Проект «День полного снятия блокады Ленинграда»
проект (подготовительная группа)
Все дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И все сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжелых, далеких 900 блокадных днях. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
Проект
«День полного снятия блокады Ленинграда»
Участники: дети 5-6 лет группы
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: информационно-игровой
Время реализации проекта: краткосрочный (23-27 января)
Автор проекта: Варламова Юлия Петровна
воспитатель
Городской округ г. Выкса
Январь 2025 г.
Актуальность
Все дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И все сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжелых, далеких 900 блокадных днях. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени?
Проблема
Во время бесед с детьми о том, что они знают о блокадном времени, выяснилось, что практически ничего. Кроме того, у детей появилось и много других вопросов о Великой Отечественной войне. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады, пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда.
И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.
Цель:
Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.
Задачи:
- Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Вызвать интерес к истории своей страны, приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
- Расширять и активизировать словарь детей (блокада, эвакуация, “дорога жизни”, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы).
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
- Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за город Ленинград.
Планируемые результаты
Для детей:
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
- Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
- Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
Для родителей:
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
- Повышение компетентности родителей по данной тематике.
Реализация проекта проходила в 3 этапа.
Предварительная подготовка для реализации проекта
Цель: создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.
- Обсуждение темы проекта.
- Выявление заинтересованности детей темой методом трех вопросов.
- Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.
- Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет);
- Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно - ролевой игре на военную тематику.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям вместе с детьми, при помощи интернета, ознакомиться с историческими памятниками, посетить официальные сайты музеев
- *площадь Победы, где сооружен Мемориал Героическим защитникам Ленинграда‖, М. Московская
- *музей памяти ―Улица жизни‖ под открытым небом на улице Итальянской, посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда
- *музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9
- *музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44.
Мероприятия по реализации проекта (основной этап)
Для детей:
1 | Речевое развитие
|
2 | Познавательное развитие
|
3 | Социально-коммуникативное развитие
|
4 | Художественно-эстетическое развитие
Д. Шостакович “Ленинградская симфония”; Н.П.Бобковой “Мой город- герой”; Л.Шербенг,П. Крауберг “Эх, Ладога”; «Катюша» Блантер.
|
5 | Физическое развитие
|
Заключительный этап проекта (продукт проекта)
Тематическая организованная деятельность, посвященная акции «Блокадный хлеб»
Цель:
- почтить память погибших;
- отдать дань уважения выжившим в годы блокады ленинградцам;
- поднятие патриотического духа;
- формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине;
- воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа.
Итоги проекта
В ходе проекта дети познакомились с новыми понятиями: «Дорога жизни», блокада, эвакуация, ветеран, монумент, мемориал, маскировочные чехлы, оборона, «Цветок жизни» и др.
Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
Работа в рамках проекта «День снятия блокады Ленинграда» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и
независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "День полного снятия блокады Ленинграда"
Цель: расширение знаний детей об истории родного города.Задачи:1.познавательные:-расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обо...
Презентация к занятию "27 января - день полного снятия блокады Ленинграда"
Презентация представляет собой план беседы по теме "27 января - день полного снятия блокады Денинграда". Можно использовать на занятиях для дошкольников среднего и старшего возраста. В зависимости от ...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"
Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...
27 января - День полного снятия блокады Ленинграда.
Презентация к занятию, посвященному Дню снятия блокады Ленинграда. Старшая группа...
Сценарий мероприятия "День полного снятия блокады Ленинграда" в старшей группе дошкольного возраста
День полного снятия блокады Ленинграда.Голос Родины, голос РоссииБыли годы горя и утрат,Был в кольце блокады Ленинград…Голос Родины, голос РоссииНад землею гремел, как набат.Я слышал твой голос...

27 января - День полного снятия блокады Ленинграда. 2023г.
Блокада Ленинграда- один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Для старшего поколения, которое носит в себе это воспоминания,- это часть жизни, которое они никогда не...

