Конспект открытого занятия с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи

Анистратенко Светлана Леонидовна

Задачи:

- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

- Развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект открытого занятия

с элементами технологий сказкотерапии и тестопластики по теме: «Путешествие с Колобком»

Воспитатель I категории

Анистратенко С.Л.

Симферополь 2020


Программное содержание: развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослыми.

Задачи:

- Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал: мягкие игрушки к сказке «Колобок», иллюстрации к русским народным сказкам, карточки с изображениями диких животных и их детенышей, соленое тесто.


ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие. И мы отправимся в сказку.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостье заходи!

- Ребята вы любите сказки? А в какую сказку мы с вами отправимся отгадайте:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке

У него румяный бок

Он зовется (колобок).

- В сказке нам может встретиться много приключений. Чтобы их преодолеть мы должны быть дружными, приветливыми, со всеми здороваться. Давайте покажем как мы умеем это делать:

Здравствуй, солнце золотое (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (Руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок (Покачивание руками)

Здравствуй, милый мой дружок (Взялись за руки, улыбнулись)

- А теперь пора в путь:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем.

- Мы попали в сказку. А вот и сам колобок катится нам на встречу. Он нам что-то говорит.

- Дети, мне не нравится, что в конце сказки лиса меня съела, помогите мне вернуться к бабушке и дедушке.

Поможем? (Да)

- Давайте и мы превратимся в колобков: «Покружись, покружись в колобков ты превратись». (кружатся)

- И в путь.

Покатился колобок

По тропинке, да в лесок

И кого в лесу встречал

Сказочку рассказывал.

- Вот под кустиком зверек

Длинноухий скок да скок

Кто это? (заяц)

- Говорит Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня зайка, мы расскажем тебе, какие дети сказки знают.

1) Дом растаял ледяной

Попросилась в лубяной

Приютил ее зайчишка

Сам остался без домишка

Зайке петушок помог

Лису выгнать за порог (Заюшкина избушка)

2) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти маленькие дети

(Волк и семеро козлят)

3) Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки (Колобок)

4) Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка)

5) Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три (Три медведя)

- Молодцы, рассказали зайке сказки.

- И покатились колобки дальше.

Покатился колобок

Дальше тропочкой в лесок

Убежал он недалече

Серый волк идет на встречу.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь нас серый волк.

- Помогите мне узнать, какие дикие животные живут в нашем лесу. И как называются их детеныши? (Д/и «Дикие животные и их детеныши»)

- А мы идем дальше по дорожке с синими цветами.

Покатился колобок

Перепрыгнул ручеек

Кто-то топает, он слышит

Это толстый, бурый мишка.

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня мишка.

- Расскажите потешку про меня, мишку, тогда пропущу.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

В корзиночку кладет

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

(С показом движений)

- Я не сердитый мишка, а добрый, проходите.

- Покатился колобок дальше по дорожке с красными цветами.

Покатился колобок,

Дальше тропочкой в лесок

Мимо тихо шла Лисичка

Рыжехвостая сестричка.

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня лисичка, наши дети слепят для тебя много колобков.

- А перед тем, как будем лепить, сделаем разминку для наших пальчиков:

Это ручка правая (показ рук)

Это ручка левая (показ рук)

Будут ручки у меня,

Ловкие, умелые (хлопают в ладоши)

Посмотри, моя ладошка

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз, два, три

Раз, два, три

Я играю, посмотри!

- Дети, взяли тесто. Мнем его, затем скатываем круговыми движениями. Двумя способами: между ладонями или на досточке. Мы будем лепить вторым способом.

- Молодцы, сколько у нас колобков получилось.

Лисичка, мы дарим их тебе. А нам пора превращаться в детей.

«Покружись, покружись в детей обратно превратись».

- Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие с колобком в сказку»

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект открытого НОД для детей группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»

Конспект открытого НОД   для детей  группы компенсирующего вида По теме: «Путешествие колобка»...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...