художественное эстетическое развитие "Лягуша-Царевна"
проект по рисованию (старшая группа)

Васенева Жанна Николаевна

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

                                                                                                             А.Н. Толстой.

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». С.Л. Рубинштейн пишет: «Воображение - это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов. С помощью воображения человек может перенестись в будущее или прошлое, побывать в не существующих мирах. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Русские народные сказки от других сказок народов мира отличает, прежде всего, их воспитательная направленность: вспомним хотя бы знаменитую присказку о том, что сказка ложь, да в ней намек. Труд в русских народных сказках изображается не тяжкой повинностью, а почетной обязанностью каждого. В них воспеваются моральные ценности, такие как готовность прийти на помощь, доброта, честность, смекалистость. Сказки являются одним из самых почитаемых жанров российского фольклора благодаря увлекательному сюжету, открывающему читателю удивительный мир человеческих взаимоотношений и чувств и заставляющему поверить в чудо. Таким образом, русские сказки – это неисчерпаемый источник народной мудрости, которым пользуются до сих пор.

Актуальность темы.

В настоящее время большинство из нас мало знакомо с народной культурой. Как жили люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Народ, не передающий все ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Таким проводником из прошлого в будущее является русский народный фольклор. В переводе с английского слово «фольклор» означает народная мудрость. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремление народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, его мечты о справедливости и счастье. Ознакомление наших детей с русским народным фольклором очень важная и неотъемлемая часть воспитания. Сказка — носитель многовековой народной мудрости, лучший проводник знаний о законах и правилах жизни в человеческом обществе. То, что может понять и почувствовать ребенок через сказку, ему не объяснить никакими другими словами. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна "В некотором царстве, в некотором государстве. " или "В те далекие времена, когда животные умели разговаривать. ", и ребенок уже покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий, стимулируемых сказкой. Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. На основе анализа сказок и других фольклорных произведений в единстве его содержания и формы, а также в активном усвоении средств выразительности, дети овладевают способностью передавать в образном слове определённое содержание. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, ее наследию посредством русской народной сказки.

Задачи:

 - познакомить с творчеством русского народа- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей

- формировать умение инсценировать эпизод из сказки- способствовать возникновению собственного творческого видения;

- поощрять попытки самостоятельного поиска при выборе средств выразительности при передаче образа посредством разных видов искусства (изо-деятельность, театрализация);

 продолжать развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

1 этап- Подготовительный

-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;

- подбор книг;

- организация чтения;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- подбор материала для детского творчества.

2 этап -Основной

Презентация проекта

- реализация плана проекта с детьми и родителями;

- беседа с ребенком: «Что такое сказка?»;

- чтение и рассказывание русских народных сказок,

- беседа по прочитанной сказке;

- Изготовление поделки, аппликации

- Раскрашивание раскрасок героев сказки для книги «Царевна –лягушка»

- Изготовление книги Царевна -Лягушка

3 этап -Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к народному творчеству и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились рисовать иллюстрации.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna-lyagushka_1.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1362» Конкурс «Воспитание начинается в семье» Номинация: художественно-эстетическое развитие Русская народная сказка Царевна –Лягушка Воспитатель Васенева Жанна Николаевна

Слайд 2

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. А.Н. Толстой. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, ее наследию посредством русской народной сказки. Задачи: - познакомить с творчеством русского народа- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей - формировать умение инсценировать эпизод из сказки- способствовать возникновению собственного творческого видения; - поощрять попытки самостоятельного поиска при выборе средств выразительности при передаче образа посредством разных видов искусства (изо-деятельность, театрализация); продолжать развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности- воспитывать чувства дружбы и коллективизма

Слайд 3

Этапы подготовки Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап -вызвать интерес детей к выбранной теме проекта; - подбор книг; - организация чтения; - рассматривание иллюстраций русских народных сказок; - подбор материала для детского творчества - реализация плана проекта с детьми и родителями; - беседа с ребенком: «Что такое сказка?»; - чтение и рассказывание русских народных сказок, - беседа по прочитанной сказке; - Изготовление поделки, аппликации - Раскрашивание раскрасок героев сказки для книги «Царевна –лягушка» - Изготовление книги Царевна -Лягушка -подведение итогов проектной деятельности; 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей дети приобщились к народному творчеству , расширили кругозор о сказках, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились рисовать иллюстрации. 2. Родители воспитанников осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Слайд 4

Участники проекта Семья Васиных Мама –Галина Дочь-Василиса Семья Серебряковых Мама-Татьяна Алексеевна Сыновья-Петр и Павел

Слайд 5

Конкурсная работа Царевна-Лягушка

Слайд 6

Петр делает стрекоз из пластилина ,украшая стразами . А с помощью мамы заливает эпоксидную смолу в молд и сушит в ультрафиолетовой лампе.

Слайд 7

Творческая работа Пети и его мамы

Слайд 8

Коллективная работа детей старшего возраста Царевна-лягушка

Слайд 9

Наша работа Царевна -Лягушка

Слайд 10

Книга Царевна-Лягушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...