Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; дать представление,что такое малая Родина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шаховская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Журавлик»
Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
2025
Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; дать представление,что такое малая Родина.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие: продолжать формировать чувство гордости и глубокого уважения к символам России. Прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному селу. Развивать любознательность,расширять кругозор.Закреплять у детей знание домашнего адреса (села,улицы на которой они живут).
- Познавательное развитие: рассказать об истории родного села; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села.
- Речевое развитие: учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Используемый материал: карта Р.Ф.; файлы с фотографиями, иллюстрации с гербом, флагом, гимном; медвежонок, презентация.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
Дети входят в группу под песню М.Бернеса «С чего начинается Родина»
(дети проходят к стульчикам)
Воспитатель: (приветствие)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте»друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет»и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Молодцы ребята! Как вы успели заметить сегодня в нашей группе гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята на занятии мы желаем вам узнать много нового и интересного!
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина.
Дети скажите мне пожалуйста,что такое Родина?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Родина – это страна в которой мы живём. Как называется наша страна?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Кто мне назовёт столицу России?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Вспомните и назовите символы нашего государства ?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Дети,а какая она, наша Россия?
Дети: Отвечают
Воспитатель: А это – карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, горы и леса. В России не одна тысяча городов в которых проживают люди говорящие на разных языках. Всё это наша с вами Родина!
А ещё у каждого человека на земле есть место, где он родился. Здесь впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зелёную травку, голубое небо. Это место называется – малая Родина.
Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие люди. Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас.....село Шахи!
Наше село очень маленькое, поэтому на карте оно не обозначено, но примерное его место положение я могу показать...
Ещё очень хочется вам сказать что в нашем селе живёт много хороших и добрых людей, они могут быть разных национальностей, но все они живут в мире и дружбе.
Сюрпризный момент: ( раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: (открывает дверь,стоит Медведь)
Ой ребята смотрите к нам в гости пожаловал Мишка.
(Голос Мишки): Здравствуйте ребята!Я проходил мимо вашего детского сада и услышал что вы говорите о вашей Малой Родине.Можно я останусь с свами и послушаю,мне очень интересно!
Воспитатель: Мишка у наших ребят есть замечательные стихи о малой Родине,они сейчас тебе их прочтут.
Дети читают стихи:
1.Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2.Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Воспитатель: Ну что Мишка,а теперь мы познакомим тебя с достопримечательностям нашего села! Село наше не очень большое. Раньше оно называлось Шаховской станец.
Ребята мне очень хотелось бы у вас спросить,знаете ли вы на каких улицах проживаете вы.
Игра с мячом «Я знаю свой домашний адрес»
(Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда звучит звучит музыка "стоп", ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.)
Игра «Отгадай загадки»
В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков села Шахи: знаете ли вы свое село? Будут загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку. И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
Реб:1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт. Д: Школа.
Реб: Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Реб: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Реб: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Реб: В школу все ребята приходят 1 сентября,это самый настоящий праздник,который называется «День знаний».В школе детей встречает учитель,а детей школьников называют учениками. Помещение в котором занимаются ученики называется классом, это светлая,просторная комната в которой стоят парты за которыми сидят ученики.
Реб: 2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными . Д: Библиотека.
Реб: Как Вы думаете, зачем нужна библиотека?
Дети: Чтобы читать книги.
Реб: Библиотека – это книжное хранилище. Туда можно прийти и взять домой почитать любую книгу. А выдаст вам книгу – библиотекарь.
Реб: 3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый. Д: Детский сад.
Реб: Как называется детский сад.
Дети: «Журавлик».
Реб: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара
Реб: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Реб: Для нас детский сад как второй дом. Наш сад ещё совсем новый, он начал свою работу 1 июня 2024 года. И уже 2 июня он распахнул дери для своих ребят и встретил их теплом,уютом и любовью. Нам нравиться ходит в этот детский сад.
Реб: 4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех. Д. Дом культуры.
Реб: Для чего нужен Дом культуры?
Дети: Отвечают.
Реб: Мы ходим туда смотреть концерты и и.
А так же там находится дом детского творчества.
Это место для проведения массовых мероприятий. А также для духовно – нравственного развития жителей нашего села, как взрослых так и совсем маленьких.
Реб: 5. Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут,
Это здание … Д. Больница.
Реб: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Реб: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Реб: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
В: 6. Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
Д. Памятник.
Реб: Да верно, это памятник «Воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 года и он находится в мемориальном парке. Это место где жители нашего села отдают дань памяти погибшим солдатам в годы войны. Это место где на памятные даты и не только мы возлагаем цветы и вспоминаем наших предков.
(Голос Мишки): Дорогие ребята мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь я приглашаю вас нарисовать символ нашего государства Российский флаг.
(Дети с воспитателем рисуют флаг РФ.)
Я хотел бы вам пожелать: Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Вос-ль: Дети, вы сегодня много рассказали о нашем селе. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Что больше всего вам запомнилось?
Дети: Ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"
Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».
Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Коммуникативная, восприятие художественной ...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание...