План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога, педагога- психолога на 2024 - 2025 учебный год.
материал
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды предполагает создание рабочих зон кабинета и оформление стен коридора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 44 «ДЮЙМОВОЧКА»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 44 «Дюймовочка» ___________Н.В.Баженова «________» _____________2024г |
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога, педагога- психолога
на 2024 - 2025 учебный год.
Учитель- дефектолог Н.Н. Пукиш
Педагог- психолог С.Ю. Павлюченко
2024 г.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды предполагает создание рабочих зон кабинета и оформление стен коридора.
Среда кабинета:
А) По отношению к детям
-Учебная зона кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в подгруппах, магнитную доску, рабочий стол специалиста, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
- Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр.
-Зона психологической разгрузки создана для эмоциональной разгрузки.
Б) По отношению к деятельности.
-Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению обследования детей.
-Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей. Предусмотрено рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.
- Консультативная зона предусматривает организацию рабочего места для проведения консультаций.
-Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию специалиста. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов.
Месяц | Игры, пособия, картотеки | Примечания |
Сентябрь-ноябрь | - создание картотеки по кинезиологическим играм и упражнениям; - приобретение наборов муляжей для коррекционно-развивающих занятий по теме «фрукты», «овощи», «грибы». - приобретение пазлов, разрезных картинок по теме «времена года»; - приобретение полки для пособий на липучках; - создание картотеки по ФЭМП; -создание картотеки по развитию ВПФ; | |
Декабрь-февраль | - приобретение сюжетных игрушек для коррекционно-развивающих занятий по теме «домашние животные», «дикие животные», «птицы»; - приобретение музыкальных инструментов бубен, барабан, погремушки, колокольчик; - приобретение деревянного, мягкого строительного материала - приобретение кронштейна для телевизора на стену; - создание ширмы в зону психологической разгрузки; | |
Март-май | - создание картотеки сюжетных картинок по темам недели; - приобретение мозаики, шнуровки, пазлов, приспособления для нанизывания предметов на шнур; - создание дидактической игры «Сравни и подбери»; - создание дидактической игры «Форма и цвет»; - сбор природного материала для коррекционных занятий. |
Коридор, оформление в технологии «Живая стена».
Зона | Сменяемость зоны | Примечание |
«Лабиринт» - предназначен для развития внимания, моторики рук, логического и пространственного мышления. | Задания в лабиринте меняются каждый месяц по коррекционно- развивающему плану детей («Кто что ест?», «Чей хвост?», «Найди тень» и т.д.). | |
«Ладошки» - центр предназначен для улучшения координации, развитие моторики пальцев рук, повышения эмоционально-волевой сферы. | Ладошки меняются ежеквартально. | |
«Продолжи ряд» - направлен на развитие умения мысленно устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами (картинками), внимания, зрительного и слухового восприятия, развития мелкой моторики. | Тема зоны меняется раз в квартал. | |
«Нейродорожки» - развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики. | Нейродорожки меняются раз в квартал. | |
«Стена успеха» - направлена на оценивание знаний, умений и навыков приобретенных на занятии. | Ежедневно | |
«Нейроплакат» - стимулирование активного мышления, развитие памяти, внимания и развитие мелкой моторики. | Меняется раз в квартал. | |
«Выставка детских работ» - предназначена на повышение заинтересованности детей, развитие их творческой активности. | Меняется раз в месяц. | |
«Тактильная доска» - развитие тактильных ощущений и восприятия. | Октябрь. | |
«Умные ладошки» - развитие координации движений пальцев рук. | Меняется раз в квартал. | |
«Приветствие» - создание благоприятной атмосферы перед занятием. | Октябрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...
План по самообразованию педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год.
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год....

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога, педагога- психолога
Подготовили учитель-дефектолог Пукиш Н.Н., педагог-психолог Павлюченко С.Ю.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды – это не просто закупка новых игрушек и материалов. Это продума...
