План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога, педагога- психолога на 2024 - 2025 учебный год.
материал

Пукиш Наталья Нугзаровна

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды предполагает создание рабочих зон кабинета и оформление стен коридора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persapektivnyy_plan_razvitiya_rpps_kabineta.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 44 «ДЮЙМОВОЧКА»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ № 44 «Дюймовочка»

___________Н.В.Баженова

«________» _____________2024г

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога, педагога- психолога

на 2024 - 2025 учебный год.

Учитель- дефектолог Н.Н. Пукиш

Педагог- психолог С.Ю. Павлюченко

2024 г.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды предполагает создание рабочих зон кабинета и оформление стен коридора.

Среда кабинета:

А) По отношению к детям

  -Учебная зона кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью в подгруппах, магнитную доску, рабочий стол специалиста, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

- Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных упражнений и игр.

-Зона психологической разгрузки создана для эмоциональной разгрузки.

Б) По отношению к деятельности.

-Диагностическая зона оснащается специализированным инструментарием в соответствии с методическими требованиями к проведению обследования детей.

-Коррекционно-развивающая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей. Предусмотрено рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета.

- Консультативная зона предусматривает организацию рабочего места для проведения консультаций.

 -Методическая зона оснащается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности специалиста, учебными и развивающими программами, нормативными документами и содержит оформленную текущую документацию специалиста. Данная зона отвечает задачам организационно-планирующей деятельности специалиста и содержит также рабочий стол, стеллажи или шкафы для хранения материалов.

Месяц

Игры, пособия, картотеки

Примечания

Сентябрь-ноябрь

- создание картотеки по кинезиологическим играм и упражнениям;

- приобретение наборов муляжей для коррекционно-развивающих занятий по теме «фрукты», «овощи», «грибы».

- приобретение пазлов, разрезных картинок по теме «времена года»;

- приобретение полки для пособий на липучках;

- создание картотеки по ФЭМП;

-создание картотеки по развитию ВПФ;

Декабрь-февраль

- приобретение сюжетных игрушек для коррекционно-развивающих занятий по теме «домашние животные», «дикие животные», «птицы»;

- приобретение музыкальных инструментов бубен, барабан, погремушки, колокольчик;

- приобретение деревянного, мягкого строительного материала

- приобретение кронштейна для телевизора на стену;

- создание ширмы в зону психологической разгрузки;

Март-май

- создание картотеки сюжетных картинок по темам недели;

- приобретение мозаики, шнуровки, пазлов, приспособления для нанизывания предметов на шнур;

- создание дидактической игры «Сравни и подбери»;

- создание дидактической игры «Форма и цвет»;

- сбор природного материала для коррекционных занятий.

Коридор, оформление в технологии «Живая стена».

Зона

Сменяемость зоны

Примечание

«Лабиринт» - предназначен для развития внимания, моторики рук, логического и пространственного мышления.

Задания в лабиринте меняются каждый месяц по коррекционно- развивающему плану детей («Кто что ест?», «Чей хвост?», «Найди тень» и т.д.).

«Ладошки» - центр предназначен для улучшения координации, развитие моторики пальцев рук, повышения эмоционально-волевой сферы.

Ладошки меняются ежеквартально.

«Продолжи ряд» - направлен на развитие умения мысленно устанавливать связи между предметами и расположением их в определённой последовательности, самостоятельно объяснять связи между предметами (картинками), внимания, зрительного и слухового восприятия, развития мелкой моторики.

Тема зоны меняется раз в квартал.

«Нейродорожки» - развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики.

Нейродорожки меняются раз в квартал.

«Стена успеха» - направлена на оценивание знаний, умений и навыков приобретенных на занятии.

Ежедневно

«Нейроплакат» - стимулирование активного мышления, развитие памяти, внимания и развитие мелкой моторики.

Меняется раз в квартал.

«Выставка детских работ» - предназначена на повышение заинтересованности детей, развитие их творческой активности.

Меняется раз в месяц.

«Тактильная доска» - развитие тактильных ощущений и восприятия.

Октябрь.

«Умные ладошки» - развитие координации движений пальцев рук.

Меняется раз в квартал.

«Приветствие» - создание благоприятной атмосферы перед занятием.

Октябрь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды  кабинета учителя-дефектолога...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

План по самообразованию педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год.

Перспективный план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год....

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога, педагога- психолога

Подготовили учитель-дефектолог Пукиш Н.Н., педагог-психолог Павлюченко С.Ю.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды – это не просто закупка новых игрушек и материалов. Это продума...