Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»
материал (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с презентацией
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 701.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с презентацией
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Воспитатель: Батурина М. И.
г.Урай 2023г.
Цель:
-обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по
пройденному материалу за учебный год через организацию
различных видов деятельности.
Форма работы- фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия– закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Проблемная ситуация.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же
познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы
работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к
заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам),
контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у
друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель встречает детей. Звучит
музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!(На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную
группу? (да)
(Радуга гаснет.) (Слайд2)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель:
Хорошо. Воспитатель берет карзину и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Вот, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?
Дети: да!
Воспитатель:
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель:
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне,
какой цвет конверта выбрать первым?
Дети:Красный!(открывают красный конверт)
Воспитатель:Читает задание «Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель:
Нужно назвать месяцы весны. Сколько их? (3). Назовите их? (Март, апрель, май).
- После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?(…..)
Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем…
(Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Сугробом».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный
ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель:
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этой чудесной коробочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и определить из чего же этот предмет сделан (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель:
Ой, смотрите, вот в карзине еще лежат цветные конверты, назовите какие- желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Картинка 3, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Не понятно…….
Давайте соединим цифры по порядку и посмотрим что же получится….
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
В этом конверте задание поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Примерный набор слов:
большой – маленький,
горячий – холодный,
далекий – близкий,
высокий – низкий,
широкий – узкий,
быстрый – медленный,
толстый–тонкий,
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, сколько нам осталось выполнить заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт.
Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность».
Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного разомнемся.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался,
а во вторник рисовал
В среду - долго умывался,
а в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «назови лишнее».
Дети должны быстро называют лишний предмет и объясняют почему.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: найди клад.
При помощи считалки выбирается водящий:
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него угощение.
Воспитатель:
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель:
Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам наши приключения? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Кто из ребят был самым активным?
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

