МАМА, МИЛАЯ,МОЯ
проект (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx320.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« МАМА,  МИЛАЯ МОЯ»

C:\Users\Таня\Downloads\МАМА №\i.jpg

                                                                                                                                                             Автор проекта:

Степанченко Татьяна Петровна,

воспитатель.

с.Ключи 2022г.

Проект «Мама милая моя»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ «Портрет мамы»;

Оформление стенгазеты ко Дню матери «Мамочка и Я – лучшие друзья»;

Изготовление подарков маме к празднику День матери.

Проведение вечера «Минута славы»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

Беседа с детьми «Поговорим о маме»

Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука»«Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим».

Объявление выставки рисунков «Мамин портрет».

Изготовление праздничных открыток для мам

Работа с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»

Участие в празднике посвященного Дню матери.

Помощь в оформлении стенгазеты «Мамочка и я – лучшие друзья».

3 этап. Заключительный

Итог проекта:

Подарки мамам к празднику;

Выставка рисунков «Портрет мамы»

Стенгазета ко Дню матери;

Праздник ко Дню матери «Минута славы»




C:\Users\Таня\Downloads\Didakticheskie-igry.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Дидактические игры как средство развития

интеллектуальных и творческих способностей детей»

Выполнила: воспитатель

Степанченко Т.П.

с.Ключи 2022г

«Без игры нет, не может быть полноценного умственного

развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности».

                                                                         В.А.Сухомлинский

 «Значимость организации дидактической игры в дошкольном возрасте».

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел наш современник Ш. А. Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. Ш. А. Амонашвили играет, общаясь со своими учениками, и вот это драгоценное умение взрослого человека встать, как бы на один уровень с ребенком вознаграждается сполна блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия, искренней любовью к Учителю.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. И сегодня мы с вами подведем итоги работы нашего дошкольного учреждения по теме «Организация дидактических игр в учебно-воспитательном процессе».

  1. Методика организации и руководство дидактическими играми (Н.П.Кузьменко).

  1. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада»

  • Используются дидактические игры в соответствии с возрастом детей;
  • Используются в воспитательно - образовательной работе с детьми настольно-печатные, словесно-дидактические игры.
  • Нет системы в планировании дидактических игр;
  • Не используется полностью время, отведённое на игровую деятельность;
  • Мало используются на занятиях  музыкально-дидактические игры.
  1. Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр (Буколова И.В.)

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста - основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведённые для игр, д/игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.

  • Дидактические игры кратковременны (10-20мин);
  • Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями. Не редко дети приходят в детский сад с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Если завтрак прервал игру, необходимо предоставить детям возможность снова возвратиться к ней после завтрака, в перерыве между занятиями. При этом следует учитывать характер предстоящего занятия. Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, желательны более активные подвижные игры или словесные с двигательным компонентом. Необходимо чтобы время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организованной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени - время игры сокращается. Этого нельзя допускать!

Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

На занятиях используются те д/игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

При планировании д/игр в воспитательно-образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.

Д/игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.

Д/игры можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоением пройденного на занятиях всеми детьми.

Чаще всего это проверяется д/игрой, в процессе которой, педагог устанавливает, на сколько правильно поняли и усвоили содержание зянятия не только способные, но средние и слабые дети. Выявив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.

Д/игра-это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.

В связи с тем, что д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием д/игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные д/игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.

В д/игре применяются знания, полученные на занятии, обощаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.

Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение.

А.М.Горький, защищая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде всего, и легче всего в игре, игрой".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...

Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери)

воспитывать  у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника. ...

"Мама - милая мама"

Ведущая выходит под музыку и начинает говорить слова.За день своего рождения ребенок спросил у Бога:- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?Бог ответил:— Я подарю тебе ангела, который...

"Мама , милая, мама"

Вечер развлечений к Дню Матери в средней группе...