Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Овощная математика и лесные приключения"
статья (старшая группа)
В старшей группе “Карамельки” прошла увлекательная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Овощная математика и лесные приключения"
В старшей группе “Карамельки” прошла увлекательная организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Хозяйка дня, вооружившись корзиной с овощами, только что привезенными с базара, предложила ребятам отправиться в мир чисел и форм.
Первым делом, яркие, сочные овощи были выложены на стол. Дети с энтузиазмом принялись их считать. Один, два, три… до шести! После счета последовал вопрос: "Какой овощ лежит вторым? А пятым?" Ребята внимательно рассматривали овощи и давали правильные ответы, закрепляя навыки порядкового счета.
Затем пришло время познакомиться с числом 7. "Как же его получить?" – спросила хозяйка. Дети предложили добавить еще один овощ к уже имеющимся шести. Так, на столе появилось долгожданное число 7. После этого называли "соседей" заданного числа, закрепляя знания о последовательности чисел.
На этом приключения не закончились! Воспитанники отправились в виртуальный лес, где их ждала игра "Раставь елочки по порядку", появились изображения елок разной высоты. Воспитанники дружно принялись расставлять елочки от самой высокой до самой низкой, а затем – в обратном порядке. Игра не только развивала навыки сравнения по высоте, но и способствовала развитию внимания и логического мышления.
В завершении ребята вернулись к овощной теме, но теперь им предстояло рассортировать овощи и фрукты, и… Бодро и весело, с удовольствием отделили яблоки и груши от моркови и помидоров, закрепив знания о различиях между этими группами растений а также определить, что тяжелее: три морковки или два яблока. Вооружившись небольшими весами, юные исследователи принялись взвешивать и сравнивать, делая свои открытия в мире физики и математики. Занятие получилось очень познавательным, динамичным, увлекательным и оставило у воспитанников массу положительных эмоций и новых знаний.
Автор:воспитатель
Суховалова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Организованная образовательная деятельность по фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»
Организованная образовательная деятельностьпо фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей I младшей группы " Лесные приключения ежика"
Развитие мелкой моторики через аппликацию . Закреплять у детей навыки работы с бумагой в технике аппликация; закрепить знания о красном , зеленом и желтом цветах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
