Самоанализ проведённого открытого занятия с элементами развития мелкой моторики рук на тему: «К нам весна шагает»
рабочие листы

Плотникова Светлана Евгеньевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2021.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Самоанализ проведённого открытого занятия с элементами развития мелкой моторики рук на тему: «К нам весна шагает»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Плотникова С.Е.

2021г.


Тема: Конспект занятия с элементами развития мелкой моторики рук: «К нам весна шагает».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Длительность занятия:20 минут, что соответствует требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах : грач, скворец, ласточка и т.д., поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями –первоцветы, деревья . Его частями (ствол, корни, ветки).

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка); глаголов (звенит, тает, набухает) .

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движением пальцев.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

-Совершенствовать работу в парах.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки),рассказывание сказки при помощи пальцев рук «Приключения зайца».

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым, любить Родину и природу.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный и раздаточный материал-это резиновые игрушки (заяц серый, белый; медведь), аудиозаписи, картинки первоцветов и перелетных птиц, карточки с заданиями и раздаточный материал, прищепки, тучи, верёвочка, солнце, цветные карандаши. Он помог мне раскрыть тему ярко и вызвать большой интерес у детей.

Для обеспечения интереса детей к теме, чтобы дети сказали, о чем пойдёт речь на занятии, я загадала им загадку в самом начале нашего мероприятия.

Моё занятие состояло из трёх частей: вводная часть, основная и практическая , заключительная.

Вводная часть НОД: предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Основная часть НОД: представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей направленных на решение поставленных задач. Создание положительного психологического настроя на восприятие материала о времени года весна, вопросы на повторение изученного ранее материала и систематизацию имеющихся знаний детей. Каждому из детей предоставлялась возможность высказать своё мнение, выполнить творческое задание по-своему.

Практическая часть: Дети выполняют пальчиковые гимнастики «Весна пришла», «От сосулек звон, звон…»,рассказывают пальчиками сказку «Приключения зайки»,выполняют физкультминутку «Мишка», играют с массажным мячиком «Назови детёныша»,выполняют дидактические игры «Покажи птице путь к гнезду», «Мишка», «Назови детёнышей», «Рассади зверей», «Тучки и солнышко».

Заключительная часть: подводился итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на вопросы. Все виды деятельности детей лаконично переходили из одной в другую.

Для решения задач я использовала следующие методические приёмы:

-словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение;

-наглядные - демонстрация игр, пособий;

-игровые – пальчиковая гимнастика «Весна пришла», дидактическая игра «Покажи птице путь к гнезду», «Мишка», «Назови детёнышей», «Рассади зверей», «Тучки и солнышко».

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Использованные методы- наглядные, словесные, практические; приемы: пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием - направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

Вывод:

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи, потому что благодаря работе по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игр, у детей правильно сформировалась и продолжает формироваться речь, память, коммуникативное общение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

НОД во второй младшей группе с элементами развития мелкой моторики рук

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Программное содержание:Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической чувствительности ...

Конспект нод по развитию речи с элементами развития мелкой моторики рук " Зимующие птицы"

Задачи: Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц повнешнему виду;-обогащать словарь по теме;— развивать речевую активность;Развивающие— развивать общую и мелкую моторику ру...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...