Мы дружные ребята.
проект (старшая группа)

Холина Галина Васильевна
žДружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.  Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка. От того, как складываются отношения между детьми   в группе сверстников, зависит последующий путь их личностного и социального развития. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного, дружеского отношения друг к другу, способность к сопереживанию и сочувствию, взаимопомощь, ценность совместной деятельности.
ž  В связи с этим становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования нравственных чувств и взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_druzhnye_rebyata.pptm1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини- проект: «Мы дружные ребята» Воспитатели: Холина Г.В Панкова О.А.

Слайд 2

Вид проекта: и нформационно – творческий, игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы « Капитошка ». МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида». Продолжительность: краткосрочный (17.06.2024 – 21.06.2024)

Слайд 3

Актуальность Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка. От того, как складываются отношения между детьми в группе сверстников, зависит последующий путь их личностного и социального развития. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного, дружеского отношения друг к другу, способность к сопереживанию и сочувствию, взаимопомощь, ценность совместной деятельности. В связи с этим становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования нравственных чувств и взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Слайд 4

Проблема В ходе наблюдений за поведением детей в группе во время самостоятельной деятельности, во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, играть дружно друг с другом, договариваться, уступать, решать проблемные ситуации мирным путём без ссор и обид, считаться с мнением или желанием другого.

Слайд 5

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружбе, установление дружеских взаимоотношений между сверстниками. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о дружбе и друзьях. Учить детей дружеским формам взаимодействия и установленным нормам общественного поведения, правилам отношений со сверстниками. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивающие: Обогащать словарь детей, побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, мирилки , потешки и др.) Развивать социально-коммуникативные навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. Воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; Способствовать формированию дружного коллектива.

Слайд 6

Ожидаемые результаты У детей сформируются понятия о дружбе и друзьях, социально – ценностные представления о дружеских взаимоотношениях: доброжелательное, внимательное отношение к сверстникам, отзывчивость, сопереживание, ответственность, честность, желание и умение договориться, способность считаться с интересами других, проявление заботы, оказание помощи и взаимопомощи, справедливое отношение друг другу. В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Слайд 7

Этапы реализации: 1 этап: Подготовительный Определение темы. Формулировка цели и задач проекта. Сбор информации. Составление плана мероприятий. Подготовка оборудования. 2 этап: Основной Организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Оснащение предметно – развивающей среды. 3 этап: Заключительный Проведение итоговых мероприятий: викторина «Мы дружные ребята, мы не ссоримся совсем», фотовыставка «Портрет друга», альбом «Дружные ребята».

Слайд 8

Подготовительный: Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «.наша дружная семья», «Давайте никогда не сориться!», «Дружба спасет мир», «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?», «Что такое доброта», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Мои хорошие поступки». Слушанье песен: о дружбе, «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Мир похож на цветной луг». Чтение литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Н. Носов «Фантазеры», загадки про дружбу, пословицы, поговорки.

Слайд 9

Основной: Практическая деятельность: Развлечение: «Веселый светофор» Цель: закрепление умений пользований ПДД, дружбе между детьми, сплочённости.

Слайд 10

Рисование: «Портрет друга», «Радуга - дуга». Цель: формирование у детей старшей группы художественно-творческих способностей через творческие задания и сплоченности.

Слайд 11

Ручной труд: «Сундучок добрых дел»

Слайд 12

Дети оформили «Сундук добрых дел» и нарисовали разные добрые дела

Слайд 13

Игровая деятельность: Игры с водой (пульверизатор). Игры: «Веселая карусель», «Веселые ребята», «Мост дружбы», «Пузырь», «Добрые слова».

Слайд 14

Коллаж «Мои друзья всегда со мной" .

Слайд 15

Веселое развлечение «Праздник дружбы» .

Слайд 16

Результат: Дети У детей появился интерес к информационно – творческой, игровой деятельности. - У детей сформировались понятия о дружбе и друзьях. - Систематизировались знания о культуре поведения и взаимоотношениях друг с другом. - Дети стали проявлять внимание друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, оказывать взаимопомощь. - Освоили навыки бесконфликтного общения (уступать, договариваться, мириться) в самостоятельной и игровой деятельности. - Расширился словарный запас для выражения дружеских чувств. - Развились коммуникативные навыки. - У детей наблюдалось развитие художественно – творческих способностей. Родители. - Проявили интерес и участвовали в реализации проекта. - Способствовали созданию атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. - Совместно с детьми разучивали стихи о дружбе, проводили беседы, читали художественную литературу. - Углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что помогло повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...