ДЛЯ КОЛЛЕГ
консультация

Габдрахманова Миляуша Рафиковна

КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx67.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Описание: лого

 Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека

Габдрахмановой Миляуши Рафиковны, воспитателя первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2022

Тема: Итоговое мероприятие-викторина «Правила безопасности».

Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года

Задачи: дать представление о различных опасных ситуациях.

Образовательные: развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся;

Развивающие: развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

Воспитательные: воспитывать привычку безопасного поведения, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду, правила дорожного движения, правила связанные с растительным и животным миром.

Оборудование/материалы к занятию: картинки, книги, демонстрационный материал, плакаты ,проектор, интерактивная доска, сенсорный игровой стол, лепестки с вопросами, плакаты, картинки о правилах безопасного поведения, тексты загадок.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Организационный момент

- Ребята! Окружающий вас мир очень интересен и разнообразен, но в нем полно неожиданностей, которые могут быть опасны для вас. Сегодня мы поговорим с вами о нашей безопасности. Мы вспомним какие опасности подстерегают нас дома, в лесу, на водоеме, при общении с незнакомыми людьми, о правилах дорожного движения.

Рассматривание книг, называют сказки, рассматривание плакатов.

Основной

Физминутка для глаз

- Вы готовы?

 - Итак, наша игра – викторина начинается.

1.«Домашние опасности».

- Какие опасности могут быть дома?

 - Молодцы! Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно давайте вспомним, отгадав загадки.

 - Первая загадка:

 Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.

 - Вторая загадка:  

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подрят:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож.

Осторожно, острый ….

- Третья загадка:

Всех на свете обшивает.

Что сошьет – не надевает.

- Молодцы! А чем опасны эти предметы?

 

- Молодцы, правильно.

 - Какие еще опасности могут быть дома?

 - Почему?

- Молодцы, правильно.

 - Какие еще опасности могут быть дома?

 - Почему?

 - А что нужно сделать если вдруг случился пожар?

 - А по какому номеру нужно звонить в пожарную службу?

 - Что нужно сообщить пожарным?

 - Молодцы!

 -  Давайте погуляем по лесу. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны  в доме, то глаза поднимите в верх, а затем опустите вниз. Если назову предмет, который способствует возникновению пожара, то глаза влево – вправо. А если вдруг я назову предмет, который относится к другой опасности крепко закройте глаза.

  - Свеча, зажигалка,  телевизор,  спички, ножницы, иголка, автомобиль, балкон.

 - Молодцы. справились с заданием.

2. Следующий вид опасности «Лесная опасность».

 - Что опасного может быть в лесу?

 - Давайте проверим насколько хорошо вы знаете грибы и ягоды. Сейчас Таня и Михей соберут в корзинку съедобные грибы и ягоды, а несъедобные уберут в сторону.

- В лесу очень много разных насекомых. Опасны ли они для человека?

 - Чем?

3. Опасности на водоемах.

 - Летом  и дети и взрослые любят много времени проводить на водоемах.

- Какие правила поведения на водоемах вы знаете?

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

4 опасность «Незнакомец».

- Какие правила поведения нужно знать при общении с незнакомыми людьми?

        

 - Молодцы!

 - И у нас с вами остался еще один вид опасности

 «Опасность на дорогах».

- Какие правила поведения на дороге вам известны?

- Совершенно верно!

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций и объяснить правильно ли поступают дети.

Да.

-Острые, колющие и режущие предметы.

- Ножницы.

 - Нож.

- Иголка.

-Иголкой можно уколоться или выколоть глаз. Ножницами и ножом можно уколоться и порезаться.

 -Электрические приборы.

Потому что электричество может замкнуть и случится пожар. А также нельзя оставлять включенным утюг или электрическую плиту так как тоже может случится пожар.

 -  Если вдруг заметишь дым, нужно позвать взрослых, а если дома никого нет нужно убежать из дома и потом позвонить в пожарную службу.

 

 -101        

 - Пожарным нужно сообщить точный адрес и есть ли в квартире люди.

Дети выполняют задание.

 -  В лесу могут быть дикие звери и змеи, ядовитые грибы и ягоды.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.

 - Да.

- такие насекомые как комары, осы, слепни могут укусить и у человека может быть на него аллергия.

 - Не ныряй в незнакомых местах;

 - Не заплывай за буйки;

 - Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

 - Не устраивай на воде игр с захватами;

 - Не отплывай далеко от берега и от взрослых.

Ребята выполнят движения по тексту.

- Нельзя разговаривать с незнакомыми даже если они говорят, что они друзья родителей;

 - нельзя никуда ходить с незнакомыми и брать у них что либо;

 - нельзя садится в машину к незнакомым.

- Дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу;

 - нельзя играть на дороге;

-Дорогу можно переходить только со взрослыми;

- Ходить  по тротуарам, только с правой стороны.

-  На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

- При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

- Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

- При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

- Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

- За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

Ребята выполняют задание.

Физминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Заключительный

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций и объяснить правильно ли поступают дети.

 - Чем мы с вами сегодня занимались?

- О какой опасности мы говорили сначала?

- О какой опасности мы говорили потом?

- Назовите опасность номер №3.

- О чем мы говорили далее?

- и в конце мы говорили о …?

- Молодцы! Правила безопасного поведения вы знаете. И я уверена, что вы будете их соблюдать и с вами ничего не случится.

Мы говорила о правилах поведения дома, в лесу, на водоеме, при общении с незнакомыми людьми, правилах поведения на дороге.

- сначала мы говорили об опасностях, которые могут быть дома.

-  Потом мы говорили об опасностях в лесу.

- Опасность на водоемах.

- Про правила поведения с незнакомыми людьми.

- О правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Для коллег..............

В помощь воспитателям..................

Коллегам

Управление в современном ДОУ...

Презентация-поздравление для коллег к дню бухгалтера 21 ноября

В презентации красочно оформлены добрые слова для наших коллег , в день их профессионального праздника. С Бухгалтерией нужно дружить!!!...

Эссе на тему "Послание моим будущим коллегам"

                                                    ...