Главные вкладки
ДЛЯ КОЛЛЕГ
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека
Габдрахмановой Миляуши Рафиковны, воспитателя первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2022
Тема: Итоговое мероприятие-викторина «Правила безопасности».
Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года
Задачи: дать представление о различных опасных ситуациях.
Образовательные: развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся;
Развивающие: развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
Воспитательные: воспитывать привычку безопасного поведения, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду, правила дорожного движения, правила связанные с растительным и животным миром.
Оборудование/материалы к занятию: картинки, книги, демонстрационный материал, плакаты ,проектор, интерактивная доска, сенсорный игровой стол, лепестки с вопросами, плакаты, картинки о правилах безопасного поведения, тексты загадок.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника |
Организационный момент | - Ребята! Окружающий вас мир очень интересен и разнообразен, но в нем полно неожиданностей, которые могут быть опасны для вас. Сегодня мы поговорим с вами о нашей безопасности. Мы вспомним какие опасности подстерегают нас дома, в лесу, на водоеме, при общении с незнакомыми людьми, о правилах дорожного движения. | Рассматривание книг, называют сказки, рассматривание плакатов. |
Основной Физминутка для глаз | - Вы готовы? - Итак, наша игра – викторина начинается. 1.«Домашние опасности». - Какие опасности могут быть дома? - Молодцы! Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно давайте вспомним, отгадав загадки. - Первая загадка: Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрижет. - Вторая загадка: Он орудует так быстро: Аккуратно, тонко, чисто. Режет, режет все подрят: Фрукты, овощи, салат, На пилу чуть – чуть похож. Осторожно, острый …. - Третья загадка: Всех на свете обшивает. Что сошьет – не надевает. - Молодцы! А чем опасны эти предметы?
- Молодцы, правильно. - Какие еще опасности могут быть дома? - Почему? - Молодцы, правильно. - Какие еще опасности могут быть дома? - Почему? - А что нужно сделать если вдруг случился пожар? - А по какому номеру нужно звонить в пожарную службу? - Что нужно сообщить пожарным? - Молодцы! - Давайте погуляем по лесу. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите в верх, а затем опустите вниз. Если назову предмет, который способствует возникновению пожара, то глаза влево – вправо. А если вдруг я назову предмет, который относится к другой опасности крепко закройте глаза. - Свеча, зажигалка, телевизор, спички, ножницы, иголка, автомобиль, балкон. - Молодцы. справились с заданием. 2. Следующий вид опасности «Лесная опасность». - Что опасного может быть в лесу? - Давайте проверим насколько хорошо вы знаете грибы и ягоды. Сейчас Таня и Михей соберут в корзинку съедобные грибы и ягоды, а несъедобные уберут в сторону. - В лесу очень много разных насекомых. Опасны ли они для человека? - Чем? 3. Опасности на водоемах. - Летом и дети и взрослые любят много времени проводить на водоемах. - Какие правила поведения на водоемах вы знаете? По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, до лужайки добежали. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем. 4 опасность «Незнакомец». - Какие правила поведения нужно знать при общении с незнакомыми людьми?
- Молодцы! - И у нас с вами остался еще один вид опасности «Опасность на дорогах». - Какие правила поведения на дороге вам известны? - Совершенно верно! - Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций и объяснить правильно ли поступают дети. | - Да. -Острые, колющие и режущие предметы. - Ножницы. - Нож. - Иголка. -Иголкой можно уколоться или выколоть глаз. Ножницами и ножом можно уколоться и порезаться. -Электрические приборы. Потому что электричество может замкнуть и случится пожар. А также нельзя оставлять включенным утюг или электрическую плиту так как тоже может случится пожар. - Если вдруг заметишь дым, нужно позвать взрослых, а если дома никого нет нужно убежать из дома и потом позвонить в пожарную службу.
-101 - Пожарным нужно сообщить точный адрес и есть ли в квартире люди. Дети выполняют задание. - В лесу могут быть дикие звери и змеи, ядовитые грибы и ягоды. Дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания. - Да. - такие насекомые как комары, осы, слепни могут укусить и у человека может быть на него аллергия. - Не ныряй в незнакомых местах; - Не заплывай за буйки; - Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах; - Не устраивай на воде игр с захватами; - Не отплывай далеко от берега и от взрослых. Ребята выполнят движения по тексту. - Нельзя разговаривать с незнакомыми даже если они говорят, что они друзья родителей; - нельзя никуда ходить с незнакомыми и брать у них что либо; - нельзя садится в машину к незнакомым. - Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу; - нельзя играть на дороге; -Дорогу можно переходить только со взрослыми; - Ходить по тротуарам, только с правой стороны. - На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. - При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин. - Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. - При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. - Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем. - За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку. Ребята выполняют задание. |
Физминутка | Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) | |
Заключительный | - Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций и объяснить правильно ли поступают дети. - Чем мы с вами сегодня занимались? - О какой опасности мы говорили сначала? - О какой опасности мы говорили потом? - Назовите опасность номер №3. - О чем мы говорили далее? - и в конце мы говорили о …? - Молодцы! Правила безопасного поведения вы знаете. И я уверена, что вы будете их соблюдать и с вами ничего не случится. | - Мы говорила о правилах поведения дома, в лесу, на водоеме, при общении с незнакомыми людьми, правилах поведения на дороге. - сначала мы говорили об опасностях, которые могут быть дома. - Потом мы говорили об опасностях в лесу. - Опасность на водоемах. - Про правила поведения с незнакомыми людьми. - О правилах дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллегам посвящается!
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...
Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»
Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________» Учитель – логопед: ________________________ № п/п Критерии оценки Количество от...
Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"
Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...
Для коллег..............
В помощь воспитателям..................

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября
В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...



