Консультация для родителей «Целевые ориентиры»
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад №2”
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03
Консультация для родителей
«Целевые ориентиры»
Учитель-дефектолог
Сергеева Ольга Михайловна
Новосибирск, 2025
Требования к результатам обучения
К концу первого этапа обучения дети должны:
- отличать и правильно называть на занятиях правую и левую руки,
- раскладывать предметы слева направо правой рукой;
- знать части лица и тела;
- ориентировка в частях своего тела и соответствующих ему пространственных направлений: впереди — там, где лицо, позади (сзади) — там, где спина, справа (направо) — там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) — там, где левая рука.
К концу второго этапа обучения дети должны:
- определять направления пространства «от себя»: то, что спереди – вперёд; то, что сзади – назад; то, что справа – направо, а слева – налево;
- ориентироваться на собственном теле, то есть ребёнок должен самостоятельно определять у себя правую и левую сторону, верх и низ.
- определять направление местонахождения предметов по отношению к себе: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа (впереди меня — стол, позади — шкаф, справа — дверь, а слева — окно, вверху — потолок, а внизу — пол).
- научиться определять направление местоположения любых предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.
- научиться определять, в каком направлении от них находятся предметы, и самостоятельно создавать указанные ситуации: «Встань так, чтобы Аня оказалась впереди, а Женя — сзади тебя!», «Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа -доска».
К концу третьего этапа обучения дети должны:
- понимать предлоги на, в, сзади, впереди, за, напротив и др. Предлог на отражает положение предмета на поверхности другого, а предлог в - внутри чего-либо (Лампа на столе. Тетрадь лежит в ящике стола. Фамилия ученика пишется на обложке тетради. Ученик записал цифры в тетради и т.д.). Но с помощью этих же предлогов указывается место нахождения человека, животного, предмета в пространстве (Грибы растут в лесу, яблоки растут в саду. Сережа стоит в кругу детей. Дети играют на полу. Дети катаются на льду. Дача стоит на берегу озера и т.д.); передается передвижение на некоторых видах транспорта (Папа приехал на мотоцикле, а мама на поезде).
- Понимать пространственные отношения между предметами отражаются с помощью предлогов под, над, впереди, перед, за, сзади. С одной стороны, они показывают положение одного предмета по отношению к другому, а с другой стороны, и направление движения по отношению к другому предмету (Лампа висит над столом. Мяч закатился под стул и др.). Эти же предлоги передают динамику движения, его направления к другому предмету (Задвиньте стульчики под стол после еды. Ты уронил ложку под стол. Полку для мыльницы повесили над умывальником и т.д.).
- Понимать значение предлогов среди, вне, посреди, которые указывают местонахождение человека, предмета в окружении других предметов или лиц (Среди детей стояла воспитательница. В коробке среди квадратов нашли треугольник. Дети сделали круг посреди комнаты).
- Понимать значение предлогов, указывающих расположение чего-либо в центре: между, вокруг (Зина встала между Сережей и Ниной. Стулья поставили вокруг стола. Подарки детям положили вокруг елки).
- Понимать предлоги, с помощью которых передается направление движения в пространстве: к, из-за. В предлогах отражается направление движения к тому или иному предмету или, наоборот, движение изнутри предмета (Девочка идет к маме. Девочка вышла из кабинета врача. Подойди к заведующей детским садом. Миша достал лото из шкафа. Молоко перелили из бутылки в стакан. Из-за дерева выглянула чья-то голова).
- Понимать предлоги, обозначающие движение по поверхности: по, через. Но отличие между этими предлогами состоит в том, что предлог по не указывает определенного направления, в то время как предлог через передает как бы путь движения по какой-либо замкнутой территории (Мы шли по лесу. Домой возвращались через лес. Дети сначала шли по тротуару, затем перешли через улицу, перепрыгнули через канавки и пошли прямо по дороге).
- Понимать значение предлогов вдоль и поперек, которые указывают на расположение предметов в процессе движения или какого-либо действия (Мы шли вдоль реки.. Стулья расставили вдоль стены. Кусты сирени мы посадили вдоль забора. Поперёк дороги лежало бревно. Кукла лежала поперек кровати и др.).
- Понимать значение наречий, которые показывают направление движения и отвечают на вопрос «куда?» (сюда, туда, налево, влево, направо, вправо, вперед, назад, наверх, вверх, вниз, внутрь, наружу и т.п.). Другие же указывают направление движения, но обратного характера и отвечают на вопрос «откуда?» (отсюда, оттуда, слева, справа, спереди, сзади, сверху, снизу, изнутри, снаружи, извне, издалека, отовсюду и т.д.).
- Понимать значение пространственных наречий обозначающих место действия, отвечающих на вопрос «где?» (тут, там, здесь, слева, справа, впереди, сзади, позади, сверху, наверху, вверху, внизу, внутри, вне, снаружи, везде, всюду, повсюду и др.).
К концу четвертого этапа обучения дети должны:
- уметь передвигаться в указанном направлении, изменять направление движения во время ходьбы, бега.
- Уметь определять местоположения объектов.
К концу пятого этапа обучения дети должны:
- свободно ориентироваться на плоскости, т. е. в двумерном пространстве (располагать предметы в указанном направлении: сверху вниз или снизу вверх, слева направо или справа налево).
- уметь находить середину (центр) листа бумаги или таблицы, верхний и нижний, левый и правый края листа, верхний левый и правый, нижний левый и правый углы листа.
- Дети должны употреблять точные слова для обозначения положения предметов по отношению к листу, полу, площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Целевые ориентиры возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО"
Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка....

Консультация для родителей. Целевые ориентиры по физической культуре в ДОУ для детей 2й мл. гр.
Ознакомление родителей с ФГОС в ДОУ....

Консультация для родителей "Целевые ориентиры Дошкольного образования"
Дошкольники – первая ступень в образовании. ФГОС ДО ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. ФГОС явля...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения ДОУ"
Целевые и для воспитанников ДОУ...

Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры для завершения дошкольного образования".
Консультация...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры - возможные достижения ребенка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)"
В консультации раскрываются целевые ориентиры дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) – социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка старшего д...