Конспект открытого занятия с элементами развития мелкой моторики рук на тему : «К нам весна шагает».
план-конспект занятия по окружающему миру

Плотникова Светлана Евгеньевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou._otkrytoe_zanyatiedocx.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад№3»

Конспект открытого занятия с элементами развития мелкой моторики рук на тему : «К нам весна шагает».

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Плотникова С.Е.

2021г


Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная активность.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Уточнить знания детей о перелётных птицах :грач, скворец, ласточка и т.д.; поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».

- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.

- Знакомить детей с растениями :первоцветы, деревья. Его частями (ствол, корни, ветки).

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка); глаголов (звенит, тает, набухает) .

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движением пальцев.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

-Совершенствовать работу в парах.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки),рассказывание сказки при помощи пальцев рук «Приключения зайца».

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые – пальчиковая гимнастика «Весна пришла», дидактическая игра «Покажи птице путь к гнезду», «Мишка», «Назови детёнышей», «Рассади зверей», «Тучки и солнышко».

Оборудование: доска, резиновые игрушки (заяц серый, белый; медведь), аудиозаписи, картинки первоцветов и перелетных птиц, карточки с заданиями и раздаточный материал, прищепки, тучи, верёвочка, солнце , цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна). Правильно -это весна.

Основная часть:

- Как вы узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы

развести)

Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

параллельно друг дружке –

зигзагообразные движения)

И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон-

распускается)

С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,

остальными - взмахи)

- Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

- Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответы детей/.

- Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/.

-Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /. Правильно, вьют гнёзда.

-Ребята, давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Покажи птице путь к гнезду». Проведите линии так, чтобы все птицы попали в гнездо.

-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Упражнение для пальчиков

«Птица пьёт водичку»

Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в

виде клюва)

Захватила, (опустить «клюв»)

Поднялась (поднять кисть вверх)

И проглотила. (открыть и закрыть «клюв»)

Упражнение на дыхание «Ветерок»

-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи

кистями)

- А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.

-Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был, возле леса на полянке (пальцы скрещены, где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены, заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены, и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками, спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам, что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад) рубили (движения ладонями вверх-вниз, молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью, стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить, кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк», посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль») и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

-Весной у животных появляются детёныши.

Игра с массажным мячиком «Назови детёныша»

(индивидуальные ответы детей)

Зимой спали медведь, ёж, змея, пчёлы. Наступила весна, звери и насекомые проснулись.

-Ребята, выполните задание «Рассади животных». Я раздам вам карточки, на которых изображена лесная полянка. Посадите медведя возле дерева, ежа по куст, змею на камень , а пчелу на цветок.

-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

локти соединить – ствол

пошевелить пальцами – ветки

кисти опустить вниз – корни

-Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/.- Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

-Весной распускаются первые весенние цветы. Какие вы знаете? (одуванчик, подснежник…). Как иначе можно их назвать? (первоцветы)

Весной дождик часто поливает землю.

-Поиграем в игру «Тучки и солнышко». Развешайте тучки на верёвочке с помощью прищепок.

-Постучите пальчиком по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Прикрепите солнышку лучики из прищепок. Подул ветерок слабый, потом, сильный и разогнал тучи, снимайте их с верёвочки.

-Молодцы!

Итог занятия: О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/.

Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

(дети повторяют за воспитателем слова и движения):

От сосулек звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает: топ, топ!

Почки слышно: хлоп, хлоп!

(Г. Лагздынь)

- Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии  недостаточный уровень сформированности  не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект открытого занятия с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»

Задачи:- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре...