Отзывы на проведённые открытые занятия на уровне города и ДОУ.
материал

Караулова Мария Константиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

_____________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

Конспект ООД по окружающему миру

в старшей группе на тему

 «Зимние виды спорта».

        

                                                    

Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.

с. Троицкое

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: 

Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», карточки с изображением спортсменов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем дружно «Здравствуйте» (хором) 

Дети стоят в кругу. 

Ритуал приветствия «Улыбка»

Собирайтесь детки в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель:

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта. 

А что такое спорт? (ответы детей) 

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Дети садятся на стульчики за столы (презентация)

- Посмотрите на экран.

Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно ещё разделить их на три группы.

А на какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки:

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня. (санки)

То есть, это виды спорта, занимаясь которыми люди используют санки.

Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск

по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях.

Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор

по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях-

бобах.

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или

двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены

располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями

производится при помощи изменения положения тела.

Есть, ребята, у меня  

Два серебряных коня.  

Езжу сразу на обоих,  

Что за кони у меня?     (коньки)

Да, это виды спорта, для которых используются коньки.

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд,

которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее

количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Две сестрицы-близнецы

Кверху задраны концы

Две дощечки человеку

Чтоб на них скользить по снегу

Во дворе зима всё ближе

Скоро встану я на…    (лыжи)

Правильно, это виды спорта, для которых используются лыжи.

Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Биатлон- Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.    

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Воспитатель: -Ребята мы с вами посмотрели презентацию, повторили знакомые зимние виды спорта и узнали новые.

Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: - А вот это мы сейчас и проверим.

Упражнение «Разложи виды спорта»:

Посмотрите на доску. Я к ней прикрепляю три картинки с лыжами, коньками и санями. Это атрибуты видов спорта.

Повторим вместе А-ТРИ-БУ-ТЫ.

А вам нужно взять у меня карточки, и под каждым атрибутом прикрепить картинку с видом спорта, в котором они используются.

(Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения, поправляет и объясняет, если ребенок допустил ошибку)

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей.

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.). 

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. 

Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься?

Давайте потренируемся. 

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

Упражнение: «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.

Сейчас я вам буду зачитывать предложение, а вы дополнять.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Катается на коньках … конькобежец.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

- Играет в хоккей…хоккеист.

- Выполняет прыжки с трамплина… прыгающий лыжник.

Воспитатель: Молодцы! А ещё хотите поиграть. (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Изобрази спортсмена».

После моих слов «Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, хоккеиста, лыжника, сноубордиста и т.д.).

Подведение итогов (рефлексия):

Воспитатель: 

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

- А на какие группы делятся зимние виды спорта?

- С какими видами спорта, вы сегодня познакомились?

- Что больше всего понравилось? 

Подведение итогов НОД (рефлексия):  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

_____________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

Сценарий спортивного праздника

«История одного Пугало, или пропавшие овощи».

        

                                                    

Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.

с. Троицкое

Сценарий спортивного праздника

«История одного Пугало, или пропавшие овощи».

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Грибы».

Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- формировать двигательные умения и навыки;
- закрепить знания детьми названия овощей, фруктов, ягод и грибов.
- способствовать развитию логического мышления и смекалки дошкольников;
- обучать игре в команде.

Действующие лица: ведущий, Пугало, Ягодка, Гриб, Овощ, Фрукт.

Сценарий:

Под музыку дети входят в зал

Песня-хоровод «Виноватая тучка»

Проходят на стулья, слышится, как капает дождик, а затем – как кто-то всхлипывает.

Ведущая: Ребята, слышите, кажется, дождик капает…или это кто-то плачет?..

(подходит к сцене, раздвигает листья, а под листьями- Пугало)

Ой, кто это здесь?!

Пугало: Это я!..(всхлипывает)

Ведущая: Ой, простите, а мы вас и не заметили…

Пугало: Здравствуйте, уважаемая! Здравствуйте Саши, Оли, Леры, Виолетки и другие детки! Господа взрослые моё почтение!

(раскланивается) Разрешите представиться- Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия – Ого-род-но-е. Вот так просто- Пугало Огородное. Можно просто

-Пугало- я не гордое, хоть и очень воспитанное (всхлипывает, вытирает глаза платком)

Ведущая: Пугало, у тебя что-то случилось? Нам кажется, ты чем-то расстроен…

Пугало: Всё пропало! Всё взяли и увезли куда-то. Приехали, выкопали, собрали и увезли. Вы видели, куда увезли?

Ведущая: Да что увезли-то?

Пугало: Ну это, ну как его… Забыл! всё забыл… Голова соломой набита- разве всё упомнишь! Вот загадки про них помню, а как всё это называется забыл! Несчастное Пугало…

Ведущая: Ничего, не горюй! Давай, читай свои загадки, ребята помогут тебе их отгадать! Поможем, ребята!

Дети: Да!

«Загадки с грядки»

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка)


Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. ( Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… ( Банан)

В лесу расту я маленькой,

Душистою и аленькой.

Но меньше, чем клубника…

 Так кто я… (Земляника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

 Как зовется он? ( Крыжовник)

Весь Антошка-

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт-

Он подрастёт (Гриб)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. ( Мухомор)

Пугало: Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои разумьненькие! Всё вспомнил: и про лук, и про морковь!.. Как я мог забыть… А как это всё вместе называется?

Дети: Овощи и фрукты!

Пугало: Точно, овощи и фрукты!

…Мне знаете, что обидно… Я всё лето эти грядки охранял… а тут

…Пока я (плачет) с воронами разбирался, приехали и всё увезли. Пропало, пропало…всё пропало! Только карты оставили, зачем и сам не знаю.

Ведущая: Не расстраивайся Пугало! Показывай нам карты, а мы с ребятами тебе поможем.

Ребята поможем нашему Пугало!

Дети: Да!

Ведущая: Вот вам корзины и карты, двигаясь по которой вы найдёте урожай.

Итак, в путь!

Станции:

Команда № 1 Овощи (1 мл. группа)

1) Отгадывание загадок.

2) Игры:

1. «Прыгунки»
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

2. «Попади в корзину»
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

3. «Картошка в ложке»
Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд.

4. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч при этом их не задеть, и собрать все овощи, находящиеся в обручах. Кто первый соберёт тот победит.

Команда № 2 Грибы (старшая группа-спортивный зал)

1) Отгадывание загадок.

2) Игры:

  1. Эстафета «В лес осенний»

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может, мы в лесу осеннем

Грибов корзинку соберем?

Ходьба на носках змейкой между елочками.

Ходьба на пятках по прямой.

Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.

Разновидности бега.

  1. Эстафета «Собери грибы» (проводит Боровик)

Цель: развиваем ловкость, упражняем в беге; закрепляем знания о съедобных и не съедобных грибах.

По залу разложены грибочки (съедобные и не съедобные). Задача участников собрать как можно больше съедобных грибов. Побеждает та команда, у которой окажется больше съедобных грибов.

Команда 3 № Ягоды (средняя группа-музыкальный зал)

1) Отгадывание загадок.

2) Игры:

Ягодка: Воспитатель проводит небольшую беседу о ягодах.

Воспитатель: Лес щедро угощает нас ягодами, орехами, грибами. В лесах, в болотах нашей страны много растет ягод!  Сбор ягод является одним из самых любимых занятий людей всех возрастов.

 А мы сейчас с вами отправимся в лес, собирать ягоды.

1.Игра-соревнование «Соберём ягоды»

Описание: Соревнуются две команды. На полу разбросаны «ягоды» (мячи). Дети по сигналу начинают собирать «ягоды» в корзину. Когда все «ягоды» окажутся в корзине, дети должны образовать вокруг нее круг. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Инструктор: Ребята, ягоды имеют разные цвета. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ягоду». Сейчас я буду бросать вам мяч и называть какой-либо цвет, а вы должны вернуть мне мяч, назвав ягоду именно на этот цвет.

2.Игра-эстафета «Рассортируй ягоды»

Описание игры: Дети делятся на три команды «зеленый, желтый, синий».  Встают в три шеренги около корзины с «ягодами» (маленькие пластмассовые мячи). В конце каждой шеренги стоит пустая корзина. Каждая команда отвечает за определенный цвет ягод. По сигналу участники начинают из общей корзины отбирать «ягоды» нужного цвета и передавать их друг другу в шеренге. Последний участник, получив «ягоду» кладет её в пустую корзину.

Команда 4 № Фрукты (2 мл. группа)

1) Отгадывание загадок.

2) Игры:

1. «Фрукты-овощи»

Две команды построены полукругом возле своих корзин. На другом конце зала посредине, в большом обруче рассыпаны муляжи фруктов и овощей, дети по очереди подбегают к обручу берут предмет и несут к своей корзине (игроки первой команды собирают овощи, игроки второй команды- фрукты). Побеждает та команда, которая быстро и без ошибок соберет свой урожай.

2. «Разгрузи машину»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «фруктами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить фрукты можно по одной штуке. Фрукты должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят фрукты в машины.

3. «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3 метров перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребёнок попал, то его команде засчитывается 1 бал Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Под музыку дети собираются в музыкальном зале.

Пугало: Ну, ребята, какие вы молодцы и загадки отгадываете, и в игры играть умеете, и урожай мне вернули.

 Спасибо вам.  А песни петь умеете?

Дети: Да.

Хоровод «Огородная-хороводная

Под музыку дети становятся в круг.

Пугало: Словно мы повеселились! Очень крепко подружились! Поплясали, поиграли. Все вокруг друзьями стали. Мне пора уже прощаться, в огород свой отправляться.

Ведущий: Нынче стол у нас богатый- груши, яблоки, томаты.

И морковка, и картошка, клюквы полное лукошко,

И медовый каравай- добрый щедрый урожай.

(Преподносит для всех детей каравай)

Детвора, налетай, каравай получай.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

_____________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»

в средней группе

        

                                                    

Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.

с. Троицкое

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку»


Цели:

• закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

• уточнить знания детей о дорожных знаках;

• способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Воспитывать общую культуру поведения на улице.

• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей:

Социализация:

• Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.

Здоровье:

• Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.

Познание:

• Формировать представления о Правилах дорожного движения.

Коммуникация:

• Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.

Безопасность:

• Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.

Музыка:

• Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.

Действующие лица:

• Светофор.

• Инспектора ГИБДД

• Мышка.

• Лягушка.

• Медведь.

• Заяц.

• Лиса.

• Ёж.

• Знак «Место стоянки»

• Знак «Пункт питания»

• Знак «Пешеходный переход»

• Знак «Дорожные работы»

• Знак «Опасность»

Технические средства обучения: Песня «Песенка Зверей»

Сл. В. Трубачев Муз. А. Ермалов. Песня «Правила дорожного движения»

Оформление зала: дорожная разметка, теремок, стол с угощением в глубине зала, дорожные знаки: «Пункт питания»«Опасность»«Пешеходный переход»«Место стоянки».

Ход НОД

Музыка (фон) № 1 Правила дорожного движения.

Рассказчица:

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье

По правилам дорожного движения.

     Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Дети-герои спектакля готовятся к выходу.

№ 2 Звучит театральный шум машин.

Выходит, светофор, поднимает жезл.

Светофор:

Я – и вежливый, и строгий!

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой –

Самый главный командир!

(кланяется)

Светофор:

Всем правилам движенья сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Светофор:

В чистом поле теремок-теремок,

Он не низок не высок-не высок.

№ 3 (Звучит сказочная музыка, появляется Мышка)

Мышка:

Я – маленькая мышка, я по лесу брожу!

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу!

И кушать захотела. Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

(Светофор подходит к Мышке)

Светофор:

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(показывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

(Мышка подбегает, принюхивается.)

Мышка:

Как вкусно пахнет!

подбегает, садится за накрытый стол, кушает, говорит: «Спасибо»

Ох, наелась – не могу!

В теремок теперь бегу!

Светофор проводит Мышку по пешеходному переходу в теремок,

Мышка садится у окошка.

№ 4 Звучит театральный шум едут машины.

№ 5 (Звучит сказочная музыка, появляется Лягушка)

 Появляется Лягушка

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик! Ква-ква-ква!

Я – Лягушка, я – квакушка,

Поглядите, какова!

(спрашивает у Светофора)

Квак дорогу перейти!

Квак мне в теремок пройти?

(К лягушке подходит Светофор)

Светофор:

Полосатая дорожка

Через улицу ведет!

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход!

Подводит к знаку «Пешеходный переход»

Светофор:

Не спеши! А главным делом:

Влево - вправо посмотри!

Автомобилей нет – шагаем смело!

Есть автомобили – стой и жди!

Пассажиры и водитель исполняют танец под песню «Наш автомобиль», в исполнении группы «Лучики».

Лягушка:

Нет автомобилей – перехожу!

В теремочке посижу!

Подходит к теремку

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не вы высоком живет?

Мышка:

Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я Лягушка-квакушка,

Пусти меня к себе.

Мышка:

Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить вдвоем.

№ 6 Звучит театральный шум для сценки.

№ 7 (Звучит сказочная музыка, появляется Зайчик)

     Выбегает Зайчик

Зайчик:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он, чудо – теремок –

Побегу наискосок!

Бежит по дороге, Светофор свистит в свисток, хватает за руку нарушителя.

Светофор:

Это что еще за мода

Пробегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А как дорогу пересек?

Зайчик дрожит.

Зайчик:

Извините, я не знал!

Ой, боюсь! Ой, я пропал!

Светофор:

Зайка, ты не бойся! Зайка, успокойся!

Если нужно перейти –

Должен прямо ты идти! Давай лапку!

Светофор провожает Зайку

Через пешеходный переход к теремку.

Зайчик:

Тук-тук-тук! Можно буду с вами жить,

Буду терем сторожить!

Мышка и Лягушка: Заходи!

№ 8 (Звучит сказочная музыка, появляется Ёжик)

Появляется Ежик и поет песенку.

Ежик:

Маленький – ежик, четверо ножик!

На спине грибок несу,

Песенку пою:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу,

Не спине грибок несу,

Самый умный я в лесу!

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря!

Правила учу, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду –

На автобусе поеду!

Знак стоянки – это здесь!

Остается только сесть!

Подходит к стоянке автобуса. Заходит в автобус, садится.

Ежик:

Поехали!

№ 9 Пассажиры и водитель исполняют танец под музыку «Автобус», Е. Железновой.

Светофор:

С Ежика пример берите,

Правила всегда учите!

Ежик проходит к теремку.

Ежик:

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в не высоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка,

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка,

Зайчик:

Я Зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ежик:

А я Ежик-четвероножик, пустите меня в дом.

Звери: Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить втроем.

№ 10 (Звучит сказочная музыка, появляется Лиса)

Появляется Лиса на велосипеде

останавливается у знака «Движение на велосипеде запрещено».

Лиса:

Замечательный знак! Восклицательный знак!

Значит можно здесь гонять,

Так, чтоб ветер обгонять!

Раз, два, три!

Собирается ехать.

Светофор:

Я отвечу очень строго:

Здесь – опасная дорога!

Вот, что знак нам говорит:

Ездить здесь он не велит!

Показывает на знак «Движение на велосипеде запрещено»

Если ты с велосипедом

Вдруг собрался погулять,

Этот знак тебе поможет

Смело ехать – не боясь!

Знак указывает строго –

Велосипедам тут дорога!

Показывает на знак «Велосипедная дорожка».

Лиса согласно кивает, слезает с велосипеда. Светофор проезжает ее к теремку    через пешеходный переход.

№ 11 (Звучит сказочная музыка, появляется Медведь)

Появляется Медведь, идет, играя в мяч.

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Светофор преграждает ему путь.

Светофор:

Стой скорее, косолапый!

Пожалей свои ты лапы!

На дороге не играй, правила ты соблюдай!

Подводит Медведя к знаку «Движение пешеходов запрещено».

Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте никогда!

Бегать можно без оглядки

Только на игровой площадке!

Провожает Медведя к теремку.

Медведь:

Это что за теремок, из трубы идет дымок?

Звери:

Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь:

Михаил.

Звери:

Какой?

Медведь:

Потапыч!

Звери:

Так и быть, пожалуй, в дом,

Вместе дружно заживем!

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в терме весело жить!

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы соблюдать!

Выходят звери из теремка.

Вместе:

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Артисты кланяются, зрители хлопают.

Артисты уходят за занавес.

Музыка (фон) № 12 Светофор.

Светофор:

До свидания, друзья!

До новых встреч!

Повторяйте правила дорожного движения!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

_____________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

Развлечение по ПДД совместно с родителями

 «Безопасная дорога!»

        

                                                    

Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.

с. Троицкое

Развлечение по ПДД совместно с родителями

 «Безопасная дорога!»

Цель: Закрепить знание детей и родителей о правилах дорожного движения. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно.

Задачи:

1. Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

2. Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.

3. Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Оборудование:

Ход развлечения:

          Музыкальный зал оформлен шарами красного, желтого и зеленого цветов, человечками-знаками, плакатами на тему ПДД. В зал под веселую музыку входят дети и родители.

Ведущий: Добрый день, дорогие участники соревнований! Рада приветствовать вас на нашем замечательном развлечении «Безопасная дорога!»

В зал вбегают два Фиксика: Нолик и Симка. Спорят.

Нолик: Эх ты, Симка, всего-то ты боишься! А я не боюсь с Дим Димычем кататься на велосипеде. Вот мы его отремонтируем, да как прокатимся с ветерком по улице, а потом и за город поедем кататься, а ты, так и будешь дома сидеть, и бояться машин.

Симка: Нолик, но как ты не понимаешь, что если не соблюдать правила дорожного движения, то Дим Димыч на своем велосипеде попадет в аварию, или еще хуже, в больницу! Я вас никуда не отпущу! И Папуса попрошу, чтоб он вам тоже не помогал ремонтировать велосипед!

Нолик: Да мы и сами справимся, вот только ключ найду подходящий, а то мои «помогаторы» мелковаты немного.

Ведущая: Дорогие Фиксики, мы, конечно, рады вас видеть у себя, но как вы к нам попали? Что случилось?

 Нолик: Ой, а как мы сюда попали?!

Симка: Это, наверное, профессор Чудаков что-то нахимичил опять!  Я хочу к Маси! (начинает хныкать)

Нолик: А вы, кто такие?! Что у вас здесь происходит? И где Дим Димыч? Ведущая: Дорогие Симка и Нолик, вы нас не бойтесь. Вы в детском саду. А мы, с детьми и родителями решили немного посоревноваться в знаниях правил дорожного движения. А, вот профессор Чудаков, наверное, не случайно вас сюда отправил. Что у вас случилось?

Симка: Все дело в том, что у друга Нолика Дим Димыча, сломалось на велосипеде колесо, и мы пошли искать подходящий «ключ-помогатор», для ремонта. Но самое страшное, что Дим Димыч очень плохо знает правила дорожного движения, а Нолик собирается с ним кататься! Что же случится, если они поедут кататься, страшно подумать!? (Закрывает лицо руками). Ведущая: С правилами дорожного движения, мы вам, допустим, можем помочь. Ребята с родителями вас всему научат, а вы повторите правила с Дим Димычем. А вот как отремонтировать ваш велосипед, я даже не знаю.

Раздается звуковой сигнал сообщения на мультимедиа.

Ведущая: Нам пришло какое – то сообщение.

На мультимедиа появляется электронное письмо-послание к участникам соревнований от профессора Чудакова.

Ведущая: Да это же письмо от самого профессора Чудакова. Сейчас мы его прочитаем, и все сразу прояснится.

Ведущая читает письмо.

Дорогие друзья, приветствую Вас!

У меня огромная просьба к Вам.

Помогите Дим Димычу повторить правила дорожного движения с помощью моих заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать один болт. Та команда, которая больше всех наберет болтов, получит чудесный ключ и право передать его Дим Димычу через моих помощников Нолика и Симку. Только после повторения правил дорожного движения, у него появится шанс отремонтировать свой велосипед при помощи чудесного ключа и моих замечательных помощников Фиксиков.

Ведущая: Теперь все понятно. Ну, что же, мы поможем вам, а вы помогите нам. Теперь у нас одна команда будет под руководством Нолика, а вторая под начальством Симки. Внимательно все запоминайте и во всем нам помогайте. Тогда мы и раздобудем чудо помогатор-ключ.

Нолик и Симка: Мы готовы! ТЫДЫЩ!!!

Ведущая: Вот и отлично! А вот и первое задание от профессора. Мы готовы! ТЫДЫЩ!!!

Ведущий предлагает командам 

1-ую эстафету.

На расстоянии полуметра друг от друга лежат обручи трех цветов. Нужно прыгая на двух ногах через обручи добраться до корзины с полосками (черными и белыми), взять одну и бегом вернуться в команду.

Ведущая: Молодцы обе команды, а вот болт я вручаю той команде, которая быстрее всех справилась с заданием.

Ведущий: Ребята посмотрите, что это за дорожка в полоску? Для чего она нужна? Как называется?

2-я эстафета - "Собери "зебру".

Ведущий: После первой эстафеты у каждого члена команды остались в руках полоски. Задание, кто первый соберет "зебру". По сигналу дети начинают выкладывать пешеходный переход.

Ведущая: Молодцы, а вот болт я вручаю той команде, которая оказалась быстрее всех.

Ведущая: Уважаемые команды, у нас следующее задание от профессора Чудакова. И это задание называется.

3-я эстафета - «Аккуратный водитель!».

Капитанам команд даем руль. Ваша задача: оббежать
«змейкой» кегли, на обратном пути – по прямой; передать руль
следующему участнику и так каждый должен пробежать, пора
руль не окажется снова у капитанов.

 Та команда, которая пройдет дистанцию быстрее и не нарушит при этом правила, получит заветный болт.

Нолик: Да я уже все понял, можно бежать к Дим Димычу ремонтировать велосипед и ехать кататься!

Симка: Не спеши Нолик, ведь ключ то еще мы не получили, а значит и знаем еще не все! Не торопись, ждем!

Ведущая: Молодец Симка, это еще не все задания, поэтому двигаемся дальше! Каждый из вас, конечно, знает, что такое светофор. А напомните, мне, пожалуйста, что означают сигналы светофора? Ответы команд. А у нас есть веселый светофорик, который приготовил для вас игру, под названием

4-я эстафета «Озорной светофор».

Капитаны получают воздушные шары (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Ведущая отдает болт команде, в которой справилась быстрее всех.

Нолик: Вот это веселый светофор, я даже не думал, что может быть так здорово!

Ведущий: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю еще одну эстафету.

5-я эстафета «Собери дорожный знак»

Командам раздаются корзины с разрезанными картинками с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

Ведущая: Какие наши команды всё-таки молодцы!

А теперь настало время для наших родителей и это будет заключительное испытание.

Называется оно «Автомульти».

Ведущая: Все мы любим смотреть мультфильмы и сказки, правда? И дети, и взрослые!

Сейчас мы проверим…

На экране будут появляться средства передвижения из мультфильмов и сказок, а вы должны угадать, из какого мультика или сказки эти средства передвижения?

- Емеля на печке (По щучьему веленью)

- Леопольд на велосипеде (Приключения кота Леопольда)

- Печкин на велосипеде (Простоквашино)

- Золушка на карете (Золушка)

- Старик Хоттабыч на ковре-самолёте (Старик Хоттабыч)

- Баба-Яга в ступе (Гуси-лебеди)

- Машины (Тачки)

Ведущая: Вот и подошли наши испытания к завершению, пора подсчитать болты в командах и выяснить, кто же будет вручать заветный ключ нашим помощникам – фиксикам.

Каждая команда подсчитывает набранное количество болтов.

Ведущая объявляет команду победителей.

Послание профессора:

 Дорогие друзья! Я вас поздравляю! Вы справились со всеми моими заданиями, прошли все испытания. А я хочу вам признаться, что ключ находился с вами совсем рядом, а именно в старом сундучке моей матушки, который стоит под столом помощников-наблюдателей.

Спасибо вам за помощь!!!"

Ведущая: Вот это, да, так этот ключ был совсем рядом. Но если бы мы не прошли все испытания, то наши дорогие фиксики не запомнили бы правила дорожного движения, и не смогли научить им Дим Димыча.

Фиксики благодарят всех за помощь и прощаются.

Симка и Нолик: Спасибо вам ребята за помощь! Мы многому научились, и теперь сможем научить правилам дорожного движения нашего друга Дим Димыча. И тогда с ним не случатся никакие неприятности. До свидания! До новой встречи!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

_____________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

Мастер-класс с педагогами ДОУ

 «Будь заметней на дороге»

                                                    

Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.

с. Троицкое 2022              

Мастер-класс с педагогами ДОУ «Будь заметней на дороге»

Тема: представление опыта работы по использованию педагогических приемов творческого развития детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.

Актуальность: Ситуация с детским дорожно — транспортным травматизмом в стране остается тревожной. Проезжая часть дороги — это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. Ребёнок в силу своих возрастных особенностей не способен адекватно оценить дорожную ситуацию и понять величину опасности. Ситуация с детским дорожно — транспортным травматизмом в стране остается тревожной. Проезжая часть дороги — это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. Ребёнок в силу своих возрастных особенностей не способен адекватно оценить дорожную ситуацию и понять величину опасности.

     Задача родителей — обеспечить детям безопасность на проезжей части дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости. Одним из способов пассивной защиты пешеходов являются фликеры. 

Цель: знакомство педагогов с техникой изготовления фликеров, способствующей творческому развитию детей. Изготовление фликера своими руками.

Задачи: -познакомить педагогов с техникой изготовления фликеров; -способствовать созданию собственного творческого продукта педагогами; -способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов; -создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса; -формировать представления о видах СВ – отражателей;

Назначение: данный мастер класс подготовлен для педагогов ДОУ и может быть интересен как руководителям занятий с детьми по правилам дорожного движения, так и педагогам дополнительного образования другой педагогической направленности, а также родителям дошкольников.

Ожидаемые результаты мастер - класса:

-повышение креативности педагогов;

-возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

-рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

-практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

Структура:

- вступительная часть;

-теоретическая часть МК;

- практическая часть МК;

- комментирующая часть;

-рефлексия;

-подведение итогов руководителем мастер-класса;

Материалы и инструменты:

-шаблоны фигурок из картона

-самоклеящаяся, световозвращающая лента

- термоклей и термопистолет

-ножницы

- простой карандаш

-дырокол

-заготовки для броши (булавки)

-карабин

Ход мастер - класса

Рассказываю педагогам про актуальность данной проблемы: Уважаемые педагоги, я рада видеть Вас сегодня на нашем мастер –классе «Будь заметней на дороге» по изготовлению фликеров, целью которого является популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.

Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.

Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант.

Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, а не с 30 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.

Фликеры бывают:

• Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро

прикрепить к одежде, сумке, обуви.

• Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на

грудь.

• Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

• Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и

прикрепив на ручку сумки.

• Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл, например, на зонт.

Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер-талисман!

Талисман- приносит удачу, оберегает своего владельца. А фликер- талесман, сделанный своими руками, для себя или своих детей будет защищать вдвойне, им можно украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак.

Полезен воспитателям в работе с детьми и родителями, в профилактике и пропаганде ПДД, а также укреплении детско-родительских отношений.

Практическая работа с педагогами. (Изготовление фликера - брелка).

Изготовления фликера - брелка

1. Определяемся со светоотражающим элементом на фликере, а именно выбираем форму и размер светоотражающего рисунка. Вырезаем основу из плотного картона.

     2. Берем заготовку фликера, обводим основу зеркальным образом на обратной стороне световозвращающей ленте.

     3. Склеиваем основу и ленту. Подравняем края. 

5.  С помощью термоклея и термопистолета крепим заготовку-брошку-булавку. Можно использовать дырокол, проделать отверстие в основе продеть карабин в отверстие и будет брелок.

     6. Наш фликер – талисман готов! Он порадует Вас и Вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения по проезжей части в тёмное время суток.

Вот и подошел к концу наш мастер-класс! И сейчас я прошу, поделиться, с нами о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча.

• Обратная связь «Светофор».

(Красный сигнал светофора - «мне не понравился мастер-класс; я не увидела ничего нового).

 (Жёлтый сигнал – кому может быть полезен данный мастер – класс).

(Зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс; возьму на заметку много новой информации).

Уважаемые педагоги! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

_____________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

Конспект ООД по развитию речи

 в средней группе

на тему:

«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

        

                                                    

Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.

с. Троицкое 2022г

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик

Цель:

Формировать у детей умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).

Задачи

Образовательная:

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

Развивающие:

Закреплять умение придумывать название картины.

Развивать связную речь, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материалы: снежинка с загадкой, игрушка снеговик, картина «Вот это снеговик!».

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …»

Д.: Снеговик.

В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.

2. Основная часть.

Д.: Здравствуй, Снеговик!

В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В.: Правильно, ребята! Снеговик предлагает нам немного поиграть со снежком.

Игра «Доскажи словечко» (с мячом- снежком).

- Наступила (что)-…зима.

- Падает, блестит (что)-…снег.

- Свищет, воет (что)-…ветер.

- Замерзают (что)-…реки.

- Дети лепят (что)-…снежную бабу.

- Зима какая? Ответы детей.

- А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

- А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).

В.: Ребята Снеговик принес с собой картину, давайте  

её рассмотрим (дети рассматривают картину).

В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д.: «Снеговик»«Дети слепили снеговика».

В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?

Д.: Зима.

В.: Почему вы так решили?

Д.: Потому что на улице много снега.

В.: Ребята, какой снег на улице?

Д.: Снег липкий, мокрый.

В.: Кого слепили дети?

Д.: Дети слепили снеговика.

В.: Ребята, нравится вам снеговик?

Д.: Да, очень нравится.

В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В.: Какие у снеговика глаза?

Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В.: Из чего сделан нос снеговика?

Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.

В.: Что дети надели на голову снеговику?

Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В.: А снеговик веселый или грустный?

Д.: Весёлый.

В.: Как вы догадались?

Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В.: Что у снеговика в руках?

Д.: Метла с красным бантом.

В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д.: Воспитательница.

В.: Интересно, нравится снеговику метла?

Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д.: Мальчик в коричневом пальто.

В.: Как помогает мальчик? Что он делает?

Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В.: Что делают остальные дети?

Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В.: Как они смотрят на снеговика?

Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В.: Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)

А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)

Вот такой, (поменьше.)

А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)

Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговик. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)

Очень милый толстячок!

В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему. (Показываю её детям вывешиваю под картиной). 

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д.: (рассказы детей)

В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии?  Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?                                                                                                                           Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"...

открытое занятие городского уровня по обучению детей отгадыванию загадок

Ход занятияЗаставка спокойной ночи малыши на экране.Из-за ширмы появляются Хрюша и Степашка.Хрюша в шарфе, кашляет. Хрюша:- Ох, ну и ветер на улице. Я весь замёрз. Теперь точно заболею.Степашка:-Не во...

Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по теме «Музыка осени»

Данный конспект показывает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии. Предоставлен музыкальным руководителем Намычкиной Т.Е. Конспект открытого занятия на уровне ДОУ по те...

Отзывы на проведённые открытые занятия

Отзывы на проведённые открытые занятия на уровне города и ДОУ....

Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Вместе встречаем разноцветную радугу Весны"

Тема:_ «Вместе встречаем разноцветную радугу Весны»Цель: ____Встречать с детьми весну   Задачи :Образовательные: Формировать у детей представление о времени года Весна; упр...

Отзыв о проведённом открытом занятии по технике рисования «Пришла весна, и ёж проснулся»

                                             Отзыв о проведённом открытом...