Конспект занятия «Помощники Золушки» Познавательно исследовательская деятельность.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие умений детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
Задачи: 1.Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
2. Активизировать и обогащать словарный запас: электроприборы, микроволновая, замораживает, втягивает, измельчает, жаропрочная и т.д .
3. Формировать основы безопасного поведения в быту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Помощники Золушки»
Познавательно исследовательская деятельность.
Автор-разработчик: Короткова Е.И.
воспитатель ГБДОУ детского сада №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованнасть: старшая группа детского сада (5-6 лет)
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Развитие умений детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
Задачи: 1.Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
2. Активизировать и обогащать словарный запас: электроприборы, микроволновая, замораживает, втягивает, измельчает, жаропрочная и т.д .
3. Формировать основы безопасного поведения в быту.
Оснащение: конверт, письмо, картинки с изображением электроприборов: пылесос, холодильник, стиральная машина, миксер, электроплита, утюг, телевизор, посудомоечная машина. Игрушечные электроприборы: пылесос, тостер, посудомоечная машина, утюг. Карточки-алгоритм: размер, форма, цвет, материал, части, функции. Магнитная доска, фишки.
Ход занятия.
Воспитатель обнаруживает конверт с письмом. Зачитывает письмо детям: Золушка простит помочь с уборкой и приготовлением еды, пока не вернётся злая мачеха.
Педагог спрашивает, как можно помочь быстро справиться с работой.
Дети догадываются, что современная техника поможет в этом.
Вместе вспоминают какие бывают электроприборы, почему так называются.
Рассматривают игрушечные приборы, рассказывают для чего служат (подбор глаголов).
Чтобы Золушке помочь, нужно рассказать как выглядит предмет, для чего он служит: для этого есть карточки-помощники, чтобы не ошибиться и рассказать точно. (рассматривают карточки-алгоритм, раскладывают на магнитной доске).
Воспитатель предлагает поиграть: «Опиши предмет».
Дети по очереди рассказывают о электроприборе по алгоритму (за правильный ответ, вручается фишка). Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.
Вопросы в ходе игры:
Как правильно пользоваться предметом?
Какие части самые главные?
Чем пользовались люди, когда этого предмета не было?
Людям каких профессий нужен этот предмет?
Физминутка: Педагог спрашивает у детей, что общего у всех этих предметов (работают от электричества).
Предлагает сделать «электрическую цепь»
(дети берутся за руки, по очереди приседают, первый «включает» вилку в розетку, «ток идёт» по проводу, последний изображает лампочку, она «загорается»).
Педагог спрашивает у детей, как они считают помогли ли они Золушке справиться с работой по дому. Вместе решают отправить письмо Золушке с подсказкой, как быстро навести порядок в доме и приготовить обед.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Превращалки». Ребёнок должен описать предмет рукотворного мира в который они «превратились». Остальные отгадывают какой предмет изображают.
Педагог спрашивает детей, что они знают о прошлом предмета (рассказывает историю возникновения). Хвалит группу, подводит итог (что сегодня узнали, кому помогли).
Дальнейшая работа: Предложить детям придумать и изобразить электроприборы будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....

Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....

Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей правилам безопасности при...

Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов».
Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов». Подготовительная группа....
Конспект занятия с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (ЗОЖ )
Познавательно-исследовательская деятельность....
