Конспект открытого занятия по речевому развитию, с использованием технологии виммельбух Тема: «Весна».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суханова Татьяна Николаевна

Цели и задачи: совершенствовать речь как средство общения.
 

  1. Образовательные:

- учить работать с иллюстрацией ВИММЕЛЬБУХА.

- уточнять  представления о характерных признаках весны;

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- закреплять умение составлять слова из слогов;

- совершенствовать навыки в составлении описательного  рассказа о весне

  1. Развивающие:
  2. – развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что);

- обогатить словарный запас (первоцветы, подснежник, почки);

- развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь.

3.Воспитательные:

            - воспитывать культуру речевого общения;

             - воспитывать самостоятельность, активность в различных играх.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы, оборудование: письмо, картина, карточки признаки весны, телевизор, презентация, карточки со слогами, предметные картинки, мнемотаблица, картинка облачко и солнце на каждого ребёнка.

Предварительная работа: д/и: «Придумай слово по первым звукам»; «Сосчитай слоги в слове», «Прочитай слово и объясни»; знакомство с мнемотаблицей по лексической теме «Весна»; разучивание физкультминутки «Весна»; наблюдение сезонных изменениях в природ;  чтение художественной литературы о весне; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами; слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области»

Конспект открытого занятия

по речевому развитию, с использованием технологии виммельбух

Тема: «Весна».

        подготовительная группа

Воспитатель: Суханова Т.Н.

март 2025

Цели и задачи: совершенствовать речь как средство общения.

  1. Образовательные:

- учить работать с иллюстрацией ВИММЕЛЬБУХА.

- уточнять  представления о характерных признаках весны;

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- закреплять умение составлять слова из слогов;

- совершенствовать навыки в составлении описательного  рассказа о весне

  1. Развивающие:
  2. – развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что);

- обогатить словарный запас (первоцветы, подснежник, почки);

- развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь.

3.Воспитательные:

            - воспитывать культуру речевого общения;

             - воспитывать самостоятельность, активность в различных играх.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы, оборудование: письмо, картина, карточки признаки весны, телевизор, презентация, карточки со слогами, предметные картинки, мнемотаблица, картинка облачко и солнце на каждого ребёнка.

Предварительная работа: д/и: «Придумай слово по первым звукам»; «Сосчитай слоги в слове», «Прочитай слово и объясни»; знакомство с мнемотаблицей по лексической теме «Весна»; разучивание физкультминутки «Весна»; наблюдение сезонных изменениях в природ;  чтение художественной литературы о весне; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами; слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть:

Воспитатель:  К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом).

Давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы расскажите про весну и покажите, как ее ждут все вокруг, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам картину, она  поможет Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна».
Воспитатель:  Посмотрите внимательно на эту картину. Весна здесь какая-то не яркая, грустная. Я предлагаю вам раскрасить и оживить нашу весну красивыми предложениями и яркими образными словами. А поможет вам в этом наша волшебная шкатулка, в ней находятся подсказки-льдинки-картинки.

Воспитатель:  Возьмите  по одной льдинке-картинке из шкатулки. Придумайте красивые предложения о весне по своей картинке и расположите на картине. 

(дети подходят к картинке накладывают свою цветную картинку на картинку и проговаривают предложения)

1.Весной ярче светит солнце.

2.Птицы вернулись из теплых краев.

3.Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов

4.Побежали, зажурчали ручейки.

5.На деревьях появились почки. Скоро из них проклюнутся листочки.

6.Выглянули из - под снега подснежники. Появилась первая зеленая травка.

7.Весной животные просыпаются после зимней спячки.

8. Днем с крыш капает-звенит капель.

9.Проснулись насекомые.

10.Люди поменяли зимнюю одежду на весеннюю.

11.Больше всех радуются весне дети. Они любят пускать кораблики в весенних ручейках.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получилось оживить картину красивыми предложениями о весне. 

Воспитатель: А на этой льдинке –картинке «Опасность».

- Игра «Будь осторожен».

Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?

Ответы детей. Сосульки на крыше опасны, потому что могут внезапно сорваться и упасть на землю.

Если снять раньше времени шапку, то будь осторожен.  Почему?

Ответы детей.

Если снять шапку можно заболеть, потому что весеннее солнце только светит, а не греет. 

Еслиходить по льду весной, то будь осторожен.  Почему?

Ответы детей.

Опасно ходить по льду весной, потому что весной он особенно тонкий, можно провалиться под лёд и утонуть.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы сможете избежать неприятностей и постараетесь быть осторожными.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Ребята, Снежная Королева не хочет, чтобы мы добрались до её замка и все льдинки – картинки она поломала  и перемешала.

Каждый возьмите себе льдинку –половинку и соберите  слово из слогов, опираясь на картинки.(Дети работают в парах, собирают слова, читают  слова и определяют количество  слогов в слове).

Примеры слов: поч – ки; вес - на; пти - цы; сол-нце; тра-ва; во-да

Игра «Составь слово из слогов»
Воспитатель: Молодцы! Получились прекрасные слова.

Посмотрите замок Снежной Королевы, он почти растаял, а значит мы на правильном пути. Продолжаем

Физминутка «Пришла Весна»
Солнце, солнце высоко 
(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель:  Мы с вами вспомнили признаки и явления весны, а теперь давайте составим интересный рассказ, а поможет нам в этом вот эта льдинка-мнемокартинка.

Не забывайте, что рассказывать надо слева направо.

Рассказ ребёнка: Наступила весна. Пригревает теплое и ласковое солнышко. День становится длиннее, а ночь короче. На крышах домов вырастают сосульки и капает капель. На деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки. Из тёплых стран прилетают птицы. Из -под снега выглядывают первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Люди одевают лёгкие куртки и шапки. Медведь и ёж проснулись после зимней спячки.  Проснулись насекомые. Я очень люблю весну!

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Мы прекрасно рассказали про весну и показали, как ее ждут все вокруг, всё правильно выполняли.  Поэтому

ледяной Дворец растаял, а к нам пришла Весна – Красна.
Весна:  Ребята! Благодарю Вас, что Вы помогли мне и разрушили Ледяной Дворец Снежной Королевы. Я наблюдала, как Вы старались выполнить правила в играх, чтобы помочь мне. Спасибо Вам за помощь! Теперь мне пора приниматься за работу, украшать землю весенними цветами, дарить теплые дни детям и взрослым! До встречи!

III. Итог занятия
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь? (Весне – Красне)

Как мы ей помогали? (Мы создавали картину о весне, с помощью льдинок - картинок)

Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Что было самым трудным для выполнения?
IV. Рефлексия
Воспитатель: Перед вами облачко и солнышко. Если Вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем путешествии, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если Вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко.

Дети выбирают солнышко или облачко. Наше путешествие закончилось. Вы сегодня прекрасно играли и помогли Весне – Красне. Солнышки и Облачка Вам на память о весеннем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...

Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ в младшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию  с использованием  игровой технологии и элементов методики ТРИЗ в младшей группе...