Рабочая программа индивидуального тьюторского сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на 2025 – 2026 уч.год.
рабочая программа (средняя группа)
Настоящая рабочая программа тьюторского сопровождения дошкольного образования разработана для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад «Кун туллуктара» с. Ытык-Кюель, МР «Таттинский улус»
Утверждаю:
Заведующий МБДОО «Кун туллуктара»
______________ Иовлева П.Р.
Приказ №______ от __________________2025 г.
Рабочая программа
индивидуального тьюторского
сопровождения воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
на 2025 – 2026 уч.год.
Тьютор Попова В.В.
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа тьюторского сопровождения дошкольного образования разработана для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Данная рабочая программа тьютора (далее Программа) разработана на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОО «Детский сад «Күн туллуктара»;
- Уставом МБДОО «Детский сад «Күн туллуктара»;
- Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность тьютора МБДОО «Детский сад «Күн туллуктара»;
Данная программа создает условия взаимодействия педагога и воспитанника, в ходе которых решается широкий круг задач, связанных с самоопределением воспитанника в окружающем образовательном пространстве, обеспечением понимания ребенком возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов ДОУ и других образовательных учреждения для достижения образовательных целей, выстраиванием вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории. Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого воспитанника, совершающего реальные действия, регулируемые им самим. Сопровождение необходимо рассматривать как особую сферу деятельности тьютора, ориентированную на взаимодействие с воспитанником по его поддержке в становлении личностного роста, социальной адаптации, в организованной образовательной деятельности.
1.1 Цели и задачи программы тьюторского сопровождения
Цель: индивидуальное сопровождение воспитанника в образовательном процессе, успешное включение ребенка с ОВЗ в среду образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание комфортных условий для нахождения в образовательном учреждении, организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении, адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
- оказание родителям эмоциональной поддержки;
- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.
Сроки реализации программы
Рабочая программа тьюторского сопровождения рассчитана на 2025-2026 учебный
год.
- Принципы и подходы к формированию программы
Успешность реализации будет достигнута при соблюдении следующих принципов:
- признание объективности существования индивидуальных целей воспитанников в
образовательном процессе;
- индивидуализации и персонификации образовательного процесса;
- максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
- непрерывности и преемственности - понимание образовательного процесса как
взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования;
- психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия;
- взаимодополняемости (психологической, педагогической, информационной и др.
тьюторской составляющих).
1.3. Основные направления тьюторского сопровождения
1. Общеразвивающее тьюторство: подбор игр, доступных по возрасту и развитию ребенка; выявление интересов и наклонностей ребенка; взаимодействие с родителями и педагогами, с целью планирования наиболее эффективной для ребенка, образовательной стратегии;
2. Предметное тьюторство: сопровождение ребенка в том направлении, которое было выявлено при изучении интересов, наклонностей и потенциальных возможностей.
3. Адаптационное тьюторство: изучение информации о ребенке (в т.ч. его интересов); включение ребенка в образовательный процесс.
1.3.Планируемые результаты освоения программы
Освоение программы не сопровождается проведением итоговой диагностики, проводится система мониторинга развития ребенка, его достижений, основана на методе наблюдений.
Включает в себя ежедневное ведение дневника тьютора, заполнение карты индивидуального развития ребенка с целью отслеживания динамики.
2. Содержательный раздел
2.1. Технологии тьюторского сопровождения и формы работы с детьми
№ | Вид технологии | Формы работы |
1 | Диагностическая | - сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанника; его интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; - отслеживание положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ. |
2 | Прогностическая | - выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у ребёнка психолого-педагогических проблем; - разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе; - разработка и реализация адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ. |
3 | Регулятивная | - оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство ДОУ ребёнка с ОВЗ и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем; - проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребёнком с ОВЗ; - включение в образовательный процесс (инклюзивное обучение) специалистов дошкольного образовательного учреждения - консультирование родителей. |
4 | Аналитическая | - отслеживание динамики развития ребенка с ОВЗ; - оценивание успешности воспитанника с ОВЗ в освоении АОП, в случае необходимости внесение необходимых коррективов. |
5 | Оздоровительная | - артикуляционная, пальчиковая гимнастика, динамические и релаксационные паузы, физминутки. |
2.2. Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений воспитанника с социумом.
Тьютор и воспитанник | Тьютор: - формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с ребенком, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой; - следит за состоянием ребенка: эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть - может вывести его из группы; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет); - координирует общую деятельность воспитанника, дозирует образовательную нагрузку; - создает условия для развития у детей инициативы, познавательной и общей активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности. |
Тьютор и воспитатели группы | Тьютор совместно с воспитателями обсуждает: - цели и задачи своей работы; - возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы из группы и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка; - каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок - воспитатель – тьютор. |
Тьютор и дети в группе ДОУ | Тьютор: - следит за тем, что происходит в детском коллективе - о чем дети говорят, во что играют; - объясняет детям, как общаться со сверстником; - если тема разговора касается особенностей подопечного - отвечает на вопросы. |
Тьютор и родители | Тьютор: - устанавливает контакт с родителями, определяет задачи и составляет план совместной работы; - формирует у родителей адекватное отношение к своему ребенку, установку на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребенка, реализации стратегии помощи; - рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности; - дает родителям необходимую информацию об особенностях развития своего ребенка; - формирует интерес к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации; - оказывает эмоциональную поддержку. |
2.3. Методы и приемы работы тьютора с воспитанниками с ОВЗ
Наиболее эффективные методы работы с детьми с ОВЗ:
Игровые методы, применение игровых ситуаций - обучение через игру – эти дети плохо сидят за столом, неусидчивые, невнимательные, поэтому, если тема «ЦВЕТ», то мы смотрим и говорим цвета игрушек, тарелок, и т.п. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит, надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Метод стимулирования общения и взаимодействия с другими детьми - игра, помощь других детей в одевании/раздевании, помыть руки, привести ребенка с коридора или спальни (уходят, уединяются, когда устают).
Методы расслабления - физминутки, пальчиковые игры, методы релаксации и массажа - позволяют снять мышечные спазмы и зажимы особенно в области лица - артикуляционные упражнения - «улыбка, часики, гримасы и в области кистей рук - пальчиковая гимнастика, массажные мячи.
Дидактические игры - игры на развитие познавательной деятельности - сначала этот ребенок может другим детям подавать карточки, затем уже и сам включаться в деятельность - настольные игры, пазлы, конструирование. В процессе любого вида деятельности необходимо постоянно применять одни и те же приемы обучения, начиная с более тесного контакта и постоянного контроля за действиями ребенка, но со временем давать больше самостоятельности в выполнении различных действий.
Методы и приемы, способствующие достижению выбранных задач при реализации АОП:
1. Создание ситуаций.
2. Индивидуальное обучение.
3. Работа по показу, образцу.
4. Работа совместно со взрослым.
5. Обучение в паре со здоровым ребенком.
6. Обучение через «рутины» - ежедневно повторяющиеся действия.
7. Обучение в паре с ребенком с таким же нарушением.
8. Обучение в паре с родителями.
9. Обучение через создание препятствий («не слышу, когда кричишь»).
10. Обучение через ресоциализацию - устранение ранее сложившихся моделей поведения и одновременное приобретение новых (игнорирование и положительное подкрепление).
11. Работа по схемам.
12. Выделение/создание образцов для подражания (др. дети).
13. Материальное подкрепление («конфетка»).
14. Обучение средой (др. дети одобряют/не одобряют поведение).
15. Обучение художественным словом.
16. «Заразительность» - как другие: похвала или порицание действий др. детей.
2.4. Особенности взаимодействия тьютора с семьей воспитанника
Родители воспитанников с особенностями развития могут стать активными помощниками в работе тьютора с их ребенком в ДОУ. У родителей и ребенка появляется важная тема для разговоров - жизнь в детском саду. Так как тьютор находится в близком общении с ребенком (как в процессе образовательной деятельности, так и в режиме дня), он может представить полную картину жизни своего подопечного. Тьютор информирует родителей об успехах ребенка, рассказывает о трудностях, о том, каким образом их удалось преодолеть. Тьютор также интересуется у родителей о том, как ребенок справляется, с различного рода заданиями, дома и возникают ли проблемы дома, дать рекомендации, ответить на вопросы родителей.
Необходимо особо отметить сложность включения родителей в коррекционный процесс. Активность родителей и понимание ими сути и цели занятий, является необходимым условием эффективности образовательного процесса и процесса социализации.
Основные направления работы с родителями:
• Установление контакта с родителями прибывших детей, объяснение задач, составление плана совместной работы;
• Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи.
Оказание родителям эмоциональной поддержки:
- Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребенка, прогноза развития;
- Формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребёнка;
- Проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы.
Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует комплексного подхода, что предусматривает участие педагога-психолога, учителя-дефектолога.
Задачи работы с семьей:
1. Совместная деятельность.
2. Обучение.
3. Консультирование.
4. Просвещение.
5. Информирование.
Этапы работы с семьей.
1-й этап. Динамика позиционирования семьи и ДОУ (выявление уровня готовности родителей к построению партнерских отношений учреждением): участие в образовательном процессе; стремление посещать обязательные мероприятия для родителей; заинтересованность в делах детей, группы, ДОУ; понимание своей роли в событийном пространстве ДОУ (группы); выявление степени готовности семьи к партнерству с образовательным учреждением.
2-й этап. Развитие социального партнерства: знакомство.
На этом этапе проводится мониторинг родительских запросов и ресурсов. Выявляются общие ценности, определяются взаимная полезность участников.
Совместная деятельность. На общем собрании происходит обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса, проектирование образовательного процесса. Партнерство (реализация образовательного процесса). Помощь в организации и участие в праздниках, досугах, спортивных соревнованиях, проектной деятельности.
Организация работы с родителями с тьюторских позиций будирует социальную активность, стремление понимать и разрешать проблемы дошкольного сообщества. Значительно меняются межличностные отношения в семьях. Родители воспитанников участвуют в формировании принципиально новой модели сотрудничества с ДОУ, в реализации образовательных интересов детей.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- памятки, буклеты;
- информационные листовки для уголка;
- родительские собрания;
- семинары.
- Организационный раздел
3.1. Учебный план групповых занятий соответствует плану МБДОО «Кун туллуктара» в средней группе
Виды непосредственной организованной деятельности: | Средняя группа |
Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой и фольклором) | 1 |
Познавательное развитие: | |
- Ознакомление с окружающим миром | 1 |
- ФЭМП | 1 |
Художественное творчество: | |
- рисование | 1 |
- лепка/ аппликация | 1 |
- музыка | 2 |
Физическая культура | 3 |
Учебный план групповых занятий соответствует плану МБДОО «Кун туллуктара» в старшей группе
Виды непосредственной организованной деятельности: | Старшая группа |
Речевое развитие: |
|
- Подготовка к обучению грамоте | 1 |
- Русский язык | 1 |
Познавательное развитие: | |
- Ознакомление с окружающим миром | 1 |
- РЭМП | 2 |
- Конструирование | 1 |
Коммуникация: | |
Чтение художественной литературы | 1 |
Художественно эстетическое развитие: | |
- фольклор, рисование | 1 |
- рисование | 1 |
- художественная литература, лепка/аппликация | 1 |
Музыка | 2 |
Физическая культура | 3 |
Приобщение детей к разным видам социальной культуры | 1 |
3.2. Перспективное планирование
План работы тьютора на учебный год | |
Виды деятельности | Время проведения |
Организационная работа | |
Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года |
Работа с документацией | |
Оформление и визирование необходимой отчетной документации по работе за учебный год | Май |
Участие в разработке и заполнение ИОМ воспитанника | Ежемесячно |
Заполнение дневника наблюдения воспитанника | Ежедневно |
Анализ работы с детьми-инвалидами за учебный год | Май |
Работа с детьми | |
Подготовка и проведение игр, индивидуальных занятий в соответствии с расписанием | Согласно индивидуальному маршруту воспитанника |
Оказание помощи ребенку в режимных моментах и образовательной деятельности | В течение года |
Участие в конкурсах разного уровня с учетом возможностей и интересов ребенка | В течение года |
Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | В течение года |
Работа с родителями | |
Индивидуальные консультации для родителей воспитанников по вопросам устранения трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей | В течение года |
Работа с педагогами | |
Участие в педагогическом совете, сотрудничество со специалистами, воспитателями и медицинским работником ДОУ по плану учреждения | В течение года |
Самообразование | |
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ» | В течение года |
Изучение новинок специальной методической литературы | В течение года |
Взаимодействие со специалистами ДОО | |
Взаимодействие со специалистами ДОО по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями | В течение года по запросу |
3.3. Расписания непрерывной образовательной деятельности
| |
День недели | Время/занятие |
Понедельник | 09.00 – 10.45 16.30 - 17.30 (индивид) |
Вторник | 09.00 – 10.45 16.30 - 17.30 (индивид) |
Среда | 09.00 – 10.45 16.30 - 17.30 (индивид) |
Четверг | 09.00 – 10.45 16.30 - 17.30 (индивид) |
Пятница | 09.00 – 10.45 16.30 - 17.30 (индивид) |
| |
День недели | Время/занятие |
Понедельник | 16.00 – 16.30 (индивид.) |
Вторник | 16.00 – 16.30 (индивид.) |
Среда | 16.00 – 16.30 (индивид.) |
Четверг | 16.00 – 16.30 (индивид.) |
Пятница | 16.00 – 16.30 (индивид.) |
3.4. Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы
на 2025 - 2026 учебный год
Средняя группа
Месяц | Тема | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение листов оценки. | ||
1 неделя | «Здравствуй, детский сад!» | Адаптация | |
2 неделя | «Мои друзья» | Адаптация | |
3 неделя | «Как я провел лето» | Диагностика | |
4 неделя | «Мы выросли на один год!» | Диагностика | |
Октябрь | 1 неделя | «Осень» | Поделка из природных материалов «Осенняя фантазия» |
2 неделя | «Ягоды, фрукты» | Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» | |
3неделя | «Овощи» | Коллективная аппликация «Вот так урожай!» | |
4 неделя | «Грибы» | Выставка грибов от бросового материала. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Моя семья» | Фото выставка. |
2 неделя | «Рыбы» | Гость мед сестра рассказ «Я человек.» | |
3 неделя | «Животные и детеныши» | Выставка самодельных и старых игрушек. | |
4 неделя | «Деревья». | Праздник для мам «День матери» | |
Декабрь | 1 неделя | «Зима» | Зимние забавы игры. |
2 неделя | «Одежда и обувь» | Делаем одежду красивую для бумажной куколки. | |
3 неделя | «Предметы ухода за одеждой и обувью» | Просмотр мультика Мойдодыр. | |
4 неделя | «Комнатные растения» | Выставка цветов своими руками. | |
5неделя | «Новогодний праздник» | Праздник «Новый год» | |
Январь | 1 неделя | Посуда | Вечер дидактических игр. |
2 неделя | «Бытовые приборы» | Выставка рисунков зоопарк. | |
3 неделя | «Птицы» | Конкурс для родителей «Птицы» из любого материала. | |
Феврль | «Посуда, продукты питания» | Выставка разных посуд педагоги для детей д.с. | |
2 неделя | «Бытовые приборы» | Сделать из бросового материала бытовые приборы. | |
3 неделя | «Мебель» | Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию | |
4 неделя | «День защитников отечества». | Праздничный утренник ко Дню Защитников Отечества | |
Март | 1 неделя | «Праздник наших мам 8 марта» | Утренник ко дню 8 марта. |
2 неделя | «Цветы» | Самодельные книжки с детьми | |
3 неделя | «Комнатные растения» | Выставка рисунков «Профессии на транспорте» (Гости пожарный, гаи, полиция ) | |
4 неделя | «Весна» | Экскурсии. | |
Апрель | 1 неделя | «Птицы» | Мы с папой все умеем выставка фото коллаж. |
2 неделя | «Космос» | Досуг презентация «Чудо дерево» | |
3 неделя | «В здоровом теле- здоровый дух» | Досуг спортивные игры на свежем воздухе. | |
4 неделя | «Насекомые» | Весенние Каникулы | |
4 неделя | «Рыбы» | Экскурсия в СЮН | |
Май | 1неделя | «Праздник весны и труда» | |
2 неделя | «День Победы» | Изготовление самодельных книг «Книжки-малышки» | |
3неделя | «Лето» | ||
4 неделя | «Сайылык» | ||
Старшая группа
Месяц | Неделя | Тема | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 неделя | Я расту | Выставка рисунков «Как я провел лето» |
2 неделя | Мой город | Беседа «Безопасность детей в детском саду» Фото-выставка «Достопримечательности села» Работа по проекту «Моя Родина | |
3 неделя | Моя семья | Проект «Мин төрүччүм” | |
4 неделя | Город мастеров | Виртуальная экскурсия в краеведческий музей «Хадаайы» | |
Октябрь | 1 неделя | Осенняя пора | Развлечение «Золотая осень» «Подарок бабушке и дедушке своими руками” День пожилых людей |
2 неделя | Что нам осень принесла | День отца России. | |
3 неделя | Щедрый мой край | Обогащение мини-музея группы «Полезные ископаемые» Защита проектов «То5ус тегул то5о?» | |
4 неделя | Лес, словно терем расписной | Детский проект «Снежок» | |
Ноябрь | 1 неделя | Я – Россиянин | Развлечение «Сомо5олоьуу кунэ» |
2 неделя | Тайны природы и секреты ремесла | Развлечение «Баай Байанай» | |
3 неделя | Олоҥхо | «Олонхо кунэ» | |
4 неделя | Вот какая мама, золотая прямо! | Развлечение «День Матери» | |
Декабрь | 1 неделя | Чародейка зима | Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» |
2 неделя | Будь осторожен на дороге | Физ.развлечение «Азбука безопасности» | |
3 неделя | В мире животных | ||
4 неделя | Волшебство приходит в дом | Выставка фото «Новый Год в нашей семье» Утренник «Новый год» | |
Январь | 2 неделя | Зимние забавы | Сахалыы остуол оонньууларын курэ5э |
3 неделя | Кто как зимует | Инсценировка «Зимовье зверей» | |
4 неделя | Быть здоровыми хотим! | Лесная аптека» альбом «Куех эмтиэкэ» уголок | |
Февраль | 1 неделя | Транспорт | Просмотр развивающих видео о транспорте |
2 неделя | Путешествие на Северный полюс | Викторина для родителей «Мин саха тыллаахпын» Развлечение «Тереебут терут тылбыт» | |
3 неделя | Наша Армия сильна | Развлечение “23 ферваля” | |
4 неделя | Удивительный подводный мир! | Что мы знаем о рыбках? Самодельные книжки Масленица | |
Март | 1 неделя | Весенний праздник – мамин день | Праздник «Моя мама – лучше всех» |
2 неделя | Весна шагает по планете | Развлечение «Весна - Красна» Сиэл хатыы, сиэл оноьуктар выставката | |
3 неделя | Воздух – невидимка | Вечер волшебства “Маленькие фокусники” | |
4 неделя | Птицы - наши друзья | Акция «Берегите птиц» Марафон «Добрых дел мастера!» | |
Апрель | 1 неделя | Волшебница-вода | «О5уруот аьын, сибэккилэри олордуу» |
2 неделя | Удивительный космос | Выставка семейных поделок ко дню космонавтики | |
3 неделя | Живая планета | Конкурс плакатов «Мы дети планеты Земля» | |
4 неделя | Традиции русского народа | ||
Май | 1 неделя | День Победы | Праздник «День Победы» - создание альбома «Дети - герои»; - просмотр видеосюжетов на тему ВОВ; |
2 неделя | Книга - наш друг | Экскурсия в детскую библиотеку. Конкурс «Книга своими руками» “Ньукуолун күнэ” | |
3 неделя | Что такое хорошо и что такое плохо? | Инсценировка рассказа С.Омоллооно Развлечение «Сайылыкка кеьуу сиэрэ-туома» | |
4 неделя | Зелёный мир вокруг нас | Праздник «До свидания, детский сад» Скоро в школу |
3.5. Циклограмма деятельности тьютора
на 2025 - 2026 учебный год
Дни недели, время | Деятельность тьютора |
Понедельник-пятница, 09.00—10.45 16.00 – 16.30 | Педагогическое сопровождение ребенка при реализации индивидуальных образовательных маршрутов Сопровождение ребенка во время приема пищи, дневного сна, на прогулке и т. п. Помощь в соблюдении культурно-гигиенических навыков и самообслуживании. Индивидуальное сопровождение ребенка во время занятий со специалистами, воспитателями. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми. Совместная игра с ребенком. Обучение навыкам элементарной коммуникации (ходить со взрослым, держась за руку, игры в группе со сверстниками, взрослыми). Вовлечение детей в досуговую деятельность. Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования |
13.00—15.00 | Организация образовательной среды для ребенка-инвалида при реализации индивидуальных образовательных маршрутов Организация рабочего пространства ребенка. Ежедневное наблюдение за ребенком и заполнение «Дневника наблюдения за деятельностью ребенка в ДОУ». Подбор игр и пособий для индивидуальных занятий. Организация участия родителей (законных представителей) воспитанников и реализации индивидуальных маршрутов. Взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ. Разработка и подбор методических средств для реализации обучающихся индивидуальных образовательных маршрутов. Заполнение рабочей документации |
Информационное обеспечение программы
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис пресс, 2006
/Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010
Гаврилушкина О.П., Головчиц Л.А. Психолого-педагогические основы коррекционных программ в дошкольном образовании//"Дефектология", №4, 2008, с.3-10
Дмитриева Т. Индивидуальная образовательная программа. Материалы по инклюзивному образованию. Кн.2.– М.: Центр «Тверской», 2010
Ковалёва Т.М. Кто такой тьютор? «Тьюторское сопровождение», № 1, 2011.
Муха Н. Проблема описания результативности тьюторской деятельности. - ж. «Тьюторское сопровождение», № 1, 2012
Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивность.- М.: «Генезис», 2010
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. (Библ. психолога-практика). – М.: АРКТИ, 2000.
Семаго Н.Я. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Инклюзивное образование. Выпуск 2. - Москва: Школьная книга, 2010
Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии. Диагностика и консультирование.- М.,2008
Шпицберг И.Л. Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с синдромом раннего детского аутизма. Альманах ИКП РАО, - М., №9, 2005
Дети с обычным развитием в группах интеграции. Иванова В.Ю., Пасторова А.Ю. - http://efaspb.narod.ru/matelials.htm
Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А. Морозова. — М., 1998..
Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Полиграф сервис, М., 2001
Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми./Сост. Дименштейн М.С. - М.: Теревинф, 2008. - 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 680px; height: 425px;","width":"480"}}]]Коррекционно-развивающа...

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья...
Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ребенок находится на домашнем обучении...

Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»
Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной деятельности.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей....
Тьютор в дошкольном образовательном учреждении. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА)
В должности тьютора с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата я работаю первый год. Поэтому первым, что я решила сделать, это познакомить вас с тем, кто такой тьютор и что входить в его обяз...

Выступление «Тьюторское сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ «Все равные - разные»
Сегодня одной из приоритетных целей социальной политики России выступает модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Это, в свою очередь, опреде...