Конспект занятия «Помощники Золушки» Познавательно исследовательская деятельность.
план-конспект занятия (старшая группа)

Короткова Елена Ивановна

Цель: Развитие умений детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

 

Задачи: 1.Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2. Активизировать и обогащать словарный запас: электроприборы, микроволновая, замораживает, втягивает, измельчает, жаропрочная и т.д .

3. Формировать основы безопасного поведения в быту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_zolushki.odt49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Помощники Золушки»

Познавательно исследовательская деятельность.

Автор-разработчик:    Короткова Е.И.

воспитатель ГБДОУ детского сада №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованнасть: старшая группа детского сада (5-6 лет)

Длительность мероприятия:  25 мин.

Цель: Развитие умений детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

Задачи: 1.Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2. Активизировать и обогащать словарный запас: электроприборы, микроволновая, замораживает, втягивает, измельчает, жаропрочная и т.д .

3. Формировать основы безопасного поведения в быту.

Оснащение: конверт, письмо, картинки с изображением электроприборов: пылесос, холодильник, стиральная машина, миксер, электроплита, утюг, телевизор, посудомоечная машина. Игрушечные электроприборы: пылесос, тостер, посудомоечная машина, утюг. Карточки-алгоритм: размер, форма, цвет, материал, части, функции. Магнитная доска, фишки.

Ход занятия.

Воспитатель обнаруживает конверт с письмом. Зачитывает письмо детям: Золушка простит помочь с уборкой и приготовлением еды, пока не вернётся злая мачеха.

Педагог спрашивает, как  можно помочь быстро справиться с работой.

Дети догадываются, что современная техника поможет в этом.

Вместе вспоминают какие бывают электроприборы, почему так называются.

Рассматривают игрушечные приборы, рассказывают для чего служат (подбор глаголов).

Чтобы Золушке помочь, нужно рассказать как выглядит предмет, для чего он служит: для этого есть карточки-помощники, чтобы не ошибиться и рассказать точно. (рассматривают карточки-алгоритм, раскладывают на магнитной доске).

Воспитатель предлагает поиграть: «Опиши предмет».

Дети по очереди рассказывают о электроприборе по алгоритму (за правильный ответ, вручается фишка). Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Вопросы в ходе игры:

Как правильно пользоваться предметом?

Какие части самые главные?

Чем пользовались люди, когда этого предмета не было?

Людям каких профессий нужен этот предмет?

Физминутка: Педагог спрашивает у детей, что общего у всех этих предметов (работают от электричества).

Предлагает сделать «электрическую цепь»

(дети берутся за руки, по очереди приседают, первый «включает» вилку в розетку, «ток идёт» по проводу, последний изображает лампочку, она «загорается»).

Педагог спрашивает у детей, как они считают помогли ли они Золушке справиться с работой по дому. Вместе решают отправить письмо Золушке с подсказкой, как быстро навести порядок в доме и приготовить обед.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Превращалки». Ребёнок должен описать предмет рукотворного мира в который они «превратились». Остальные отгадывают какой предмет изображают.

Педагог спрашивает детей, что они знают о прошлом предмета (рассказывает историю возникновения). Хвалит группу, подводит итог (что сегодня узнали, кому помогли).

Дальнейшая работа: Предложить детям придумать и изобразить электроприборы будущего.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)

Цель: Познакомить  детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей  правилам безопасности при...

Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов».

Конспект занятия по образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух его свойства и значение для живых организмов». Подготовительная группа....