Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скорнякова Наталья Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rossiya-rodina_moya.docx427.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию

на тему: «Россия - Родина моя»

                                                                           

                                                                       

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.            Задачи: Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе.                                                                          Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице.                 Систематизировать знания детей о символике государства;                                              учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, обогащать и активизировать словарный запас детей;                                                                                               Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.                                                                                           Словарная работа: Родина, Русь, Россия. Символика, герб, гимн, флаг, стяг.           Предшествующая работа:                                                                                                                                   - Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.                                                                                                                                                                         - Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае.                                                 - Рассматривание иллюстраций книг, атласов; флага, герба страны (края, района, города).                                                                                                                               - Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.                                        

Ход игры – занятия:                                                                                                                Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся,                                                                               И друг другу улыбнёмся. Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

- Ребята, слышите, нам кто-то пытается дозвониться.                                         В: Давайте же скорей ответим на ее звонок.                                                           - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Буду ждать. Даша.

- Ребята, я предлагаю Вам рассказать о нашей стране и  отправить Даше видеосообщение.

- У каждого человека есть имя и у каждой страны есть свое название.            Как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия.                                                                                        - Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

- Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной                                                                                                                    Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём,
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)                                                                                                  В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине.                                                                                                – Ребята, а что такое Родина для каждого из вас?                                                                       Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

В: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (семья, дом, город, улица).                                 - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. 

Как велика моя земля, как широки просторы!                                                                                      Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы.                                                                                          Раскинулась моя страна от севера до юга.                                                                                              Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы.                                                                            Страну Российскую свою, свой светлый край любимый.    

- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»                    и расскажем нашим гостям какая наша Россия.                                                                  (Дети передают друг другу сердечко со словами: любимая, чудесная, дорогая, единственная, большая, необъятная, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).                                                                                                 В: - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования «Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия «Богатыри», «Русь», «Берёзка», «Медведи»)

В: - Наша игра будет состоять из 4заданий. (За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку, в конце соревнования мы подведем итоги)                                                                                                                                  

1задание - «Символы нашего Государства».                                                                                   В:  Ребята, чем отличается наша страна от другой страны?                             Дети: (размером, обычаями, традициями флагом гербом гимном, национальными костюмами)                                                                                Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.                         Дети: (гимн, флаг, герб)                                                                                                           В: - Молодцы, правильно.  Гимн России - самая главная и торжественная песня страны. Под звуки гимна спортсменам, учёным, писателям, артистам вручают награды. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. (Звучит отрывок гимна России все встают)

В: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя.                                                                                                                                             А о других символах страны расскажет каждая команда.                                                          Проводится дидактическая игра: «Собери картинку». (Герб и флаг)                                   

1команда: - Герб России представляет собой красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел и на груди орла, расположен герб города Москвы.

В: Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, Всадник (Георгий Победоносец) пронзает копьём змея. Змей – это зло, которое есть на земле.

В: - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

2команда: Флаг - У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.  Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет - цвет силы и мужества.  

В: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.                                                                                                                                                         2задание - «Достопримечательности нашего города».                                                 - Ребята, вам необходимо выбрать по одной иллюстрации, на которых изображены достопримечательности нашего города, и назвать их.  (Дети выполняют задание)                                                                                                                     В: - Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город.UzezeqeHiDA.jpg

А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру « Гори, гори ясно», чтобы и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

В: - 3 задание «Русский хоровод»: Вам необходимо ответить на несколько вопросов: я буду задавать вопросы, тот, кто ответит первым, идёт ставить Алёнушку в хоровод (клеить на ватман)qV0hfypciss.jpg

1. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)                                                          2. Столица нашей Родины?                                                                                                      3. Самый главный человек нашей страны?                                                                            4. Как называется наш город?                                                                                                                                  5. Какой символ нашего государства называют триколором?                                                6. Что изображено на гербе нашего города?                                                                                                                                                7. Что изображено на гербе Саратовской области?                                                                         8. Назовите, какие улицы нашего города  вам известны?                                                       HL9luQi5nYw(1).jpg

Воспитатель: 4задание: Посмотрите на иллюстрации и составьте маленький рассказ о природе России. (Составление рассказа по мнемотаблице)

Примерный рассказ: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.                                                                                                           В: Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая.                                           В: - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!                      Подведём итог посчитаем у какой команды, сколько звездочек.

 Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным?  Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались.                                            - Ребята, предлагаю  сделать Даше подарок: раскрасить открытки с символами нашей России и отправить ей.                                                                        Спасибо, наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Коммуникативная, восприятие художественной ...