Открытое занятие в старшей группе "В поисках дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Титова Ольга Владимировна

Тема «В поисках дорожных знаков!»

Цель: формирование компетенций безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  • закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

Развивающие:

  • учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки;
  • создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;
  • развивать логическое мышление и память;
  • способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Оборудование: карточки с дорожными знаками, светофор, фонограмма с записью «SOS», аудиозапись Аркадия Паровозова, план - карта в конверте, блоки «Дьенеша», названия улиц, разрезные карточки с дорожными знаками, смайлик (грустный – веселый) для определения понравилось или не понравилось задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_dorozhnyh_znakov.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В поисках дорожных знаков!»

Цель: формирование компетенций безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  • закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

Развивающие:

  • учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки;
  • создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;
  • развивать логическое мышление и память;
  • способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Оборудование: карточки с дорожными знаками, светофор, фонограмма с записью «SOS», аудиозапись Аркадия Паровозова, план - карта в конверте, блоки «Дьенеша», названия улиц, разрезные карточки с дорожными знаками, смайлик (грустный – веселый) для определения понравилось или не понравилось задание.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Психологический настрой (установление эмоционального контакта)
Приветствие
«Я рада тебя видеть…»

Дети становятся в круг  с воспитателем.

Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Аленушка). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

-Сегодня на службу спасения 112 пришло странное сообщение, адресованное нам с вами. Предлагаю его послушать.

 (Звук сигнала SOS)

-Какие ощущения этот звук у вас вызывает?  Вы что-то чувствуете, слушая этот сигнал? У вас есть предположения, что это может означать? Может кто-то из вас знает такой сигнал? (это всемирный сигнал о помощи).

Давайте вместе порассуждаем: если сигнал о помощи, то это значит….что кому-то она нужна. Думаю, нам стоит прослушать это сообщение до конца!

Аудиозапись голоса:

«Здравствуйте, дорогие друзья, знатоки дорожных правил! Это Аркадий Паровозов. В «Городе дорожных знаков», где я живу, случилась беда: прошёл сильный ураган и пропали все дорожные знаки. Из-за этого началась неразбериха; происходят опасные ситуации на дорогах, аварии. Помогите, пожалуйста, вернуть дорожные знаки. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в «Городе дорожных знаков».

Дети приветствуют друг друга  в круге.

Дети собираются возле нее.

Слушают сообщение.

Дети высказывают свои ощущения   (возникло чувство тревоги, страха)

Обсуждают и отвечают на вопрос.

Слушают сообщение.

Основная часть

-Как вы думаете, друзья, мы сможем помочь Аркадию Паровозову?» Медлить нельзя, как быстрее нам попасть в город?

-Если посмотреть внимательно вокруг, можно найти подсказку - дорожный знак, он упал и разлетелся на мелкие кусочки, нам необходимо его восстановить.

Игра «Собери пазлы в картинку» (дорожный знак «автобусная остановка»).

-Догадались, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие.

-Без чего мы не сможем сесть в автобус?

Наши билеты не совсем обычные, они в форме геометрических фигур разных цветов (блоки Дьеныша).  Послушайте задание: девочки покупают не синий, и не круглый билет. Значит, какой у вас билет? Мальчики покупают не жёлтый, и не квадратный, а значит какой? Все заняли свои места в автобусе? Как вас теперь можно назвать?

 Игра «Запрещается, разрешается»

-Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Согласны? Играем в игру, будьте внимательны. Я начну фразу - вы закончите:

Ехать зайцем, как известно…

Уступить старушке место…

Всех расталкивать, кричать…

А тихонечко стоять…

Брать мороженое в автобус…

Ну, а яблоки в пакете…

В мяч играть на остановке…

Обходить автобус сзади…

Ну, а спереди, конечно…..

- Молодцы,  знаете правила культурного и безопасного поведения. Их не только надо знать, но и выполнять, чтобы не было беды!

На автобусе под музыкальное сопровождение «едут» в «Город дорожных знаков».

(на стульях)

-Внимание! Остановка. Вот мы и приехали в «Город дорожных знаков».

Выходим из автобуса.

Слушают воспитателя. Сообщают, что должны помочь жителям города «Дорожных знаков».

Дети предлагают варианты транспорта: самолет, поезд, машина…

Оглядываются вокруг

Собирают пазл.

Отвечают на вопрос. (Автобус)

Отвечают на вопрос. (Билет)

Выполняют задание.

(пассажирами).

Ответы детей:

(запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

(разрешается)

(запрещается)

Выполняют под музыкальное сопровождение упражнения.

Выходят из автобуса.

Минутка настроя на совместную деятельность.

- Впереди у нас много работы, что бы ее выполнить, нам нужно действовать всем  вместе.

- Теперь с любым делом вы справитесь, ведь вы команда.

Дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей и произносят слова.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы. 

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз  «Один за всех и все за одного». 

Практическая часть

-Друзья, город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться -  у  нас есть что…?

Рассмотрим карту и изучим маршрут.

- «Улица "Неприятностей»

Из-за ширмы появляется мальчик

Торопыжка: Здравствуйте друзья!

Воспитатель: Друзья, кто это к нам пришёл? Он вам незнаком?

Перед вами - Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

А почему ты такой грустный, невесёлый.

Торопыжка: Сегодня на меня все сердятся, кричат. А я не пойму, почему?

Воспитатель: Торопыжка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы сможем  тебе помочь?

Торопыжка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я не знаю почему, ведь ни каких дорожных знаков не было.

Появляется дорожный знак  (показ дорожного знака «Не играй на проезжей части»).

Торопыжка: Затем я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали - не знаю.

 Появляется дорожный знак Светофор (дорожный знак «Светофор»).

Торопыжка: Спасибо, друзья, что объяснили, почему на меня возмущались и прохожие и водители.

Воспитатель: Торопыжка, оставайся с нами, выполним все задания, и ты  выучишь правила дорожного движения. Ты будешь хранителем карты. Давайте рассмотрим карту и узнаем на какую улицу нам надо пройти дальше.

Торопыжка:

Улица «Загадок»

Воспитатель: Послушайте загадку.

Загадки с дорожными знаками  

1. Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно

2. Это что за круг такой?

В середине он пусто.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает

3. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно

5. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!

Дети отвечают - карта.

Дети рассматривают карту, обсуждают и делятся куда следует держать путь.

Слушают педагога.

Слушают Торопыжку.

Вместе с детьми Торопыжка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Торопыжке  правила безопасности на дороге.

Рассматривают знак.

Слушают Торопыжку.

Дети объясняют, как нужно переходить улицу и только там где есть Светофор.

Дети предлагают Торопыжке остаться с ними и помочь жителям города найти дорожные знаки.

Рассматривают карту.

Делают предположения.

Дети выбирают нужный знак из предложенных:

«подземный пешеходный переход»

«движение запрещено»

«движение велосипеда запрещено»

 «велосипедная дорожка»

«светофор»

Динамическая пауза

- Прежде чем продолжить наше путешествие, предлагаю поиграть в игру и закрепить знания цветов «Светофора».

Игра  «Красный, жёлтый, зеленый»

Один ребенок надевает костюм «Светофор», берет в руки три круга (красный, желтый, зеленый) объясняет правила игры.

-На красный  стоят на месте, на желтый подпрыгивают на двух ногах, на зелёный  - шагают.

Остальные дети вместе с воспитателем выполняют задания.

- Смотрим на карту, куда теперь лежит наш путь?

Улица «Дорожные знаки»

Игра «Собери дорожный знак»

-Друзья, здесь у нас находятся дорожные знаки. Они зашифрованы на секретный  замок каждый должен взять знак и найти свою вторую половину соединить их, открыть замок.

-А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто из вас в своей паре будет рассказывать о своем знаке.

Выполняют задание парами.

Совещаются, рассказывают о своем дорожном знаке.

Заключительная часть

-Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали.

Просьбу  дорожного Аркадия Паровозова мы выполнили? Дорожные знаки вернули на улицы города?
Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать?

Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Торопыжка. Спасибо за помощь. Ты выучил правила дорожного движения? Все запомнил?

Торопыжка: Да, спасибо вам огромное. До свидания, друзья.

 Дети отвечают на вопросы (Да).

Ответы детей:

- Можем показать, фотографии улиц, рисунки нарисовать, подарить дорожные знаки.

Дети делятся своими впечатлениями, прощаются с Торопыжкой, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Рефлексия

Игра «Датчик настроения» 

Педагог  предлагает выбрать смайлик «Веселый- грустный» в зависимости понравилось им занятие или нет.

Дети с помощью веселых или грустных смайликов  определяют настроение.

Дети  отвечают на вопросы, высказывают предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»

Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятия  в старшей группе  по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель:   Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе о дорожных знаках .

Расширять представления о дорожных знаках и их назначении....

Игровое занятие по ПДД «В поисках дорожных знаков» в подготовительной группе

Игровые занятия помогают дать  знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к с...

Открытое занятие в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

Детям интереснее учиться в игре, поэтому это занятие я разработала в форме игры. Дети разделились на две команды и соревновались в знаниях по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД "На поиски дорожных знаков"

Тип занятия: тематическое.Продолжительность: 30 минут.Возраст детей: 6 лет.Формы проведения занятий: подгрупповая....