Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (младшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Тема: «Мой дом, моя семья, мой город»
Воспитатели: Вочканова Е.А.
Оптовкина Н.А.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Тип проекта: групповой, творческий. Срок проекта: 4 недели.
Цель проекта: Формирование у детей представления о семье, доме и родном городе через различные виды деятельности.
Задачи проекта: -Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;
-Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
-Продолжать знакомить с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми;
-В играх помогать детям посредством речи взаимодействовать друг с другом. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; -Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям.
Предварительная работа: Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта. Подбор стихотворений по теме проекта. Подбор фотографий на тему: «Наша семья», «Мой город Белая -Калитва». Заучивание стихов, колыбельных, потешек . Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др. Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине. Чтение русских народных сказок, потешек.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: 1. Составление плана работы над проектом; 2. Подбор необходимой литературы по теме; 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта; 4. Подбор наглядно-дидактических пособий
. Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Выходной день в моей семье».Сюжетно - ролевая игра «Дочки- матери». Дидактические игры: «Семья», «Профессии», Пазлы : « Професии» Речевое развитие: Пальчиковые игры с картотеки по теме проекта. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Разучивание стихотворения про маму ,папу. Чтение сказок: о бабушке, дедушке, папе, маме. Познавательное развитие: Беседы: О родителях ,О профессиях, О дедушке с бабушкой, как меня зовут, Имена моей семьи и т.д.
Художественное – эстетическое развитие: Рисование «Бусы для мамы»
Аппликация: «Мой дом»
Слушание колыбельных песен; разучивание песенки про маму
. Конструирование: «Дом в котором я живу»
Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди».
Работа с родителями: Консультация «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Трудовое воспитание в семье».
Заключительный этап: Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени. Развились добрые, нежные чувства к своим близким. Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям. У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками, поделками. Дети познакомились с понятием – семья. Сформировались простейшие навыки вежливого общения. Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания ( выучили с детьми имя родителей, бабушек и дедушек. Оснастили предметно–развивающее пространство «патриотический уголок» учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями, иллюстрациями города Белая - Калитва, Сюжетными картинками. В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Продукт проекта: - книга родителей: «Мой девиз в воспитании ребенка» - Создание патриотического уголка ( по нашему возрасту ) - Выставка осенних подделок на тему: « Краски Осени »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Паспорт проекта "Уголок нравственно-патриотического воспитания"
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и наст...

паспорт уголка по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
примерное содержание материала по уголку "патриотическое воспитание" в старшей группе (нагладные, дидактические материалы,игры)...

ПАСПОРТА ПРОЕКТА по нравственно - патриотическому воспитанию «Русь - богатырская»
Ситуация, в которой будет проходить проект, следующая: совершить путешествие от эпохи древней Руси до современности, где их будут ждать встречи с интересными людьми, соревнования, интересные задания, ...

Паспорт социально - значимого проекта по нравственно – патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад»
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается сотношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, слюбви к своему дому. В настоящее время в современной семье забытынра...
