Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»
материал (старшая группа)

Батурина Марина Игорьевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с презентацией

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_radugi.docx701.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад No10 «Снежинка»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с презентацией

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

                                                                                             

                                                                                           

                                                                                               Воспитатель: Батурина М. И.

                                                                   г.Урай 2023г.


Цель:

-обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по

пройденному материалу за учебный год через организацию

различных видов деятельности.


Форма работы- фронтальная, индивидуальная.


Тип занятия– закрепление.


Этапы занятия:


1. Организационный момент. Проблемная ситуация.


2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.


3. Основной - непосредственная работа с детьми.


4. Закрепляющий – выводы, награждение.


Используемые методы:


Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же

познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы

работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к

заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам),

контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у

друга, поощрение).


Ход НОД


Воспитатель встречает детей. Звучит

музыка «Ералаш - Музыка счастья».


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними и встанем в круг.


(Дети здороваются и встают в круг).


Круг широкий вижу я


Встали все мои друзья.


Мы сейчас пойдем направо,


А теперь пойдем налево.


В центр круга соберемся


И на место все вернемся


Все друг другу улыбнемся.


Воспитатель: Здравствуйте ребята, я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:


Разноцветным коромыслом


В небе голубом повисла,


Семицветная дуга,


Несомненно, …радуга


Вот она, смотрите!(На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,


Все дорожки не простые, а волшебные такие!


По дорожке кто пройдет - тот играет


Много знает, всегда красиво говорит,


В подготовительную группу перейти спешит!


Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную

группу? (да)

(Радуга гаснет.) (Слайд2)


Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель:

Хорошо. Воспитатель берет карзину и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.


Воспитатель: Вот, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?


Дети: да!


Воспитатель:

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель:

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне,

какой цвет конверта выбрать первым?


Дети:Красный!(открывают красный конверт)


Воспитатель:Читает задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель:

Нужно назвать месяцы весны. Сколько их? (3). Назовите их? (Март, апрель, май).

- После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)


Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?(…..)

Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем…

(Физминутка)


Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Сугробом».


Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.


(дети присели в кучке, изображая сугроб.)


Но вот пришла весна, пригрело солнышко,


Озорные лучи защекотали снеговика


Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –


Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.


(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).


Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный

ручеёк, который по счёту? и самый короткий?


Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.


Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают оранжевый 2 конверт).


Воспитатель:

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этой чудесной коробочке  лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и определить из чего же этот предмет сделан (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).


Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.


Воспитатель:

Ой, смотрите, вот в карзине еще лежат цветные конверты, назовите какие- желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Картинка 3, дети сели за столы


Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Не понятно…….

Давайте соединим цифры по порядку и посмотрим что же получится….


Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.


Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

В этом конверте задание поиграть.


Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Примерный набор слов:

большой – маленький,

горячий – холодный,

далекий – близкий,

высокий – низкий,

широкий – узкий,

быстрый – медленный,

толстый–тонкий,


Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, сколько нам осталось выполнить заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт.

Какое же задание он нам приготовил?


Воспитатель читает: «Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.


- сколько ушей у 2 мышей,


- сколько хвостов у 3 котов,


- какой день недели после вторника


- сколько выходных в неделе


- сколько животиков у 6 бегемотов


- какой день недели перед пятницей


- сколько носиков у 4 матросиков


- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).


- солнце светит днем, а луна …. (ночью).


- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).


Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного разомнемся.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался,

а во вторник рисовал


В среду - долго умывался,

а в четверг – в футбол играл.


В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал


А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!


Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.


Д/и «назови лишнее».

Дети должны быстро называют лишний предмет и объясняют почему.


Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.


Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».


Воспитатель: найди клад.

При помощи считалки выбирается водящий:


Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него угощение.


Воспитатель:

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель:

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам наши приключения? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Кто из ребят был самым активным?


Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...