Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; дать представление,что такое малая Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._z-ya_2025.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Шаховская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Журавлик»

Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

2025

Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; дать представление,что такое малая Родина.

Задачи:

  • Социально – коммуникативное развитие: продолжать формировать чувство гордости и глубокого уважения к символам России. Прививать любовь к семье, родным, родному дому, детскому саду, родному селу. Развивать любознательность,расширять кругозор.Закреплять у детей знание домашнего адреса (села,улицы на которой они живут).
  • Познавательное развитие: рассказать об истории родного села; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села.
  • Речевое развитие: учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника;обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
  • Используемый материал: карта Р.Ф.; файлы с фотографиями, иллюстрации с гербом, флагом, гимном; медвежонок, презентация.

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

Дети входят в группу под песню М.Бернеса «С чего начинается Родина»

(дети проходят к стульчикам)

Воспитатель: (приветствие)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте»друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет»и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Молодцы ребята! Как вы успели заметить сегодня в нашей группе гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята на занятии мы желаем вам узнать много нового и интересного!

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина.

Дети скажите мне пожалуйста,что такое Родина?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Родина – это страна в которой мы живём. Как называется наша страна?

Дети: Отвечают

Воспитатель:  Кто мне назовёт столицу России?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Вспомните и назовите символы нашего государства ?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Дети,а  какая она, наша Россия?

Дети: Отвечают

Воспитатель: А это – карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша страна большая. Здесь есть океаны и моря, горы и леса. В России не одна тысяча городов в которых проживают люди говорящие на разных языках. Всё это наша с вами Родина!

А ещё у каждого человека на земле есть место, где он родился. Здесь впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зелёную травку, голубое небо. Это место называется – малая Родина.

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие люди. Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас.....село Шахи!

Наше село очень маленькое, поэтому на карте оно не обозначено, но примерное его место положение я могу показать...

Ещё очень хочется вам сказать что в нашем селе живёт много хороших и добрых людей, они могут быть разных национальностей, но все они живут в мире и дружбе.

Сюрпризный момент: ( раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: (открывает дверь,стоит Медведь)

Ой ребята смотрите к нам в гости пожаловал Мишка.

(Голос Мишки): Здравствуйте ребята!Я проходил мимо вашего детского сада и услышал что вы говорите о вашей Малой Родине.Можно я останусь с свами и послушаю,мне очень интересно!

Воспитатель: Мишка у наших ребят есть замечательные стихи о малой Родине,они сейчас тебе их прочтут.

Дети читают стихи:

 1.Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

 2.Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)

Воспитатель: Ну что Мишка,а теперь мы познакомим тебя с  достопримечательностям нашего села! Село наше не очень большое. Раньше оно называлось Шаховской станец.

Ребята мне очень хотелось бы у вас спросить,знаете ли вы на каких улицах проживаете вы.

Игра с мячом «Я знаю свой домашний адрес»

(Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда звучит звучит музыка "стоп", ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.)

Игра «Отгадай загадки»

В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков села Шахи: знаете ли вы свое село?  Будут загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку. И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Реб:1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт.
      Д: Школа.

Реб:   Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

Реб:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

Реб:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

Реб:  В школу все ребята приходят 1 сентября,это самый настоящий праздник,который называется «День знаний».В школе детей встречает учитель,а детей школьников называют учениками. Помещение в котором занимаются ученики называется классом, это светлая,просторная комната в которой  стоят парты за которыми сидят ученики.

Реб: 2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными .    
              Д: Библиотека.

Реб:   Как Вы думаете, зачем нужна библиотека?

 Дети: Чтобы читать книги.

Реб: Библиотека – это книжное хранилище. Туда можно прийти и взять домой почитать любую книгу. А выдаст вам книгу – библиотекарь.

Реб: 3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.                                                                                                                                                    Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый.  
       Д: Детский сад. 

Реб:     Как называется детский сад.

 Дети: «Журавлик». 

Реб:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Реб:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Реб: Для нас детский сад как второй дом. Наш сад ещё совсем новый, он начал свою работу 1 июня 2024 года. И уже 2 июня он распахнул дери для своих ребят и встретил их теплом,уютом и любовью. Нам нравиться ходит в этот детский сад.

 Реб: 4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
    Д. Дом культуры.

Реб:    Для чего нужен Дом культуры?

Дети:  Отвечают.

Реб: Мы ходим туда смотреть концерты и и.

А так  же там находится дом детского творчества.

Это место для проведения массовых мероприятий. А также для духовно – нравственного развития жителей нашего села, как взрослых так и совсем маленьких.

Реб: 5. Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут,
Это здание …    
               Д. Больница.

 Реб:    Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

 Дети: Там лечат людей!

 Реб:    Кто там работает?

 Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Реб:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

В: 6. Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.

                     Д. Памятник.

Реб: Да верно, это памятник «Воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 года и он находится в мемориальном парке. Это место где жители нашего села отдают дань памяти погибшим солдатам в годы войны. Это место где на памятные даты и не только мы возлагаем цветы и вспоминаем наших предков.

(Голос Мишки): Дорогие ребята мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь я приглашаю вас нарисовать символ нашего государства Российский флаг.

(Дети с воспитателем рисуют флаг РФ.)

Я хотел бы вам пожелать: Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Вос-ль: Дети, вы сегодня  много рассказали о нашем селе. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Что  больше всего вам запомнилось?

Дети: Ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"

Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Коммуникативная, восприятие художественной ...