Методические рекомендации для родителей: «Сенсорное воспитание ребенка в семье».
консультация (младшая группа)

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье 2 – 3 года.

            В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  1. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  2. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  3. Различные движущиеся игрушки;
  4. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки;
  5. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
  6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1_sensorika.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей:

«Сенсорное воспитание

ребенка в семье».

                                           Уважаемые родители! 

    Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

 8. Ходите с ребенком в музеи.

 9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

 11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье 2 – 3 года.

            В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  1. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  2. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  3. Различные движущиеся игрушки;
  4. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки;
  5. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
  6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена  

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков

 - ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов

 - шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород; - перевернутые детские формочки, ведра,

 - свистки и дудочки из глины и дерева.

 - конструкторы и мозаика.

Разнообразные изобразительные материалы:  бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск,  краски, карандаши, фломастеры, мелки.

  1. Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).
  2. Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать.
  3. Книги с большими предметными картинками, Качели, прыгунки, мягкие модули. Для детей 2,5 – 4 года.
  4. Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами.
  5. Разрезные картинки, кубики с картинками.
  6. Парные картинки.
  7. Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши.
  8. Несколько видов мозаики.
  9. Разнообразные некомплектные конструкторы.
  10. Игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка).
  11. Банки разного размера.
  12. Шнуровки, застегивающиеся коврики.
  13. Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель.
  14. Игрушечные животные  
  15. Тканевые мячики.  
  16. Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"

Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье"...

Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей: « Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....

Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Методические рекомендации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка в семье»....

Рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка в семье"

Рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание ребенка в семье"...