Мастер - класс для педагогов «Маски профессий»
материал

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_maski_professiy.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  научить  педагогов изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос»  для обогащения предметно-развивающей среды группы и использовать их в сюжетно-ролевой игре.  

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам мастер-класс «Маски профессий».

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Сюжетно-ролевая игра – настоящая социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделанные своими руками непременно понравятся вашим воспитанникам!

Цель данного мастер-класса: научить  педагогов изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос»  для обогащения предметно-развивающей среды группы и использовать эти атрибуты в сюжетно-ролевой игре.

Вот поэтому сегодня на мастер-классе мы предлагаем  изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос».

Ход мастер-класса

Для мастер-класса нам понадобится  6 участников.

Перед вами лежит коробочка, выберите  себе один листок- образец. На листах написана профессия, к которой вы будете изготавливать маску,  поэтапное изготовление маски (космонавт, репортер, доктор, инженер), а так же слова для сюжетно-ролевой игры.

Маски доктора, инженера и репортера вы будете делать самостоятельно по схеме, если будут по ходу выполнения вопросы, то задавайте. Все необходимые материалы вы видите на столе. Итак, приступайте.

 А шлем мы будем делать вместе.

Листок-образец (космонавт, шлем): Для изготовления шлема для космонавтов нам понадобится: Материал Изо-флекс (в характеристике на этот материал написано, что он экологически чистый материал, не выделяет токсинов, ножницы, мячик (среднего размера, ваза устойчивая для подставки мяча, скотч.

Итак, приступаем: Для начала измерим окружность головы ребенка + 5 см на свободное облегание шлема.

  1. Устанавливаем вазу с мячом и обворачиваем изо-флексом. Скрепляем скотчем.
  2.  Сверху вырезаем "зубчики
  3.  Теперь закрываем верхнюю часть будущего "шлема", прижимая рукой и скрепляя скотчем.
  4. Теперь необходимо сделать вырез для лица и плечевые срезы.
  5. Осталось только оформить цветным скотчем.

Листок-образец (доктор): Для изготовления маски доктора нам понадобится: фетр, картон, ножницы, клей пистолет, степлер.

С помощью шаблона обводим и вырезаем маску доктор, декорации к ней. Затем с помощью клея пистолета все склеиваем. Из картона вырезаем полоски шириной 5-7см, с помощью степлера сцепляем их ободком. К готовому основанию степлером прикрепляем маску.

Листок-образец (репортер): для изготовления маски репортера нам понадобится: цветной картон, клей, сперлер, фломастеры, ножницы.

Берем  шаблон, обводим его, вырезаем, склеиваем, на шапочке фломастером пишем «Репортер». Из картона вырезаем полоски шириной 5-7см, с помощью степлера сцепляем их ободком. К готовому основанию степлером прикрепляем маску.

Листок-образец (инженер): для изготовления маски инженера нам понадобится: цветной картон, клей, сперлер, ножницы.

Берем  шаблон, обводим его, вырезаем, склеиваем……..

Игры с залом

Пока педагоги заняты делая маски, чтоб нам не скучать, я предлагаю вам немного поиграть. Для игры нам надо разделиться на две команды. Выберите капитана команды (отдать картинку теремка, ручку).

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ "Ассоциации" ("Теремок")

 Я предлагаю вам обыграть сказку "Теремок", но в измененном виде. У нас будет «Теремок профессий». В течение минуты (у нас есть песочные часы) вы должны «заселить», т.е. записать в теремок "жителей разных профессий" объяснив, чем эти профессии схожи друг с другом, зная стартовую профессию (она уже записана в теремке). Через минуту капитан команды выходит, прикрепляет свой теремок на мольберт и объясняет, какие жители каких профессий заселились в ваш теремок. Вторая команда решает, правильно ли заселен каждый житель.

НАПРИМЕР «стартовая» профессия металлург.

Строим цепочку профессий  по ассоциациям и нахождении общего среди профессий, металлург - повар (имеют дело с огнем, высокими температурами) - официант (повар и официант имеют дело с посудой, продуктами питания, обслуживанием людей) - стюардесса (официант и стюардесса должны быть приветливыми, они разносят еду и напитки, знают иностранные языки) - переводчик,  (знает иностранные языки) -учитель (знают иностранные языки, работает с детьми) – воспитатель (работает с детьми).

Задание понятно? Итак, время пошло.

Время вышло. Просим рассказать о своем теремке профессий. Команда в зале проверяет выполнение задания.

Молодцы, все справились. Вы видите, сколько можно найти общего среди казалось бы разных профессий.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, в которую любят играть наши дети. И раз мы говорим о профессиях, то речь снова пойдет именно о них.

Игра «Кто я»

Прошу выйти одного желающего поиграть. Оденьте себе на голову ободок. (Ведущий  берет карточку и вставляет под повязку, чтобы педагог  не видел, человек какой профессии изображен на карточке).

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ.

Отгадывающий задает наводящий вопрос другим педагогам, пытаясь определить по ответам, какая профессия изображена у него на карточке. Педагогам разрешается отвечать на вопрос только (ДА или НЕТ). Игра продолжается в течение одной минуты (песочные часы). Игрок  побеждает если он смог в течение одной минуты отгадать, какая профессия  изображена у него на карточке. Если в течение одной минуты игрок не отгадал, то он проиграл. Передает ход  другому игроку.

Ну что ж, наши участники мастер-класса готовы, спасибо всем за участие в играх.

                                Ход мастер класса

Наши маски готовы,  сейчас я предлагаю вам разыграть сюжетно-ролевую игру «Космос».

Наденьте свои маски и давайте начнем игру. (капитан корабля, космонавт, бортинженер, репортер, врач). А я с вашего разрешения буду инструктором по полету.

Ход игры:

  Разворачивается игровое действие:   инженер  готовит ракету к полету, врач осматривает членов экипажа,  репортер берет интервью перед полетом. Каждый занимает свое рабочее место. Космонавты стоят около ракеты, репортер берет у них интервью.

 Репортер.  – Добрый день, дорогие  гости, я  веду  свой репортаж из космодрома. Сегодня отсюда через несколько минут стартует ракета, с нашими смельчаками космонавтами на борту.

Репортер задает вопрос космонавтам, они стоят вместе

Репортер: это ваш первый полет?

Капитан корабля: да, это наш первый полет, мы долго тренировались, чтобы свершить полет в космос.

 Репортер: какими качествами должен обладать космонавт?

Космонавт: быть смелым, сильным, выносливым, бесстрашным,  тренированным.

Репортер: Спасибо вам большое за интервью. Желаем вам удачного полета!

Инструктор по полету: Прошу космонавтов пройти на медицинское обследование.

Космонавты проходят на медицинское обследование. Первый идет капитан космического корабля 

Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Давайте померим вам давление. (врач мерит давление ). Все хорошо, к полету годен.

Подходит к врачу космонавт

Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Давайте измерим температуру. (врач мерит градусником температуру ). Все хорошо, к полету годен.

Подходит к врачу бортинженер

Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Откройте рот, я посмотрю ваше горло. (врач осматривает горло с помощью палочки ). Все хорошо, к полету годен.

Инструктор по полету обращается к инженеру- технику.

Инструктор по полету: готова ли ракета к полету?

Инженер – техник. Ракета заправлена и готова совершить путешествие.

Инструктор по полету: прошу космонавтов занять свои места в ракете.

Космонавты занимают свои места.

Инструктор по полету : Сейчас я вам зачитаю приказ о формировании экипажа космического корабля:

1. Только сильные ребята могут в космос полететь

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт

4. Только весёлые и дружные могут полететь в космос.

Инструктор по полету: Бортинженер –  все ли системы корабля работают исправно

Бортинженер: Все системы корабля работают исправно! Все приборы работают нормально!».  

Инструктор по полету: ведет отсчет: На старт, внимание, зажигание, взлет!.  

(Звучит музыка). Музыка постепенно стихает.

Инструктор по полету:  Ракета набирает высоту. Космическая ракета с названием «Восток», отправилась в полет. Посмотрите в иллюминатор.

 Видеоролик «Планеты солнечной системы». Наш полет продолжается, до связи.

Инструктор по полету: Ваше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!

Командир корабля:  Разрешаю всем выйти из корабля.

(Встают и снимают с себя  костюмы).

Репортер походит к членам экипажа, берет интервью после возвращения.

Репортер:  Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Командир корабля: Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой.

Репортер: какие еще планеты вы видели в своем космическом путешествии?

 Бортинженер.  Марс , Венера, Уран, Плутон, Сатурн, Юпитер…….

Репортер: Спасибо! Ждите наш репортаж завтра на канале Россия.

Инструктор по полету: Спасибо большое вам коллеги за такое увлекательное путешествие! Надеюсь наш мастер-класс оставит у вас положительные эмоции!

Рефлексия

В заключении нашего мастер класса предлагаю вам педагоги подойти к мольберту н, на котором находится изображение звездного неба, и прикрепить свою звезду, звезды находятся на подносе перед мольбертом. Если вам было интересно прикрепите – желтую звезду, если было  неплохо прикрепите - красную звезду, если мероприятие не произвело никаких впечатлений – синюю звезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов "Мир профессий"

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели фор...

Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом -выборе...

Мастер-класс с педагогами "В профессии без стресса"

Мастер - класс можно провести как с педагогами, так и с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»

Мастер-класс для педагогов«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»Цель:повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практически...

Мастер-класс для педагогов «Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников».

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации и знакомство с профессиями с помощью технологии кроссенс.Задачи:1. Познакомить участников мастер-...

мастер-класс для педагогов " Играем - профессию выбираем"

Материал для педагогов о ранней профориентации...

Мастер-класс для педагогов "Визитки профессий"

Как упорядочить полученные сведения о профессиях?...