План работы кружка «Заниматика» по ФЭМП в старшей группе С 5 до 6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Князева Анна Николаевна

Цель работы: создание условий для развития математического мышления дошкольников через кружковую работу.

Достижению поставленной цели способствует решение поставленных задач:

 · создание образовательной среды, способствующей повышению уровня развития математических способностей дошкольников;

·способствовать формированию мыслительных операций, высокой  познавательной  мотивации, инициативы в деятельности и в общении;

·вовлечение родителей в образовательный процесс.

развивать потребность активно мыслить;

· создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

· приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

· обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях ДОО;

· развивать логическое мышление;

· формировать инициативность и самостоятельность;

· обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

· учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.д);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Заниматика»по ФЭМП в старшей группе С 5 до 6 лет на 2020-2021 год

Цель работы: создание условий для развития математического мышления дошкольников через кружковую работу.

Достижению поставленной цели способствует решение поставленных задач:

  создание образовательной среды, способствующей повышению уровня развития математических способностей дошкольников;

способствовать формированию мыслительных операций, высокой  познавательной  мотивации, инициативы в деятельности и в общении;

вовлечение родителей в образовательный процесс.

развивать потребность активно мыслить;

 создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

 приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

 обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях ДОО;

 развивать логическое мышление;

 формировать инициативность и самостоятельность;

 обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;

 учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.д);

Месяц

Тема

Задачи

Способы реализации задач

Сентябрь

Вводное занятие

(диагностика)

«Количество и счет.»

Знакомство детей с новым видом деятельности

Выявление уровня развития математических способностей у детей 5-6лет

 - Развивать самостоятельность, активность

- знакомить со счетом в пределах 10

-упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда

- развивать психические процессы.

внимание, память, логические формы мышления.

Дидактические игры:

«Назови следующее, предыдущее число»

«Назови соседей числа»

«Назови меньше на 1, больше на 1»

«Вверх вниз по числовой лестнице»

«Составь и реши задачу».

Занятие «В гостях у сказки»

Октябрь

Геометрические

фигуры.

Волшебные фигуры

Геометрические

фигуры.

На что похоже?

Закреплять представления о

геометрических фигурах и их  свойствах, развивать умение

классифицировать

геометрические фигуры по определённым признакам

Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела.

Игра «найди фигуру».

Игра «Волшебный мешочек».

Презентация «Эти забавные геометрические фигуры»

Занятие «Незнайка в гостях»

Ноябрь

«Ориентировка

В пространстве, на пространстве, чувство времени

плоскости»

Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Левая и правая рука

Интересные

слова «между»,

«за», «после»,

«перед».

Развивать ориентирование на

плоскости (листе бумаги), в

пространстве, чувство времени

Закреплять умение

ориентироваться в пространстве,

закреплять умение строиться друг

 за другом, называя себя по порядку. Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом

Уметь называть своё

местоположение относительно

других.

Д/И«Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта».

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Д/и«Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?»,

Д/и «Расставь мячи» Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук. Мячики нужно расставить в определённом порядке, следуя заданию.

Декабрь

Сенсорное развитие

Количество и счет»

«Какой?Сколько?»

развивать мелкую моторику рук, закреплять знания о цветах и цветах спектра.

Закреплять счет в пределах 10,

упражнять в решение простых

задач на сложение и вычитание,

закреплять понимание

отношений между числами.

Закреплять знания детей о

порядке и количестве, уметь

называть по порядку и считать

количество предметов.

Дидактические игры»Черный, серый, белый», «Волшебные краски», Игра с крупой»Разбери гречку и рис» Дидактические игры «Определи на глаз», »Одинаковые или разные», «Что выше (шире) » Игра со счетными палочами»Выложи предмет по образцу,

Д/и «какой по счету?

Занятие «Заколдованная страна цифр»

Январь

Количество и

счет»

Решение

логических

задач»

«Задачи на

смекалку»

Закреплять счет в пределах 10

Формировать знания о составе

чисел в пределах 10 Упражнять в

решение простых задач на сложение и вычитание,

закреплять понимание

отношений между числами.

Развивать у детей приёмы

мыслительной активности

(анализ, сравнение,

классификация, обобщение).

Развивать логику, находчивость,

внимательность, закреплять

умение выполнять

арифметические действия.

Д/и «Весёлые

домики» Игра «Составим число»,

«Отгадай число».

Презентация «Состав числа»

Игра «Посчитай-ка», «Не ошибись»

Февраль

 «Королевство

цифр»

«Пишем цифры:

0,1,2,3»

«Пишем цифры:

4,5,6»

«Пишем цифры:

7,8,9»

Совершенствовать умение детей

писать элементы цифр и цифры,

закреплять состав чисел и

порядок нахождения в линейке

цифр. Упражнять в решение

простых задач на сложение и

вычитание, закреплять

понимание отношений между

числами, развивать внимание,

память, логические формы

Д/И «Цифростроитель»

Март

Определение

величины»

«Измерительные приборы:

линейка, весы,

часы»

«Линейки»

развивать умение сравнивать массу,  объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Закреплять знания

детей о линейке, рассказать о её

значении. Учить проводить

прямые линии и рисовать по

линейке. Развивать умение

рисовать фигуры, используя

Закреплять умение сравнивать

полученные результаты, делать

выводы и умозаключения.

«В каком сосуде больше воды?»

«Что легче, что тяжелее?»

«Что тонет, что плавает?»

«Подбери шарфик для кукол»

«Короче-длиннее»

«Подбери мебель для трех медведей»

Презентация «Линейка в нашей жизни»

Игра «Измерь дорожки шагами»

Апрель

Ориентировка во времени

«Логические задачки»

Развивать чувство времени;

расширять представления о

пространстве, на часах, днях

месяцев; дать представления о

последовательности дней недели,

месяцев, года. Расширять знания

детей о времени суток, порядке

его наступления. Знакомство с

часами.

развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Занятие «Заколдованные часы»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

«Дни недели»

«Мой режим дня по часам»

«Определи время по часам»

«Когда это бывает?»

«Что перепутал художник?»

1. «Задачи на смекалку» Развивать логику, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. 2. «Задачи на действия (сложение и вычитание)» Учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

3. «Задачи на составление целого из частей» Развивать умение составлять целое из частей.

 4. «Задачи на разделение целого на части» Развивать умение делить целое на части.

5. «Задачи на логику» Развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление, ориентировку на листе бумаги и в пространстве, а так же мелкую моторику рук;

Май

Закрепление математических знаний и умений» 

Педагогическая диагностика

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками , =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Выявить уровень сформированности представлений детей по ФЭМП. Систематизировать и обобщить знания, полученные за год

Итоговое занятие «Волшебная страна -математика»

Презентация «Что я умею»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по ИЗО для старшей группы.

План работы кружка по изобразительной деятельности  «Волшебная кисть» (старшая группа, возраст 5-6 лет)Пояснительная записка. В детском творчестве ( при правильном руководстве) происход...

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...

План работы кружка "Моя вселенная" в старшей группе

Уважаемые коллеги! Этот план вам пригодится при ознакомлении дошкольников с космосом....

Кружок "Свой край люби и знай". План работы кружка.2014-2015 гг. Старшая группа.

В 2014-2015 г. мы работаем над проблемой патриотического воспитания детей. В данное время работаем по проекту "Моя малая родина". А по четвергам- работа кружка "Свой край люби...

План работы кружка по тестопластике в старшей группе

Представляю  план работы кружка по тестопластике в старшей группе. Почему я выбрала тестопластику? В первую очередь потому, что "тесто" доступно всем, ингридиенты для его приготовления есть на ку...

План работы кружка "Юные художники"в старшей группе

Рисование с использованием нетрадиционных способов...

План работы кружка "Веселая палитра" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №40 «Радость»города Новочебоксарска Чувашской Республики...