Москвы - Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Приложение №3 Столица - Москва.

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава -

Столица наша, славная Москва!

- Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: герб, флаг, гимн.

- Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Приложение №4. Флаг РФ.

- Белый, синий, красный – цвета Российского флага.

Воспитатель: Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет", сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет", сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он, наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная.

- Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?Дети: полоса белого цвета.

- В середине?

Дети: полоса синего цвета.

- Внизу?

Дети: полоса красного цвета.

У каждой страны есть сой Герб. Какой у России герб, то есть отличительный знак страны.

На нём изображён двуглавый орел.

Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Приложение №5. Герб России.

А сейчас  посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.

 (Детям предлагаются карточки с изображением гербов разных стран. Они должны выбрать нужное изображение.)

- Почему вы выбрали этот герб?

Дети: потому что здесь изображён двуглавый орёл и Святой Георгий Победоносец.

- Герб какого государства вы выбрали?

Дети: герб России.

- Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?

Дети: гимн.

- Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна.  И относиться к ней мы должны с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.

Приложение №6. Гимн РФ.

- Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая .В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭЭП «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

- ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”;- обзорное ознакомление с символикой и Гимном России;- закрепление полученной информации (...

Методическая разработка занятия в старшей группе на тему "Моя Родина- Россия"

Занятие в старшей группе «Моя Родина -Россия».Цель: Углубить и уточнить знания детей о родине.ЗадачиОбразовательные: продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Мо...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...